Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Katolix

Как расточить отверстие в шайбе хобби-фрезером?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Прошу прощения за глупый вопрос, с металлообработкой мало знаком, да и то, в детстве только токарной.

 

В распоряжении имеется стоковый фрезер Proxxon MF70 c фрезами 1,2 и 3 мм, и делительная головка (центровочного патрона нет, вернее он туда не влезет по оси Z). Задача из алюминиевой (AlMg3) шайбы 60х8мм сделать: 1 - уменьшить внешний диметр до 58 мм, и 2 - выфрезеровать центровое отверстие диаметром 22 мм (+-0.5). С первой задачей вроде все просто и понятно, а вот как вторую решить?

 

Высверлить по центру шайбы отверстие под крепеж и закрепить как центр, так и какой-то приспособой по внешнему диаметру сверху к делительной головке, чтоб не разваливались части в процессе? Резать фрезой покругу, углубляя по 0.5 мм до конца? Но это предел фрезы, да может так сломаться, цепляя обе стенки. Что скажете, выполнима задача? Может какая-то специальная фреза здесь нужна?

Возможности отдать кому-то сделать на нормальном станке нет.

Спасбо заранее.

Изменено пользователем Vladimir52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А токарника нет ? Только фрезер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Petr2, В том то и беда, что нету. Я б вообще готовую деталь купил, чтоб не мучиться, но таких у нас тут не найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

центровое отверстие диаметром 22 мм (+-0.5)

коронкой высверлить, как раз ее размер. а потом наружную часть обточить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закрепить шайбу на делительной голове, сместив центр делилки по Y, врезаться фрезой и крутить делилку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что-то вы не то вставили в ссылку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vladimir52, Вы б профиль заполнили, иль хоть город озвучили.. как то неудобно с привидением общаться..Может кто рядом со станками есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, Может я не понимаю смысла слова "коронка"? Я вставил ссылку на точильный диск расмером 22 мм от проксона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы б профиль заполнили, иль хоть город озвучили.. как то неудобно с привидением общаться..Может кто рядом со станками есть.

Я только зарегистрился. В моей немецкой деревне если найдешь кого, стоить будет столько, что дешевле будет купить все изделие целиком. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не понимаю смысла слова "коронка

примерно вот такое post-29936-060126900 1426096947_thumb.jpg

для аллюминия можно попроще найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-41570-078718000 1426096994_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял, что такое коронка. Только бывают ли такие с основанием фрезы ф3 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а дрели нет чтоль в хозяйстве? или шурика? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а дрели нет чтоль в хозяйстве? или шурика?

Дрель есть, вернее пефоратор с переходным патроном. Но толку от нее? Тут нужен будет стол для ее закрепления с тисками, которого у меня тоже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чо?..

Берешь обрезок доски, сверлишь 4й сверлом 2 отверстия в выбрасываемой части заготовки и центральное отверстие направляющим сверлом коронки. Точность +- трамвайный перегон, наружную часть все равно уменьшать. За 2 тонких отверстия прикручиваешь саморезами блин к доске. вместо направляющего сверла ставишь в коронку штифт такого-де диаметра и спокойно в ручную сверлишь. коронку лучше взять 20, все равно разобьет дыру.

Дальше на фрезере цапаешь за наружную часть и правишь дырку в отверстие нужного диаметра, потом перехватываешься за него и обтачиваешь внешнюю часть.

усе :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если деталька одна - две - три - сделайте напильником по разметке.

Для заявленной Вами точности +-0.5 метод годится. Про напильник - без шуток - вполне вероятно, что сделаете быстрее и точнее, чем на проксоне и без особой головной боли о способе крепления и выставления по центру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для такой работы нужны как минимум прижимы, чтобы притянуть шайбу к поворотному столу.

Теперь "для начинающих": Крепите вашу шайбу по центру стола, под нее желательно подложить кусок фанеры(желательно с отверстием ок.25мм посередине). Установка "по центру" с точностью до 1мм вполне доступна даже с помощью линейки.

Далее

сместив центр делилки по Y, врезаться фрезой и крутить делилку.

здесь лучше для начала сделать небольшое смещение (чтобы отверстие получилось меньше требуемого), а затем довести его до требуемого.

Потом "перезажать" заготовку, т.е. не снимая прижимов, которыми зажата заготовка(по наружному контуру), установить прижимы через сделанное отверстие, а затем снять прижимы по контуру.

И обработать наружный контур, вращая заготовку со столом.

Вот как то так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дальше на фрезере цапаешь за наружную часть и правишь дырку в отверстие нужного диаметра,

Ясно. Но и получается, что потом все-равно надо несколько проходов боковой частью фрезы делать. Прочем всю длину 8 мм станок не потянет скорре всего. Тогда каково преимущество по сравнению с вырезанием фрезой напрямую? Я хочу понять.

 

Если деталька одна - две - три - сделайте напильником по разметке.

Да я уже думал об этом. Просто решил возпользоваться наличием микрофрезера - вдруг это сэкономит время/усилия. Но видимо нет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если фрезу не сломаете, режте. :unknw:

я на своем станке спокойно прорежу, а на вашем не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для такой работы нужны как минимум прижимы, чтобы притянуть шайбу к поворотному столу.

Теперь "для начинающих"...

Спасибо за идею как сохранить центровку.

Таким образом, вы считаете, что можно вырезать центральной отверстие фрезой прямо из заготовки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если фрезу не сломаете, режте.

Конечно сломаю :cray: Это мой первый опыт на фрезере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таким образом, вы считаете, что можно вырезать центральной отверстие фрезой прямо из заготовки?

Разумеется можно. Еще добавлю: учитывая "хлипкость" станка при вырезании внутреннего контура фрезеровать его следует так:

углубились фрезой немного (для начала, скажем на 0,2мм), обошли по кругу фрезой, сместили фрезу к центру (на мм), обошли круг еще раз, вернулись к начальному размеру(радиусу), далее снова углубляетесь (к слову - углубляться в материал лучше при вращении стола - фрезе легче резать) и так до дырки!

Суть приема - фреза касается только одной боковой поверхности (кроме величины заглубления) и меньше вероятность, что ее "закусит".

И последнее - станочек действительно очень нежесткий. При работе ОБЯЗАТЕЛЬНО постоянно говорите себе (можно вслух): "За мной никто не гонится!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фрезы иногда поломать тоже полезно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разумеется можно. Еще добавлю: учитывая "хлипкость" станка при вырезании внутреннего контура фрезеровать его следует так:

углубились фрезой немного (для начала, скажем на 0,2мм), обошли по кругу фрезой, сместили фрезу к центру (на мм), обошли круг еще раз, вернулись к начальному размеру(радиусу), далее снова углубляетесь (к слову - углубляться в материал лучше при вращении стола - фрезе легче резать) и так до дырки!

Спасибо, это важно было узнать. Однако, боюсь на этом фрезере таким способом не получится резать - у него на координатном столике люфты, которые я еще не знаю, как устранить. А по оси Z вообще ппц полный - люфт в четверть оборота ручки.

 

А еще тупая идея - может взять и рассверлить сверлом ф3 покругу с диаметром около 20мм, выбить как-то центральную шайбу, оработать напильником (как тут выше советовали), и только потом боковую поверхность фрезой на чистую. Ничего, что фреза пойдет по неровному?

(Коронки смотрел. Пошатал ось своей дрели и передумал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.