Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

fisherman

Ремонт чугунной крышки асинхронного двигателя

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте, друзья.

Не уверен, что тема размещена в нужном разделе, прошу модераторов поправить если ошибся. Разместил здесь поскольку планирую решить проблему сваркой электродом.

Беда такая: есть движок асинхронный от 1И611П, маркировки движка особо не видно, но похоже это 4А100S4У3 3 кВт, 3Ф, 380В, соединен звездой. Разбирал движок для ревизии и вывода концов обмоток наружу. Ревизия вроде прошла успешно, концы вывел, но когда начал тянуть заднюю крышку один из болтов "провалился" и пошел легко, сразу посмотрел и увидел, что ухо треснуло и держится уже не пойми на чем. Фотки ниже.

gallery_5257_3336_47402.jpg

gallery_5257_3336_6470.jpg

 

 

 

Усилие при закручивании было никакое, пока только подтягивал легким кистевым усилием под один момент, готовился к затяжке, так сказать. Судя по всему трещина там уже была и раньше, но сейчас она дала о себе знать. Оставить на двух болтах - нельзя, крышка заметно на глаз перекошена, да и неправильно это, нельзя так.

Варианты ремонта вижу такие:

1. Сварка электродом по чугунию.

2. Пайка каким-либо твердым припоем.

3. Некая нашлепка вместо уха, грубо говоря большая шайба в выборкой полости в крышке.

Третий вариант мне не очень нравится, но его не исключаю.

Варить чугун не варил ни разу, да я сварщик я только для себя. Есть штук пять электродов по чугуну, мужики в магазине говорили, что можно варить даже без подогрева и без охлаждения, сварил то есть как обычную железку и все (марки электродов нет). Пробовал как-то поварить железку электродом МР3, обмотанным медным проводом. Получилось честно говоря никак, липнет медяха к железу и все.

Паять горелкой ни разу не пробовал, кислород, пропан, редукторы, шланги и горелка - есть. Есть пару прутков некоего припоя Harris (подозреваю, что у этого харриса должна быть еще какая-то маркировка, но ее нет.).

Мужики, подскажите в каком направлении двигаться?

Изменено пользователем fisherman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пайка латунью как самый проверенный способ. Или поездка в чермет в поисках аналогичной крышки, что сейчас совсем не редкость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пайка латунью как самый проверенный способ.

Самый простой способ-только разделку сделайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паял тока ПОСами и паяльником :) Латунь имеется в виду чистая или это некий твердый припой? Флюс какой-то надо применять? Понимаю, что можно почитать про все это, но в написанном много воды. Хочется халявы, так сказать, некий рецепт типа: разделай швы (было), обезжирь, посыпь бурой, кинь обрезки латуни (припоя), нагрей. Как-то так. Пайкой заниматься впоследствии не планирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разделай швы (было), обезжирь, посыпь бурой, кинь обрезки латуни (припоя), нагрей.

Почти угадал. Разделка щва, предварительное закрепление деталей в нужном положении, нагрев до ярко желтого.. латунную проволоку макаем в буру и вносим в шов. до заполнения, остываем, запиливаем лишние ляпы, собираем. Второй пункт очень внимательно, распаять сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Разделали,зафиксировали,нагрели,посыпали бурой и латунью заполняем шов-смотрим ,что бы к концам изделия приставала латунь-не скатывалась.Вот паянный штурвал из чугуна.post-9366-089859600 1426677092_thumb.jpg

Пока стучал по клаве уже ответили.

Изменено пользователем Сергей Большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нудный я. Латунь все же какая попадется под руку в гараже? Проволоки латунной нет у меня, если трубу латунную нарезать лапшой? И какого диаметра должна быть проволока примерно? И чтобы бура к ней липла надо проволоку подогреть горелкой?

 

"Если крышка ведущего вала - то просто поменять крышки местами и в работу"

Не получится, впереди фланец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И чтобы бура к ней липла надо проволоку подогреть горелкой?

Так точно.

Если крышка ведущего вала - то просто поменять крышки местами и в работу .

там фланцевый мотор, ИЖик однако. ваш совет вредный, лягут подшипники, ротор башмачить начнет, и сгореть недолго, неговоря о посторонних шумах при работе.

 

И какого диаметра должна быть проволока примерно? И чтобы бура к ней липла надо проволоку подогреть горелкой?

Это смотря какой горелкой располагаешь,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проволоки латунной нет у меня, если трубу латунную нарезать лапшой?

