Перейти к содержанию
monarch-tig

проблема сварки блока кпп газель

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Давно просматриваю ваши темы по сварке алюминия и их сплавов. Очень много чего полезного почерпнул из вашего опыта,за что Вас и благодарю. Немного о себе . Имею диплом электро-газосварщика на автоматических и полуавтоматических машинах 4 разряд.Свободно разбираюсь в сплавах алюминия (до эвтэктика .полуэвтэктика солидус и ликвидус и тд и тп) Опыт сварки большой. Основное направление ремонт морских катеров и корабельного оборудования, а также ремонт гбц картеров и всякого прочего. Ну в общем хочу поделиться с вами своим опытом . За некачественные фото прошу прощения , я в этом деле новичок. post-115945-020763400 1425722353_thumb.jpg Привезли на ремонт кпп газель , ну как обычно разделал шов борфрезой.post-115945-031161100 1425722625_thumb.jpgpost-115945-006689200 1425722636_thumb.jpgpost-115945-040791100 1425722648_thumb.jpgОбезжирил ацетоном и выпалил остатки масла.post-115945-021776400 1425722753_thumb.jpg Пробежался дугой без присадки (рафинировал шов).post-115945-015560800 1425722940_thumb.jpgpost-115945-057447800 1425722931_thumb.jpgpost-115945-082304400 1425722920_thumb.jpg И вот тут началось. шов вел с право на лево . Первые сантиметры варилось как обычно , но посредине уха метал резка закипел . Пошел белый дым , основной метал стал как губка , дуга поменяла цвет на феолетовый. Вышел из положения так- переточил электрод , перечистил шов ,и несколько раз проутюжил шов дугой пока не перестало газить. Еще раз перечистил щеткой и начал варить. Сменил присадку ер 4043 на ер4047, В проблемном месте присадкой поковырял сварочную ванну .Ура !все получилось Думаю что каким то образом в литье попал кусочек не перемешанного цинка. post-115945-012360500 1425723995_thumb.jpgpost-115945-069857600 1425724005_thumb.jpgpost-115945-081675600 1425724016_thumb.jpgpost-115945-059128400 1425724069_thumb.jpgpost-115945-057223900 1425724079_thumb.jpgpost-115945-078339100 1425724087_thumb.jpgМой кормилец, заказывал напрямую в Китае.post-115945-041057300 1425724212_thumb.jpgpost-115945-060980700 1425724221_thumb.jpgpost-115945-077476100 1425724232_thumb.jpgpost-115945-013212100 1425724244_thumb.jpg.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, не подготовленно под сварку, вот грязь и вылазит. И подскажите что у Вас за горелка на фото? Что то на вид она кажется слабенькой что бы выжечь масло. Надо хорошо зачищать, выжигать, или вымывать как советует selco , кому как удобней.

примерно вот так.

post-8637-094217500 1425747513_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

selco, Спасибо за науку.Трещина действительно глубокая да еще вдоль толщины тела . В такие ситуации попадал не раз.Но дело в том что в этот раз белый дым был очень сильный, даже керамика покрылась белой паутиной. И главное это изменение цвета дуги . Такой эфект дает сварка ЦАМ. Вот как то так.Кипячение тоже применяю но редко . А эту работу клиенту нужно сделать срочно , вот и изгалялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

андrей, Горелка на фоне аппарата кажется слабенькой.На вашем фото уши обломаны их конечно можно хорошо подготовить .А тут ухо имеет трещину . Я бы отломал но клиент стоит над душой и щетает сантиметры, а цена кусается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброе время суток, специалисты. Не знаю, сюда или нет пишу, но увидел в первом посте КПП газели\волги, поэтому и решил спросить. У меня у хвостовика при аварии обломило уши крепления к опоре КПП. Хочу отнести к сварщику, чтобы то наварил туда алюминия. Потом выровнять площадку под опору и просверлить отверстия. А вот как будет насчет прочности, сомнения гложут. Ничего там не рассыпется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В такие ситуации попадал не раз.Но дело в том что в этот раз белый дым был очень сильный, даже керамика покрылась белой паутиной. И главное это изменение цвета дуги .

Да просто напросто из трещины попер перегретый газ и все дело вам испортил, белый налет пошел из оттеснения аргона и он бывает довольно мощный и цвет дуги может изменится на любой. Попробуйте зажечь дугу без аргона и увидите на сопле столько белого налета, столько и ЦАМ не всегда даст.

при аварии обломило уши крепления к опоре КПП. Хочу отнести к сварщику, чтобы то наварил туда алюминия. Потом выровнять площадку под опору и просверлить отверстия. А вот как будет насчет прочности, сомнения гложут. Ничего там не рассыпется?

Если все правильно и аккуратно сделать, то не чего не рассыплется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Горелка на фоне аппарата кажется слабенькой

И слабенько у вас организована защита, как то электрод видно темным а должен блестеть и сопло нужно побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вашем фото уши обломаны их конечно можно хорошо подготовить .А тут ухо имеет трещину .

Извиняюсь, Алексей, это я затупил. Выложил "полуфабрикат"по которому трудно понять чего я там делал то :crazy: . фото ремонта я в одной из тем выкладывал, так что может и видели. Сама подготовка заключалась в следующем, отмыл, зачистил ,выжег(использую резак, грею практически до "красна") прихватил на место уши. Затем разделка практически на всю глубину, на фото видно- местами до дырок, и что важно - ширина раэделки, широкая не очень хорошо по причине усадки но узкая на большой толщине не даст проварить шов на всю глубину, дуга будет скакать по стенкам разделки и получится что будет наплавлена лишь небольшая толщина поверху. Так что тут я из двух зол выбираю второе.Ну и сам процесс наглядно.

post-8637-087155900 1425849396_thumb.jpg

post-8637-011143300 1425849462_thumb.jpg

post-8637-082500800 1425849480_thumb.jpg

post-8637-027197500 1425849523_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сама подготовка заключалась в следующем, отмыл, зачистил ,выжег(использую резак, грею практически до "красна")

Андрей, я немного не понял такого процесса - получается что прогрев и все манипуляции проходились на собранной коробке? :shok: Я так делать отказался бы (так как считаю в корне не правильно в смысле не к качеству шва относится а к процессу). Во первых - зачистить хорошо не получается щеткой, это не страшно но на процесс влияет. Если зачищать фрезой то через отверстия попадает стружка во внутрь да и от щетки тоже. Во вторых внутри масло на стенках тоже остается как не старайся его вымыть. Похоже клиенту нужно максимум экономно сделать к тому же он страшно ленив и понятие культуры ремонта не имеет и этому мы еще и способствуем, гонясь за рублем, когда не требуем разборки и чистоты детали (наш русский менталитет). Мое "имхо" - требовать разборки (тем более коробка то снята) и максимум удалить грязь. Клиент начинает уговаривать взять в ремонт деталь грязную (разобранную) - возьму, назвав в два раза дороже, но дойду до мойки и отмою.

Вижу, Андрей, что у тебя все очень правильно подготовлено, есть и поддон для таких "говняшек" и максимум чисто и хорошо сделано но все же мы сами приучаем клиента к нам так относится - приносить в магазин замасленную и в песке деталь, в ремонт отдавать кусок грязи и т.д. и т.п.. Извиняюсь за много букв, но я сам к себе так стараюсь относится - ни разу не заходил в магазин запчастей с грязным образцом. ИМХО.

Изменено пользователем Kurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, я немного не понял такого процесса - получается что прогрев и все манипуляции проходились на собранной коробке?

Да, не разбиралось. Вообще варить приходится иногда и двигателя и поддоны и много чего по "месту" не разбирая. Это сложнее и не совсем правильно но таковы сегодняшнии реалии . Аргон уже перестал быть экзотикой, скажем у меня типа в городе(15тыс ч) еще двое варят аргоном, кроме того открылся заводик по производству полотенцесуш. и пр. На нем трудятся ребята с зп 15-20 т.р. халявным аргоном и аппаратами по 500тыщ. И у них тоже есть желание подзаработать какую то копейку если будет возможность. И исходя из всего этого , если я надену белую рубашку , заверну цену и сяду ждать очередь из благодарных олигархов с толстыми кошельками и намытыми поддонами, то сидеть мне придется долго :) .

Вот,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На нем трудятся ребята с зп 15-20 т.р. халявным аргоном и аппаратами по 500тыщ

Реалии нашей глупости и всеобщей нищеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в ремонт отдавать кусок грязи

Так это же в порядке вещей, хотя перед тем как клиент будет ехать предупреждаешь-надо вымыть, разобрать и т.д. В лучшем случае это помоют место сварки, а деталь, если в масле, завернут в тряпочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в ремонт отдавать кусок грязи

все это от элементарного невежества, незнания самого процесса сварки алюминия, для многих это просто как заварить электродом лопату, а когда начинаешь объяснять, считают что набиваешь цену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И исходя из всего этого , если я надену белую рубашку , заверну цену и сяду ждать очередь из благодарных олигархов с толстыми кошельками и намытыми поддонами, то сидеть мне придется долго

Просто надо расширять услуги а то можно так и действительно за тарелку супа работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kurt, Я с Вами полностью согласен. От клиента требую чистоты свариваемых деталей. Некоторые СТО знают мои требования и везут все чистое.Обыватель ведь не знает что взялся чистыми перчатками для сварки за грязную деталь- перчатки выбрось. Если я иду к стоматологу то извините за вырожение и задницу мою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

андrей, Андрей будь осторожен с прогревом собранных современных кпп. Подшипники кпп имеют пластмасовый сепаратор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

selco, Да , наверно Вы правы.О перегретом газе и резкой потери защиты шва, я не подумал . Благодарю за подсказку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

, Андрей будь осторожен с прогревом собранных современных кпп. Подшипники кпп имеют пластмасовый сепаратор.

Ну а голова то на что? Первым делом рассматривается деталь на наличие различных сальников, резинок, прокладок и пр. Смотрю даже разобранные , потому как по не знанию при разборке могут и оставить что то. Часто это втулки в парах трения, - про них по чему то забывают. исходя из осмотра подбирается способ ремонта, возможность подогрева и тд

Изменено пользователем андrей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разбирать , не разбирать (Шекспир). Еще один моторчик который варил не разбирая , неудобно правда как то :)

post-8637-099884800 1430149230_thumb.jpg

post-8637-076101300 1430149241_thumb.jpg

post-8637-024125500 1430149252_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здравствуйте, не подскажете а какой толщины должен быть шов на подобных деталях?

 

и влияет вообще толщина шва на герметичность детали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У газели передний картер КПП снимается на раз: открутить крышку подшипника, вынуть стопорное кольцо, открутить болты картера и один болт кронштейна ЗХ и у вас в руках остается задний картер со всей начинкой и передний абсолютно пустой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здравствуйте, не подскажете а какой толщины должен быть шов на подобных деталях?

 

Вот ни когда не задумывался о размерах.

и влияет вообще толщина шва на герметичность детали

нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

андrей, Сварка блока газ53 не благодарное дело. Местный прогрев дает разные результаты . 1) из за разности толшины металла и большого количества ребер часто рвет околошовную зону. обший прогрев требует полной разборки блока , но и это не всегда помогает. Из личного опыта лучше всего получается так, гбц затянута к блоку по динамометру, разделка шва по возможности насквозь, прогреваю горелкой для удаления остатков масла и рафинирую шов дугой.Произвожу сварку, сразу-же прогреваю шов горелкой и накрываю минераловатой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из личного опыта лучше всего получается так, гбц затянута к блоку по динамометру, разделка шва по возможности насквозь, прогреваю горелкой для удаления остатков масла и рафинирую шов дугой.Произвожу сварку, сразу-же прогреваю шов горелкой и накрываю минераловатой.

Так примерно и делаю, Единственно на притянутой гбц в данном случае ослаблял шпильку которая послужила причиной трещины,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.