Перейти к содержанию
ШВЕD

2м112 - схема реверса без кнопки "стоп"

Рекомендуемые сообщения

привет,

 

в штатном варианте 2м112 (380В) для изменения направления вращения необходимо сначала нажать "СТОП" (оба магнитных пускателя перейдут в начальное положение) и после этого запустить двигатель в нужном направлении. если двигатель уже вращается то попытки запустить его в противоположном направлении результата не дадут - неактивный пускатель обесточен.

 

тем не менее я видел 2 разных станка у которых менять направление можно было "на горячую" без нажатия на СТОП. для нарезки резьб очень удобно.

 

однако попытки найти схему включения потерпели фиаско! в инете полно картинок и видео по подключению "реверсивного магнитного пускателя". и во всех этих схемах реверс без нажатия кнопки "СТОП" невозможен.

 

большая просьба поделиться схемой "горячей" смены направления. особенно интересно как себя будет вести такая схема при одновременном нажатии на "ПУСК" и "РЕВЕРС"....

 

// очень хочется реализовать все на механической коммутации. транзисторные/тиристорные сборки не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас просто так собрана схема. Обратитесь к НОРМАЛЬНОМУ электрику и он вам всё переделает минут за 15. Знал бы как тут рисовать, то нарисовал бы вам схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня нету электрика.

я в принципе вроде как сообразил... там на пускателях есть же еще по одной свободной паре.... я щас условно дорисую и сброшу сюда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Схема из мануала

post-92427-091781300 1426813046_thumb.jpg

Кнопки обязательно должны быть с двумя парами контактов - и НР и НЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

спасибо.

 

у меня кнопки только НР для движения и НЗ для стопа. поэтому вот извращался:

 

А и Б - это любые 2 фазы

на пускателях есть по 2 пары "сервисных" контактов. одна пара используется штатно. вторая - пустая. вот на них все и построил.

внизу очень-очень условно показаны 2 пускателя. жирные контактные площадки - это сами контакны. буква "Н" - это размыкатель контактных пар (он приводится в движения катушкой).

 

contactors.jpg

 

вот такая схема. на первый взгляд в столь ранний час выглядит работоспособной.

Изменено пользователем ШВЕD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас есть кнопка "стоп", работающая на размыкание, так вот, контактные группы на размыкание на кнопках "вперёд" и "назад" должны быть включены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО кнопке "стоп". Так понятно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

у меня на схеме кнопки СТОП не показано но подразумевается что она стоит между фазой А и точками "А" на схеме. таким образом кнопки К1 и К2 стоят последовательно за кнопкой СТОП.

хотя может я и действительно вас не понял.. спать пора уже...

 

contactors2.jpg

Изменено пользователем ШВЕD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не заморачивайтесь, ставьте все кнопки на размыкание последовательно и будет вам счастье, Спокойной ночи! У нас уже утро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем не нравится схема из монуала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vladimir51, кнопки только либо НР либо НЗ. смешанных у меня нет. старые штатные уже изношенные и доверия не вызывают - на некоторых контактах сопротивление до 300 Ом вместо нуля.

когда был магазине электрики то смешанных кнопок не было. пришлось брать однотипные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только заменой кнопок добьётесь нужного результата!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чую я устроит ваша схема рано или поздно КЗ по фазам. Каждый из контакторов должен включаться только когда отключен второй, а тут всякие неустойчивые состояния возможны, с пиротехническими эффектами. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смешанные кнопки устроены так, что механически срабатывает сперва кнопка на размыкание, уж потом на замыкание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на пускателях установлена такие же контакты. между ними промежуток около 3-5 мм в котором ни одна пара контактов не замкнута

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот как раз в пускателе и произойдёт КЗ, он не успеет сработать как включится второй! Так схему собирать нельзя! Только через кнопки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кнопки должны быть с двумя контактами и обязательно взаимная блокировка пускателей через размыкающие контакты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ладно, чую я что вы меня убедили... попробую почистить старые кнопки и сделать по схеме из поста №4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если у Вас есть кнопки с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами их можно перебрать либо поставить кнопки в два этажа удленнив винты

Изменено пользователем vladimir51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я бы не стал так быстро менять направление вращения. Моторчик за это спасибо не скажет. Уж если хочется побыстрей, то через таймер и лучше с тормозом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как же на токарном? Меняется и ничего работает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Banderolis, На схеме из мануала есть тоже не понятное соединение это провод №2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На токарном в основном реверс идет через фрикцион а двигатель крутится в одну сторону на сверлильных станках для нарезки резьбы мы ставоли педаль даталь держишь двумя руками а реверс педалью

Изменено пользователем vladimir51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что непонятного с проводом №2? На моём токарном меняется именно направление вращения с 1960 г. и ничего до сих пор работает! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.