Перейти к содержанию
Fatraxxx

Прожечь дырку в нержавейке электроэрозией

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Cep)I(, лично прошлым летом сверлил 89-ую трубу под 57-е отводы,пожарный водопровод,,12 подъездов,26 этажей,по две врезки на этаж

 

а по выходу коронку мотать не должно,она ж в отверстии,либо коронка сильно кривая либо хз

вот кстати моё сегодняшнее фото,57мм,без центровочного сверла,но на станке :)

post-43544-058187000 1426449499_thumb.jpg

Изменено пользователем MrRicco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи! Начинается построение реактора для запуска спутника на марс чтоб от туда лазерами писать на заборе тоже слово х....

 

Мне надо бпробить 2 дырки, желательно без перегрева нержи до ржавейки, и думаю что пока более 2х дырок не будет.

 

А тут уже станок надо, коронку финдеперсовую. За коронку я не спорю вещь хорошая, но ради 2х дырок выложить 1400р? (сегодня в магазе наблюдал биметал по такой цене).

 

Всеже попробую на огрызке сначала эрозию... Может даже сегодня, если найду где медный пруток.

 

Человек подсказал что можно найти трубу, или свернуть из листа меди цилиндр, которым как коронкой в воде электроэрозировать по окружности дырки. Тем самым сводя к минимуму пыль и время.

 

И все бы хорошо если бы этоб ыла труба чернуха, а нержа совсем по другому сверлиться.

 

меня одно сверло по чернухе сверлит и сверлит, а вот по нерже, и на самых мелких оборотах больше 5-10 отверстий не ходит.. перепробовал все виды, кобальтовые, нитрид титан, вольфрам, СССР. Только кобальтовые лучше всех походили.

 

В качестве дрели - розеточный шурик для сверления, чтоб четко контролировать обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только мой вам совет, если уж коронкупокупать не будете - работайте в режиме травления, а не эрозии. Электрод как раз из листа меди, с двух сторон заклейте герметично скотчем, чтобы работал только торец. И протравливайте без контакта трубы.

Правда по сравнению с покупкой коронки это и правда цирк :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

пробовал пробить аналогичное отверстие в металле 3мм , в качестве электрода подходящая консервная банка обрезанная пополам изолированная лаком по стенкам раствор соли и бп от компа, проблемы замыкание при подаче чуть двинул блок в защиту и шлам , место эрозии мгновенно обрастает липкой дрянью и процесс останавливается, промучился с час и получил углубление в пару соток и стойкий слой ржавчины по всей детали, вернулся к сверлу и напильнику.

Изменено пользователем alw39

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, Ок. буду думать. Може где коронка дешевле попадется.

 

alw39, Блок питания компа - 20А на 12в выдает, а вот сварка до 160А в пределах 20-30в. в режиме мма, там травление или кз не важно, даже если коротит - будет эрозия местная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не знаю, скоре всего при таком токе электрод приварится к заготовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я чистил чтото гальваникой от инвертора, и когда задевал случайно - искрило и бурчало но не прилипало в воде. Как попробую отпишусь. Да и ток можно регулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал поискрить в воде. Ивертор 160А, нержавейка на массе, вместо электрода трубка медная... Результат...нету результата... трубка липнет к заготокве, может надо инвертор с форсировкой дуги, но мой захлебывается. Вода мутнеет в миг....

 

Буду искать коронку за разумные деньги... брать помошника и сверлить с СОЖем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На днях поступило нелепое предложение. Из листа 10х1500х3000 нужно изготовить сито с отверстиями ф10 мм.  Сверлить дрелью 11000 отверстий мазохизм какой то. Можно ли рассматривать электроэрозию для группового прожига 20-30 отверстий за один проход? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.07.2021 в 08:19, Власов сказал:

На днях поступило нелепое предложение. Из листа 10х1500х3000 нужно изготовить сито с отверстиями ф10 мм. 

