Shitan 7 #1 Дата: 07.03.2015 10:36 День добрый! Требуется мнение нешаблонно мыслящих. Есть катер. У него штатно 2 водомёта. Хочу установить один двигатель. Место ограничено, но есть. Проблема в том, что движок крутится 3600 оборотов в минуту. А на валах водомётов нужно 7-8 тысяч. Так, как прередаваемая мощность ожидается около 250 лс, не могу представить способ. Клиноремёнка? У неё размеры будут какие? Цепь с раздатки внедорожника? Выдержит ли такие обороты? Шестерни не пойдут- движок на подушках, валы на корпусе жёстко... Какие есть идеи? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #2 Дата: 07.03.2015 10:39 Обычная зубчатая передача. По возможности косозубыми шестернями. Прямозубые сильно шумные. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дига 452 #3 Дата: 07.03.2015 10:39 Направление вращения турбин какое, встречное или в одну сторону? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
78rus 372 #4 Дата: 07.03.2015 11:01 если валы жёстко, а мотор на подушках, то по любому придётся городить промежуточное звено передающее момент от трясущего мотора к валам. Если мотор 500 сил, то на ветвь придётся 250. По моему нет компактных ременных передач способных переварить такую мощность. Но даже если и есть, то с трясущегося мотора не получится. Если место позволяет, то я бы к нему приделал корпус шестерёнчатого редуктора на косозубых щестернях. А с корпуса редуктора валами со ШРУСом или крестовиной. При маленьком изломе достаточно одной крестовины. На валу обязательно щлицевое соединение для компенсации изменения длинны валов от вибрации мотора. Получится мотор вместе с редуктором колбасит, валы нивелируют колбасню, гребные валы не ощущают вибрацию. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Demon54 371 #5 Дата: 07.03.2015 11:06 (изменено) ШРУС, как уже подсказали + шлицевое соединение позволит развязать "болтающийся" мотор и закрепленные валы. ЗЫ я тормоз. Изменено 07.03.2015 11:07 пользователем Demon54 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tank drum 92 #6 Дата: 07.03.2015 11:22 До валов кардан придётся городить. Для повышайки, хоть шестерни, хоть зубчатые ремни. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
domowoj 10 #7 Дата: 07.03.2015 11:25 Хорошо бы выходные валы крутить в разные стороны! И, наверняка, 250л.с маловато будет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shitan 7 #8 Дата: 07.03.2015 16:24 250 лосей всего. По 125 на винт. Вращение в одну сторону. Пока вижу так. Разворачиваем мотор маховиком вперёд, через адаптер корячим самодельную коробку с шестернями из раздатки для этого же мотора. Охлаждаем масло забортной водой через обменник. У раздатки есть понижайка. Её используем, как повышайку и шрусами гоним к осям водомётов. Проблема в осевом смещении. Между валами больше метра. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
maverick07 593 #9 Дата: 07.03.2015 16:31 штатно 2 водомёта. Хочу установить один двигатель. Место ограничено, но есть. Проблема в том, что движок крутится 3600 оборотов в минуту. А на валах водомётов нужно 7-8 тысяч. А мощи-то хватит? Штатно-2, планируете один...ведь по закону Пупкина: обороты повышаются за счёт понижения Мкр, причём в вашем варианте момент уменьшится не в два, а в 4 раза 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shitan 7 #10 Дата: 07.03.2015 16:37 А мощи-то хватит? Штатно-2, планируете один...ведь по закону Пупкина: обороты повышаются за счёт понижения Мкр, причём в вашем варианте момент уменьшится не в два, а в 4 раза Так в том то и дело. Установлено 2 двухтактника. Бензин. Хочу турбодизель вкорячить. Эти двухтактники ломучие и бенз жрут, как бык помои.... Полдня покатался- 200 литров залей ((((( 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
romka10.06 751 #11 Дата: 07.03.2015 19:48 А если поставить двигатель поперёк, и на общий вал посадить два угловых редуктора, прикрученных к гребным валам? Редуктор можно взять от моста военного УАЗика, у него передаточное отношение 2.77, только поставить наоборот чтоб повышал..... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shitan 7 #12 Дата: 08.03.2015 08:32 Так, вот давайте не путать патриотизм с идиотизмом ))) Если уж садить главные пары, то от чего-нибудь более надёжного. Например, Cruiser. Пока спал, пару идей ещё вспомнил. Электропривод и гидропривод. Но что-то уж больно небюджетная силовая установка получается и вес тоже.... Если всё же вернуться к ремённой передаче. Какие примерно габариты грозят? Ремни зубчатые, поли и моно клин. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр Максимов 51 137 #13 Дата: 08.03.2015 08:40 На зерноуборочных комбайнах вся силовая установка построена часто на ремнях . Все работает , двигатель дизельный , достаточно мощный . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RX9CEO 196 #14 Дата: 08.03.2015 08:55 эластичную муфту, на дробилках КСД2200 эл. моторы стоят 250кВт, 6кВ, две полумуфты, как эл. муфта с КПП ВАЗ, посмотреть на диф от 20-40т савков, у них моторы по 300-400 лашадей, какой модуль, 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
