Перейти к содержанию
Asvar

Очистка отработки кустарно

Рекомендуемые сообщения

Для технических целей. Как? Центрифугированием?

Зы-подпольно разливать по канистрам не собираюсь :crazy: Поэтому отчистка настолько не требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Центрифугированием?

Жена как химик говорит что частицы сажи сопоставимы по плотности с маслом и неохотно будут отделятся центрифунгированием да и сепаратор дороговато выйдет- обороты сильно большие нужны. А вот песочком или самое безумное- кизелькгуровым фильтрпрессом уже проще. Где-то подробно читал о фильтровании масла- но вот забыл где. Изменено пользователем Викторин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Викторин, где то читал что есть заводские установки для регенерации(вроде правильно назвал) отработанного масла.Покупать я ее конечно не собираюсь :unknw: потому как для моих нужд дешевле будет дешевую минералку покупать.А вод принцип отчистки узнать хотелось бы-вдруг повторить получится... Я так и делал раньше.(подешевке на одном предприятии покупал левое масло )но последнее время чо то жаба давит.Вот пришла мысля. Отработки бесплатной-девать некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К физическим методам относятся отстаивание, центрифугиро­вание, фильтрация, перегонка.

Отстаивание - наиболее простой и дешевый способ отделения от отработанных масел большей части воды и примесей крупных твердых частиц, осуществляется в отстойниках различной геомет­рии. Центрифугирование также позволяет отделить воду и твердые частицы от масла; процесс выполняется с помощью центрифуг пе­риодического или непрерывного действия, не требует больших за­трат времени и энергии. Фильтрация позволяет отделить от масла дисперсные частицы практически любых размеров, а также воду; выполняется на различных фильтрах, например фильтр-прессах.

Более прогрессивны ленточные, барабанные и дисковые вакуум - фильтры, работающие в непрерывном режиме. Фильтрующими элементами являются пористые материалы: текстиль, бумага, кар­тон и др. Для отделения воды от масла иногда применяют сепари­рующие центрифуги.

Перегонка позволяет отделить от масла легколетучие фракции, в частности бензин, попадающий в масло при неисправном двига­теле. Еще более эффективна вакуумная перегонка, при которой получают в качестве дистиллята высококачественные базовые мас­ла. Перегонка может осуществляться в несколько стадий с исполь­зованием тонкопленочного испарителя. Остаточное давление в сис­теме составляет 8-12 кПа, температура на первой стадии состав­ляет 218 - 260 °С, на заключительной 325 - 345 °С. Реализация метода требует специального оборудования, значительных капи­тальных и текущих затрат и может быть осуществлена на специа­лизированных предприятиях.

Очень часто в регенерационной установке сочетаются несколь­ко физических методов, например магнитная сепарация металли­ческих частиц и фильтрация с помощью центрифуги.

Интересный опыт регенерации отработанных масел физически­ми методами накоплен финской фирмой "Экокем". Отработанные масла собираются с промышленных предприятий, станций техни­ческого обслуживания автомобилей, автозаправочных станций и т. п. При переработке сначала методом центрифугирования из мас­ла выделяют металлы и другие взвешенные частицы, затем масло фильтруют и обезвоживают. Для изготовления из образовавшегося "сырого" масла продукта, пригодного для использования в качест­ве смазочного материала, в него добавляют соответствующие при­садки. Фирма "Экокем" на неспециализированном предприятии регенерирует в год 50 тыс. т отработанных масел.

К физико-химическим методам относятся коагуляция, адсорб­ция и экстракция, т. е. методы, основанные на использовании по­верхностно-активных веществ, адсорбентов, экстрагентов и т. п.

Коагуляция позволяет очистить отработанное масло от загряз­нений путем коагулирования (укрупнения) частиц. Для этих це­лей применяют электролиты, поверхностно-активные вещества, некоторые высокомолекулярные соединения с гидрофильными свойствами и др.

Наиболее эффективным коагулянтом является метасиликат на­трия. В промышленности при очистке масел применяют 30%-ные (масс.) водные растворы этого соединения. Расход его составляет 5% (масс.) от отработанного дизельного масла и 3 % от отработан­ного индустриального масла. На процесс влияют интенсивность и продолжительность перемешивания, температура масла и другие факторы. Адсорбция используется для окончательной очистки и проводится с помощью отбеливающей глины, силикагеля, алюмо­силикатов и других веществ. Для осуществления процесса необхо­димо специальное оборудование: периодические или непрерывные адсорберы. Экстракция применяется для разделения на фракции отработанных масел с помощью селективных растворителей, т. е. таких веществ, которые способны избирательно растворять те или иные компоненты смеси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В частности, экстракционная очистка от­работанных масел проводится с помощью пропана, который рас­творяет собственно масло и не растворяет асфальто-смолистые ве­щества, образовавшиеся при его эксплуатации и старении.

К химическим методам регенерации масел относятся очистка отработанных масел с помощью кислоты или щелочи, а также осушка и гидрогенизация.

Осушка производится с помощью негашеной извести и других водопоглощающих веществ, а гидрогенизация - путем обработки масла водородом на поверхности катализатора. В результате гидро­генизации непредельные углеводороды превращаются в предель­ные, что приводит к очистке масла от примесей и повышению его стабильности при эксплуатации. Эта технология требует значи­тельных капитальных и текущих затрат.

Комбинированные методы регенерации заключаются в сочета­нии нескольких названных выше приемов очистки.

Технология, разработанная специалистами Белградского нефте­перерабатывающего завода и основанная на комбинации различ­ных методов, включает следующие стадии переработки отработан­ных минеральных масел: термическую обработку, экстракцию рас­творителем, каталитическую гидрообработку и вакуумную пере­гонку. При термической обработке из отработанного масла удаля­ются вода и легкие фракции и агломерируются продукты деструк­ции масла. При экстракции растворителем из масла удаляются от­работавшие ресурс добавки и продукты распада масел, образовав­шиеся при их эксплуатации.

Во время каталитической гидрообработки масло стабилизирует­ся перед последующей перегонкой на вакуумной установке. Тяже­лые фракции, оставшиеся после дистилляции, а также легкий дис­тиллят используются как добавка к битумам или в качестве топли­ва. Полученные в результате дистилляции масла не уступают по качеству первичному базовому продукту и после добавления необ­ходимых присадок, загустителей и других компонентов являются ценной товарной продукцией.

В ряде случаев для регенерации отработанные масла смешива­ются с сырой нефтью и полученную смесь перерабатывают по пол­ной технологической схеме. Метод прост, но высокая зольность и содержащиеся в масле присадки отрицательно влияют на работу технологического оборудования. Поэтому его применение допусти­мо только в очень ограниченных количествах (не более 1% отра­ботанных масел от сырой нефти).

При массовой регенерации масел, когда смешиваются масла различных марок, необходимо полное удаление всех видов приса­док, даже тех, которые не полностью исчерпали свой ресурс.

Отечественной промышленностью выпускается ряд комплект­ных установок для регенерации различных масел. Среди них есть промышленные стационарные установки с большой производитель­ностью и небольшие установки, предназначенные для очистки ма­сел на транспортных и промышленных предприятиях.

В связи с сокращением объемов сдачи отработанных масел предприятиям ГАО "Вторнефтепродукт", особую актуальность приобрела очистка и регенерация масел на местах их образования. Поэтому особый интерес представляют регенерационные установки небольшой мощности, работающие в периодическом режиме. http://msd.com.ua/pererabotka-otxodov-proizvodstva/regeneraciya-otrabotannyx-mineralnyx-masel/

Изменено пользователем Викторин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто сказал, что масло меняют только из-за его загрязнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Викторин, спасибо :good:

А может кто то уже пробовал в кустарных условиях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может кто то уже пробовал в кустарных условиях?