Из правильного и готового - лазер, естественно выходит дорого вот и ищут шары. Из более сложного - ЧПУ портальник у кторого поперечка берет 1500, а в длинну можно и переставить. Но не указан материал, и его твердость в состоянии поставки от этого все сильно зависит. В любом случае надо чтобы чпу по координатам шло, иначе это на большого любителя. А уже если спец сталь и сверла на ней "не стоят" или твердость и лазер никак не катит по цене или качеству. Гидроабразив на пробивке Ф10мм поделает раковины в стенках отверстий...  Такую производительность в режиме эрозии может дать только сверление трубкой с подачей давления 6-8 Атм внутрь от сварочного источника с падающей ВАХ типа ВД-306 на токе 150А. Современные инверторы как правило не выдерживают такой режим и "взрываются" от перенапряжений паразитных индуктивностей проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, ALEX123 сказал:

и "взрываются" от перенапряжений паразитных индуктивностей проводов.

Я наконец то вроде победил эту проблему. Эрозионка моя пока в россыпухе но работает. Инвертор устойчив к обратным выбросам, сварочный рукав хоть метр хоть 5, работает нормально.Где то встречал обсуждение темы о разделении силы и поджигающих импульсов, наверное этот вариант бы прошёл. Сталь в листе обычная Ст20. 8 Атм в трубке забросает всё водой, какие то отражатели нужно изобретать.

Изменено пользователем Власов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Власов сказал:

Сталь в листе обычная Ст20

Для такого эрозия избыточна и убыточна....

 

7 часов назад, Власов сказал:

Я наконец то вроде победил эту проблему.

В указанном мной методе все работает иначе и там дуга сварочная непрерывная гоняется давлением жидкости.

 

7 часов назад, Власов сказал:

Ст20. 8 Атм в трубке забросает всё водой, какие то отражатели нужно изобретать.

Иногда решение в обратной тарелке над листом, иногда кусок мокрого брезента,  иногда под слой воды, в гидроабразиве что-то никого это не пугает, там еще и глаза повредить абразивом может если нарушать ТБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, ALEX123 сказал:

Для такого эрозия избыточна и убыточна....

Похоже она вообще для баловства и убийства времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Власов сказал:

Похоже она вообще для баловства и убийства времени.

Та что на форумах да. А на той что 100мм сталь режет 1мм/мин уже вполне можно работать, учитывая что станок работает сам и не может себя сломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ALEX123 сказал:

100мм сталь режет 1мм/мин

На проволоку  0,1мм в диаметре не нагрузишь килоампер, будь то пром или любительская установка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 19.07.2021 в 07:08, Власов сказал:

На проволоку  0,1мм в диаметре не нагрузишь килоампер, будь то пром или любительская установка.

У меня и китайцев режет молибденом,  а мицик вообще 40мм сталь режет 3мм/мин и это не предел.

Погружной станок современный в импульсе 600-800 А валит за микросекунду.

Изменено пользователем ALEX123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
23 часа назад, ALEX123 сказал:

600-800 А валит за микросекунду.

За столь короткий период времени работы много не совершится.

Изменено пользователем Власов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот небольшая выборка с описания  DK703: "Скорость сверления отверстия 30мм - 60мм в глубину за минуту (отлична для различных материалов)"

.https://knuth-industry.ru/catalog/erozionnyie-stanki/elektrooerozionnyie-stanki/elektro-erozionnyie-sverlilnyie-stanki/dk703-elektroerozionnyij-sverlilnyij-stanok/

Мне с большим трудом верится, что миллиметр глубины отверстия жжётся за 1 секунду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Супер-дрелью? да легко! на работе такой же аппарат, лично наблюдал за сверловкой, и да, скорость зависит от материала конечно.

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Юный_Техник сказал:

да легко!

А медной трубкой ф10мм за сколько выгрызет 10 мм глубины? 

Изменено пользователем Власов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Власов сказал:

А медной трубкой ф10мм за сколько выгрызет 10 мм глубины? 

по ссылке -

Диаметр электрода  0,3-3,0 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У неё основная задача БЫСТРО просверлить отверстие для входа проволоки, для этого большие диаметры не нужны, а вторая задача - экстрактор для удаления сломаных метчиков и т.п...

добавил. не исключено что у кого то и другие задачи для неё есть.

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Юный_Техник сказал:

большие диаметры не нужны

Если 3 мм то это супердрель, а если поставили 4 то уже дрова.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Власов сказал:

поставили 4

4 не влезет, если только патрон менять, а он там довольно хитрый-через него вода циркулирует.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.