igor vs 59 3 713 #15 Дата: 08.03.2015 08:57 Мой вариант . Шкивы и ремень зубчатые, прижимается и натягивается ремень обводными роликами. Примитивная схема на фото, пропорции не соблюдены( ролики большего диаметра и должны обеспечивать больший обхват шкива коленвала). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #16 Дата: 08.03.2015 09:02 На такой мощности, да еще на повышение оборотов, ремни будут гореть смрадным пламенем. Только шестерни, желательно косозубые , или если нужен поворот вала конические +и упругие муфты , для гашения крутильных колебаний, иначе валы рвать будет . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 621 #17 Дата: 08.03.2015 09:08 ШРУС, как уже подсказали А они не подсказали обороты оных? Их выдержит только кардан из такого типа передач. Поликлин спасет отца русской демократии. Конечно, проще зубчатый мультиплексор, но он реально дороже. Хотя компактней. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 621 #18 Дата: 08.03.2015 09:10 Хотя.... можно подобрать пару для нормальной мультиплетности из имеющихся редукторов. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shitan 7 #19 Дата: 08.03.2015 09:35 igor sv 59, Сам про такую схему и думаю. Вопрос теперь расчёта габаритов ремённой передачи... Я в них сильно деревянный. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shitan 7 #20 Дата: 08.03.2015 09:37 На такой мощности, да еще на повышение оборотов, ремни будут гореть смрадным пламенем. Только шестерни, желательно косозубые , или если нужен поворот вала конические +и упругие муфты , для гашения крутильных колебаний, иначе валы рвать будет . Муфты на валах штатно установлены. Их и можно использовать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shitan 7 #21 Дата: 08.03.2015 09:41 Для конкретики. Катер Yamaha LS2000. Сейчас зачехлён, на улице, фото проблемно сделать. В инете их более, чем достаточно для представления. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vadff 40 #22 Дата: 08.03.2015 09:41 На такой мощности, да еще на повышение оборотов, ремни будут гореть смрадным пламенем. Только шестерни, желательно косозубые , или если нужен поворот вала конические +и упругие муфты , для гашения крутильных колебаний, иначе валы рвать будет . Сильно ошибаетесь, джучи! Зубчатые ремни способны передавать огромный момент, который зубчатым передачам (эквивалентного размера) не под силу, при этом не требуется смазка и регулировка на протяжении всего срока службы привода. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shitan 7 #23 Дата: 08.03.2015 09:52 Зубчатые ремни способны передавать огромный момент, который зубчатым передачам (эквивалентного размера) не под силу, при этом не требуется смазка и регулировка на протяжении всего срока службы привода. 0 Вот в этом месте можно поподробнее? Мои знания ограничиваются наличием в моём квадре ремня вариатора. Размеры смешные, а передаёт под сотню лосей. Ну и ремни в чоперах. Там тоже движки злющие, а ремни держат и неплохо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vadff 40 #24 Дата: 08.03.2015 09:53 Мой пример привода двух валов от одного ДВС мощностью 520 л.с., момент на каждом вторичном валу 4200 Нм (ремень не показан). Ширина ремня 37 мм, запас прочности при максимальном моменте 2,1. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shitan 7 #25 Дата: 08.03.2015 09:55 Мой пример привода двух валов от одного ДВС мощностью 520 л.с., момент на каждом вторичном валу 4200 Нм (ремень не показан). Ширина ремня 37 мм, запас прочности при максимальном моменте 2,1. Именно такую конструкцию я изначально и предполагал. Ну, может пару успокоителей-натяжителей добавить со стороны провисания. А что за ремень? Обороты? Срок службы? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение