Перейти к содержанию
user_35878

Демонстрация отрезания на обратных оборотах

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Демонстрация отрезания на обратных оборотах на хлипком настольном китайце, а так же простенькое объяснение проблемы отрезания на прямых оборотах на хилых станках в виде анимации:

 

http://youtu.be/-RZRq0olsxM

 

 

Я не ожидал, что это маленькое видео вызовет столько шума среди определенной публики, любящей болтать, но никогда не отрезавшей сталь на обратных оборотах, на хлипком станке, или даже на жестком, но на больших диаметрах. Поэтому решил в подтверждение снять свои видео отрезания на прямых и обратных оборотах на нежестком клоне китайского настольного Корвета 402:

http://www.chipmaker...ost__p__2647987

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

объяснение проблемы отрезания на прямых оборотах на хилых станках в виде анимации:

И что из этих объяснений можно понять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что из этих объяснений можно понять?

Там даже школьник поймет как влияет на резец направление вращения детали. Даже владеть английским не обязательно, на анимации все видно.

Если не понятно, могу только посочувствовать :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что из этих объяснений можно понять?

Что все мы дураки, а он один умный)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже владеть английским не обязательно, на анимации все видно.

только устанавливать резец выше центра на высоту державки при прямых оборотах - бред :hi:

а так, прикольная анимация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только устанавливать резец выше центра на высоту державки при прямых оборотах - бред

Ну принципиально это сути не меняет, радикально ведь картина процессов не меняется.

 

А так очень наглядно анимашка показывает, что на прямых оборотах, любое местное изменение свойств поверхности обрабатываемой детали вызывает подныривание резца и приводит к еще большему углублению его в деталь. Это в свою очередь приводит к еще большей нагрузке и еще большему подныриванию, Процесс лавинообразный и выйти из него система может тремя способами:

  • сломать резец
  • остановить вращение детали по перегрузу
  • по причине податливости крепления детали, самой детали и шпинделя, углубление в деталь прекращается

В последнем случае, если резец выдержит, а двигатель выгребет, резец нырнув в деталь, выдрет из нее стружки больше чем обычно, на детали останется след и процесс повторится по новой, в следующем месте на детали. Получим то что называется дроблением. На поверхности детали в канавке реза получим огранку.

 

При отрезании на обратных оборотах, резец принципиально не может углубляться в деталь, отжимаясь от нее. В таком случае даже хилой станок прекрасно справляется с отрезанием.

 

Можно заключить, что система отрезания на прямых оборотах - нестабильная колебательная система, склонная к самовозбуждению, так как увеличение нагрузки на резец, приводит к его углублению и неконтролируемому дальнейшему увеличению нагрузки. То есть имеем положительную обратную связь по нагрузке.

 

При отрезании на обратных оборотах, увеличение нагрузки, приводит к уменьшению съема из-за отгиба резца в направлении от детали, то есть получаем отрицательную ОС по нагрузке.

 

Все просто. А рисунок наглядно все показывает. Нужно только понимать суть некоторых простых процессов и суть явления автоколебаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть возражения. Во первых как правильно подметил n-a-v на видео в эксперименте что левое вращение, что правое вращение шпинделя происходит при положении "резца" находящегося выше центра, это уже сильно искажает картину! Далее, из за гравитации все люфты станка (призмы, ластохвосты, клинья) выбраны вниз, и когда точение происходит правильно, резец испытывает нагрузку сверху вниз , то эта спид самая жесткая. Когда же мы точим на левых оборотах, то естественно сила резания тянет резец вверх, люфты позволяют перемещятся резцу вверх до какого то предела. Колебания то же должны быть, но тут включается некоторая "резиновость" системы которая не возбуждается на этой частоте и амплитуде. Можно вспомнить конструкцию резца для нарезания трапециидальной резьбы(в учебниках по токарному делу встречается часто) где сечение оправки осознанно уменьшают путём пропиливания поперек (оставшаяся перемычка находится сверху державки это важно). Этот пропил позволяет при нагрузке резцу отдалится от заготовки тем самым у меньшить съём, а значит силу резания. Колебания затухают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

алее, из за гравитации все люфты станка (призмы, ластохвосты, клинья) выбраны вниз, и когда точение происходит правильно, резец испытывает нагрузку сверху вниз , то эта спид самая жесткая. Когда же мы точим на левых оборотах, то естественно сила резания тянет резец вверх, люфты позволяют перемещятся резцу вверх до какого то предела.

 

В мелких хоббийных станках силы гравитации малы (детали легкие), силы резания их превосходят (наверное, в несколько раз). Потому, раз приподняв суппорт, резец так и остается. Точнее, колебания между "силой резания вверх" и "силой тяжести вниз" тоже быстро затухают.

Изменено пользователем Dr_Law

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

радикально ведь картина процессов не меняется

картина как раз меняется радикально, особенно если добавить разную жесткость пружин.

данная модель построена с принципиальными ошибками, что делает ее ничтожной. И как оно на самом деле мне до лампады в данном случае, честно. :8P:

Девочкам дальше не читать!

 

Вообще, по поводу отрезания на хлипком говнице токарном.

Сначала немного лирики.