Будет срач,если есть возможность магазин "Все для сварки"-покупаете пару прутков ,толщина 2 мм-будет очень правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, Алгоритм такой: режу латунную трубу (естественно латунь неизвестной марки) лапшой, разделываю шов сверху примерно до половины толщины уха в виде V, горожу подобие стапеля для закрепления крышки с обломышем и защиты от сдвига при манипуляциях, готовлю банку с бурой, грею место пайки (тут будут проблемы с определением цвета свечения, но надеюсь справиться), в конце подогрева вношу "припой" поближе к пламени и подогреваю, тыкаю припоем в буру, тыкаю припоем с бурой с шов. Одобрямс?

Сергей Большой "Будет срач,если есть возможность магазин "Все для сварки"". Есть "главный сварщик" магаз, но там как-то в твердыми припоями все сложно... Удалось купить 3 прутка некоего фосфорного припоя и 2 прутка Harris. Чем тогда все же паять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет срач

При первой в жизни пайке срач будет с любой проволокой, :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одобрямс?

АГА!!!

будут проблемы с определением цвета свечения

сам поймешь, при правильной температуре латунь липнет, если мало то скатывается мимо

 

Удалось купить 3 прутка некоего фосфорного припоя и 2 прутка Harris. Чем тогда все же паять?

трубку режь, или не режь если горелка не совсем дохлая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все же :)

1. Шинкованная латунь

2. Некий фосфорный припой

3. Некий Harris

Что попробовать-то ибо

Второй пункт очень внимательно, распаять сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык если запаялось значит угадал, а если не паяется то пробуй следующий.

 

Я фирмовыми никогда не работал, а латунная проволока вот она, правда однажды пришлось куском гайки латунной сантехнической заливать дырищу, проволоки не напасешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fisherman, поверите на слово ,паял всяким хламом типа трубки для бойлеров,оплетка шлангов-все это задница-состав металла не тот,привезли кг прутков(тогда стоило 550 рублей)просто шов растекается как сливочное масло-приятно работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно такой же дефект отрмонтировал ГПН, держит отлично, только отверстие просверлить потом надо. Напылял полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно такой же дефект отрмонтировал ГПН

Совсем не дешево, да и не на каждом углу есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поверите на слово

Дык я ж не спорю, совета прошу.

Дык если запаялось значит угадал

Угу, про это я не подумал, а думал о том, что если будет фигово растекаться, то потом уже не исправишь. К сожалению все тупые вопросы от незнания. Практика пайки твердыми припоями ограничена стоянием рядок когда квалифицированный паяльщик запаивал мне криво просверленное отверстие (кстати, запаял хреново, припой не затек куда надо и деталь все равно в утиль пошла, а на вид затекало хорошо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У перемотчиков электродвигателей спросите, у них можно любую крышку от мотора найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электросварку сразу отмели? А зря))) Думается что быстрее и дешевле латуни будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fisherman

На территории роддома работает перемотчик ЭД попробуйте у него найти крышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перемотчиков отмел ибо на заводе большой парк станочный и перемотчики есть и АД разновсяких полно, но такой крышки как у меня - нет.

Электросварку сразу отмели?

Не то чтобы отмел, просто чугун - он такой, его и греть до того и остужать после того, да и говорят текуч и противен он при сварке. Опасаюсь, что после сварки треснет опять. Да, есть каких-то штук 5-7 электродов "по нержавейке", не магнитятся по крайней мере. Мне просто видится, что хоть и непросто, но пайку можно переделать, а вот сварочный шов - это уже навсегда, переделке не подлежит. Пишут люди, что варят чугун и полуавтоматом, но у меня полуавтомат чахловат для такой толщины провара, в наличии только кислота и омедненная проволока 0,8. Да и вообще - по определению чугун полуавтоматом вариться не должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электросварку сразу отмели? А зря))) Думается что быстрее и дешевле латуни будет.

Это если под рукой электроды ок92.18 и 92.60 есабовские, ну или на рынок у нас поштучно по 160р, и не факт что качественный провар получится с первого раза, а вот оплавить и отбелить кромки так запросто. Пайка проще и прощает больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и вообще - по определению чугун полуавтоматом вариться не должен.

Вопреки всем таки варится, видел и не раз заваренные картера и блоки, но там нет нагрузок, учитывая именно ваш вариант не прокатит, нагрузка консольная площадь шва маленькая. я б не стал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.