Перейти к содержанию
ruslan1982

Пайка рамы велосипеда с Lug (узлами)

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени суток уважаемые знатоки!

Я очень люблю кататься на велосипеде. Хотелось бы сделать что-то оригинальное. И вот нашел! Узловая рама, они устарели, но мне как (маньяку) и конструктору очень хотелось бы воспроизвести самому даный шедевр!!! Опыт сварки и пайки есть. В просторах сети нашел информацию, что паяют рамы твердым припоем Л62, найти в городе его не могу. И опять же информация устарела.

Подскажите пожалуста может есть более прогрессивные и надежные чем Л62, тем более температура пайки 905° слегка меня напрягает, хотелось бы ниже . Буду использовать трубу Сталь 20, Труба 25х1,5 ГОСТ 8734-75 (стальная бесшовная холоднодеформированная). Узлы (Lug) из Стали 20 (уже изготовлены помучился, жестко)

Серебряный припой ПСР-10, 822-850°С, конечно мечта но очень дорого. серебро не вариант к сожалению.

 

ЗЫ Может кто еще посоветует смолу (клей) для скрепления узлов только с углепластиковыми трубами. (Как вариантзамена металла).

 

Узлы (Lug)

 

 

Пайка латунью

 

Заранее благодарен!

Изменено пользователем ruslan1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если просто латунью паять (например с б/у бачков радиатора нарезать ) ,можно п -81 попробовать температура 650-700° флюс п 209 подойдет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Л63 - которая вязкая - самое оно. Настружить в "локоны" и вперёд!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сдается мне, что надежного крепления готовой углепластиковой трубе к готовому узлу не будет. если только на конце трубы не будет оставлена необработаная углеткань.

нормальной адгезии клея к эпоксидной смоле углепластика не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаять раму латунным припоем можно. Из доступных на рынке припоев можно применить ЛОК59 или ЛК4, они применяются для пайки инструмента. При пайке технологичнее, чем Л63, и прочнее. Подобные рамы паяли пропаново-кислородной горелкой, с наплавкой латунного припоя на зону шва. (Пробовали "МАП" газ, вроде получалось, но дорого.) Изготовители рам говорили, что подошёл флюс ПВ209Х, хотя при температуре пайки в 950 градусов Цельсия он заметно улетучивается в пламени горелки. Расходные материалы можно приобрести в Санкт-Петербурге, их высылают почтой или транспортными компаниями.

Примечание: мелкие детали лучше делать из нержавеющей стали, пайка как раз позволит соединить разнородные металлы. Нельзя применять припои с содержанием фосфора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовители рам говорили, что подошёл флюс ПВ209Х

Если трубы из хромомолибденовой стали, то может быть.. И то вряд. При пайке латунью, 209 флюс очень жидким становится и из-за этого плохо защищает место пайки. Лучше подойдёт тот, что состоит из борной к-ты, буры и фторида кальция, но т.к. трубы из Ст.20 подойдёт простая бура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Вам изготовить только 1 раму, то обратитесь к специалистам по пайке, 209 флюс не так и легко приобрести, он стоит дорого по сравнению с бурой , оборудование хоть чисто газовое, хоть кислородно-газовое, для 3-6 паек нет смысла брать. В качестве припоя можно использовать, советские латунные монеты или боксы латунные для кипячения шприцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где фотки то этих великов? что-то у меня не видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ого. Фиг с ней с пайкой, а где эти узлы то брать? это ж что-то штампованное, причем на каждый угол и диаметр надо свой LUG?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dobryakov76, вообще эти узлы отливали.

 

http://stwww.bikemag.com/files/2012/03/NAHBS-011.jpg

 

но мне кажется, несложные можно сделать вытяжкой - примерно такой же, как у тройников для труб. вот тут пример есть http://aseozavr.ucoz.com/publ/5-1-0-543

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хорошо. Чем это круче сварки?

Изменено пользователем Dobryakov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dobryakov76, эти узлы появились, когда появились первые серийные велосипеды.

Тогда и электросварки не было. Позже, когда электросварка таки появилась, оказалось, что температуры сварки ухудшают свойства термообработаных труб. А температуры пайки не вызывают отпуска.

Вдобавок припаять тонкую трубу - легко, а сварить - сложно.

 

Получалось, что велосипед легче спаять, чем сварить. Даже сейчас - оборудование для пайки выходит раза в три бюджетнее, чем хорошая аргоновая сварка.

а паять можно и без этих LUG - например вот

http://www.flickr.com/photos/ahearnecycles/7851667238/in/faves-planetjohnsen/

 

ну и вот альбом. красивые велики, и много фоток конструктива https://www.flickr.com/photos/ahearnecycles/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо. Чем это круче сварки?

 

Дык стильно модно молодежно же :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

moonlight_diy, ну, не совсем. решу вот я сделать свой собственный велик, как я его буду делать?

купить готовые трубы, готовые эти узлы (например, тут http://www.ebay.com/itm/Nervex-Prugnat-Lug-Set-S-3-Piece-Long-w-window-Vintage-Bicycle-Frame-NOS-/281455279013?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item41880abba5)

купить газовую горелку, припой и флюс - сранительно недорого, а на выходе будет готовая рама нужной ростовки и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где то было дискарёвое видео как и из углепластика делают....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спаять то не проблема. но как нормально спаять такое сооружение без кондуктора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это только распечатать на 3D принтере.

По глубине твоих запросов это сюда

http://www.twirpx.com/file/250530/

post-67516-045186400 1425817715_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.