Сидит насильник на суде и на полном серьезе судье заявляет: "Да я же их с вазелином! Что они жалуются?! Медленно, аккуратно..." Разводит руками.

 

Так вот, применительно с хлипкому станку, на прямых оборотах это без вазелина, на обратных - с оным.

Только если на прямых оно пищит и сопротивляется сразу, всячески дает понять, что нужно остановится, а на обратных помолкивает пока что-нить конкретно не "порвешь".

 

ферштен?

 

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если не понятно, могу только посочувствовать

А я попробую объяснить

Даже на большом жестком станке , отрезание на обратном вращение более устойчиво .

Резец ставят выше центра , на Сколько ? Опытным путем подбирают высоту .

Главное стружка легче выходит , и вибрации значительно меньше .

Если станок убит и на прямом вращение не отрезать , то на обратном легко .

Если что не понятно пишите объясню .

Изменено пользователем темерлан3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет господа, разница тут в том, что при прямом вращени при росте нагрузки на резе, его еще больше затягивает вглубь детали. При обратном вращении, наоборот отжимает от детали. Ну и облегченный выход стружки помогает именно тем, что резец меньше спотыкается об стружку. А вот если споткнется, то на прямом вращении его нехило затянет в деталь.

 

картина как раз меняется радикально, особенно если добавить разную жесткость пружин.

А вот и нет. Докажи :)

 

Ну собери модель в каком-то софте, ты же математик. А я вечерком попробую в инвенторе промоделить :crazy:

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

анимацию делал "недолекий" человек ничего не понимающий в резке :

1: резец выше центра процентов на 10

2: сечение деталей станка - резец--резцедержатель--каретка не соотв .

3: деформация резца идет по середине а не вывешанная его часть

 

на обратных оборотах режут! только большие диаметры при отрезании резцом чтобы стружка свободно выходила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

T-Duke, в данном случае, нет ни малейшего желания. Характер движения понятен, а вот рассчитывать амплитуду натурально лень. Мне и без того понятно как отрезать на станке правильно. :p

А вот если споткнется, то на прямом вращении его нехило затянет в деталь.

Сколько режу - не затягивает. Что я делаю не так? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А давайте попробуем ..А потогм всем раскажем И все станет ясно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько режу - не затягивает. Что я делаю не так?

Не может быть. У всех затягивает. В разной степени но затягивает. Ты хочешь сказать, что у тебя на ТВ-16 никогда не было дробления при отрезании? :)

 

нет ни малейшего желания.

Ладно, я в инвенторе промоделю.

 

А давайте попробуем ..А потогм всем раскажем И все станет ясно

А чё тут пробовать? Кто отрезал на обратном вращении, знает, что это на порядок легче делать на хилом станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

17

Станок на видео даже на обратных оборотах толком не режет.

Кроме того, считаю тему резания на обратных оборотах крайне вредной и ОПАСНОЙ.

Человек, только-только купивший станок с резьбовым креплением фланца и толком не разобравшийся гарантированно получит патроном в лоб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разница тут в том, что при прямом вращени при росте нагрузки на резе, его еще больше затягивает вглубь детали. При обратном вращении, наоборот отжимает от детали.

Нет никакой разницы в этом абсолютно. ВСЁ ОДИНАКОВО. Кроме жёсткости астохвоста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У всех затягивает.

ыыы :p , ну тогда желаю тебе немного подучится в токарных делах.

 

дробление - признак неисправности или дефекта. если его игнорировать и продолжать работать "как есть", то мне дальше говорить не интересно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет никакой разницы в этом абсолютно. ВСЁ ОДИНАКОВО. Кроме жёсткости астохвоста.

Докажите. Геометрически. А трындеть все могут. Соберите анимацию, в которой ВСЕ ОДИНАКОВО на прямом и на обратном вращении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да неважно как стоит резец - выше ниже. От этого суть не поменяется, только незначительно величины векторов изменяться.

Человек показал механику процесса и всё. И там всё правильно показано.

Другое дело, что на практике всем этим можно пренебречь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дробление - признак неисправности или дефекта. если его игнорировать и продолжать работать "как есть", то мне дальше говорить не интересно

Как запахло жареным так и в кусты сразу. Ты мне покажи отрезание стали 3мм отрезным на диаметре хотя бы 60мм на ТВ-шке, там поглядим как ты отрезаешь :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ты же математик.

T-Duke Я не математик я , практик и подтверждаю вы правы и четко описали процесс отрезания на обратном вращение .

Кто работал на разных станках с вами согласится !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да неважно как стоит резец - выше ниже. От этого суть не поменяется, только незначительно величины векторов изменяться.

Ну Вы это... того...не безобразничайте. Любой учебник по токарному делу предаст анафеме, установку отрезного ниже оси центров :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да неважно как стоит резец - выше ниже.

Для отрезания это критично независимо от вращения .

Кто отрезал тот знает Критично !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто работал на разных станках с вами согласится !

Да я сам работал на двух разных китайцах и на ТВ-4. Знаю о чем говорю.

 

Просто здесь некоторые болтуны собрались, никогда толком не отрезавшие сталь на нежестком станке :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.