Пробовал- долго и нудно.

купить намного проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В кустарных условиях только отстаивать. И лить покапельно через неодимовый магнит.

Вакуумную установку собрать рентабельно, только если по 500 л. в день очищать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VitalyMi85, ну или наборот- совсем кустарненько- вкуумный насос плюс реактор с чем нибуть капельным внутри и нагревателем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вакуумная перегона самое простое наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Викторин,

Ну так нужен вакуум насос, обычный насос, трубы, шланги, емкости, место хранения всей этой лабуды и прочее..

Сам себе в фермерском хозяйстве думал очищать. Прикинул сколько выходит по деньгам, и решил не заморачиваться (не те объемы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тоже за перегонку.

 

Но неплохо бы для начала определиться, для чего будет использоваться "кустарно очищенная" отработка.

Если как топливо для печки - то и чистить не надо.

А если замена масла (пусть и дешевого минерального) - ну так вроде сказали, что масло дешевле.

 

Может, как эрзац дизеля для тракторов?

Изменено пользователем Dr_Law

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хочется быстро и недорого, попробуйте бытовой молочный сепаратор. А вдруг Вас это устроит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

периодически попадается инфа что если добавить силикат натрия (жидкое стекло) и прокипятить - получится базовое масло плюс некая какашка на дне - в которую соберутся все присадки, загрязнения и тп..

правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще изначально-изготовление эмульсии для смазки форм,на цепную пилораму, еще вариант бодяжить и дизелек подкармливать

 

AZi, Надо попробовать :good: вдруг получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думается, что при перегонке дизель и получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полтавский турбомеханический серийно выпускал центрифуги для масла.

Барыги сыплЮт соду в двигатель, чтобы все очичтситиь и масло было белое. Как потом -не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трансформаторное масло чистил прогонял через песок, но дело долгое .. Потом собрали установку прогоняем через фильтра цеолитовый и силикагелевый, с нагревом. Основная задача у нас, сушить трансформаторное масло и избавится от мехпримесей достигается.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня шеф долго занимался очисткой масел и топлив от взвешенных , опалесценции , воды и прочего. Принесли на пробу очистки Сиккатив для отверждения красок мутный как мед и это после фильтра 2 микрона.

Был построен полярязационный модуль на 12-20 пластин напряжение 10.000 вольт при прокачке лабораторным насосом вода и осадок поляризуется и собирается в пробирке ниже модуля видно послойное разделение...разный удельный вес.

После был построен большой на 1.5-2 куба электролизер.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Логически рассуждая если там вода в хлопьях то и масло густое и всякими там вакуум-фильтрами вы его не продавите просто, а если нагреете то вода будет уже не в хлопьях. Тут выше уже упоминали о водопоглотителях, имхо негашёная известь одна из самых недорогих, тем более теоретически прокаливая её можно регенерировать. А всякие там выше описанные установки.. так там капитальные вложения гигантские, правда может у Вас десятки тонн и надо товарный продукт сделать... Если под сжигание то кавитатор до 10..20% воды может в масло загнать и сжечь, остальная отстоится на дне. Если промтехнология то конечно это недёшево будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравия.

Господа специалисты подскажите какое сито подобрать для отработки. Проблема такая. Топлю гараж горелкой, отверстия в жиклёре 0.8 мм. Последний раз завезли масло сильно грязное и фильтрование через обычную лейку от бензина ситуацию не спасает. Подскажите какую ячейку сита выбрать, что бы и не сильно медленно фильтровало и что бы не забивало жиклёр.

Масло могу фильтровать разогретое градусов до 40-50. Наличие воды в отработке на ход машины не влияет.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какое сито подобрать для отработки. Проблема такая. Топлю гараж горелкой, отверстия в жиклёре 0.8 мм.

Я думаю что через тряпку для таких целей сойдёт,а тряпку после в этой печке и сжечь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.