Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени.

Не долго думая, решился на приобретение станка ОТ-5. Приобрёл благодаря нашей барахолке, у земляка. Знаю, что "Армяне" пользуются "дурной" славой, но подкупила цена... и злость на себя...

Фото из лота:

post-17705-023876700 1425583976_thumb.jpg post-17705-062825300 1425584041_thumb.jpg

Сейчас станок разобран по блокам, иначе-бы не смог его перевезти к месту постановки.

Но это лирика, отдающаяся болью в спине и общей усталостью.

Сейчас провожу перепланировку своей каморки, освобождаю место под станок. Пол в помещении Очень не ровный, буду частично сдалбливать и выравнивать (ну это понятно). Сейчас читаю паспорт, то, что касается установки. Вроде-бы всё понятно, но хочется спросить совета у "коллег", как лучше устанавливать станок? Тумбу ставить непосредственно на стяжку? Что использовать в качестве " фундаментных болтов"?

Изменено пользователем angelkrug

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пол в помещении Очень не ровный, буду частично сдалбливать и выравнивать

Сделай опалубку из швеллера или уголка 60ки по размеру тумбы ( или чуть больше , если место позволяет) , выставь ее по уровню прямо на кривой пол , щели между полом и опалубкой законопать глиной , и залей опалубку самовыравнивающейся бетонной смесью ( ""наливной пол"" и тп) . А уже на нее ставь станок , хоть на анкера , хоть на виброопоры . Это проще , чем ""шабрить"" кривой пол. За одно и станок станет выше- удобнее работать , особенно если рост 180 см и выше. Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не долго думая, решился на приобретение станка ОТ-5. Приобрёл благодаря нашей барахолке, у земляка. Знаю, что "Армяне" пользуются "дурной" славой, но подкупила цена... и злость на себя...

 

Странно тумба станка ОТ-5 а передняя бабка с кнопками как на 16б05?

 

С виду вроде в ОЧЕНЬ хорошем состоянии, так что мои вам поздравления!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

angelkrug,

 

Поздравляю. У меня стоит на виброопорах, шли в комплекте со станком.

 

viktor62,

передняя бабка с кнопками как на 16б05

 

Кнопка пуск одна. На 16Б05 кнопок две.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кнопка пуск одна. На 16Б05 кнопок две

 

На ОТ-5 ваще кнопок нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Устанавливайте на виброопоры, меньше мороки и дешевле.

 

А он случаем не на гидроопорах? Как раз левая крышка снята , можно посмотреть.

Изменено пользователем водитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хочешь "по уму", тогда вмуровывай анкера Ф 14 и выставляй станину на них. Но, как показывает практика, достаточно (особенно с твоей ЛИТОЙ тумбой) и виброопор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно вам кошмарить человека - ставьте его на виброопоры и не парьтесь. у него литая чугунная тумба составляет 80% веса станка.. то что сверху для нее вообще не нагрузка.. не будет у этого станка никаких деформаций.. нафиг ему фундамент то нужен ?? у мну лет 6-7 на виброопорах простоял - вместе с ними и подал.. вообще никаких притензий..

 

зы: а сам станочек непонятный.. и почему армяшка ?? вроде как ОТ - это именно одесский станок.. ?? или я не прав ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброе утро!

Это есть самый настоящий армянин. Тумбочка у него сварная, будет звенеть, очень....

У меня такой был. Не победил, были просажены посадочные под шпиндельные подшипники, к тому же несоосны.

Проверьте на наличие литейной земли в передней бабке.

Хотя как обдирочный, помогал неплохо но недолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ух ты.. афигеть.. сварных тумб еще не встерчал.. :) реально сварная ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо всем. Hanter, тумба сварная. Станок ранее был в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тумбочка у него сварная, будет звенеть, очень....

То же сварная тумба, но ничего не звенит. Может заговорённая? :)

post-80403-073391000 1425640814_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cергей - так у вас одесса - как и мой вроди тоже не заметил звона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОТ-это, как я понимаю, облегчёные токарные для ПАРМов, не знаю как ОТшки но 16б05п Кироваканские не хуже Одесских, да и вообще о Кироваканцах плохих отзывов не больше чем о других производителях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие могут быть сравнения, если эти станки отработали по 30-40 лет? Косяки есть, что на тех, что на тех. За свой я знаю, что он, от рождения, стоял в лаборатории завода "Кинап" и дедушка (уже дедушка, а тогда парень-мужчинка) который его получил новым, еще работает там-же. И всё, что я хочу сделать на своем станке, так это установить сальники (где есть течи) и подрегулировать (или поменять) подшипник шпинделя. Всё! Остальное в полном порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

мой на з-де ВЭФ работал на одной операции : даже патрон никогда не ставился на него - в цангах сентровали , подрезали шестерёнки на моторчики для магнитол - перелопатил весь ( подшипы все в мусорник) в остальном все ок почти как новое (малая прод , поперечка , автоподачей и резьбами вообще не пользовалисЬ) единственное- износ направляек у патрона - но мне думаю мешать не будет , сальники не ставил - и как не странно ничего не течёт.. правда все крышки , болты на герметик ...

 

но всех их надо подналадить , а еслеи перебирать то все подрегулировать ( шаибами , втулками..) тогда вообще облик другой у них

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моем то-же возле патрона выработка, но протачивал 370мм трубу - конус чуть больше сотки. Так что станины на мой век хватит. Тем более, что в отличии от ОБЩЕСТВЕННОЙ эксплуатации и голода масла на направляйках, у меня полная противоположность. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок установил. Начинаю реанимацию. Сегодня приобрёл двигатель, по приезду осмотрел "конструктор" и решил начать с начала. Разобрал первичную опору, к которой крепится двигатель, и сразу возникли вопросы, по порядку:

post-17705-067218600 1426360521_thumb.jpg post-17705-049893000 1426360558_thumb.jpg post-17705-082686600 1426360597_thumb.jpg post-17705-020529300 1426360618_thumb.jpg post-17705-029465000 1426360644_thumb.jpg

Вал с подшипниками вынулся из опоры очень легко, нормально-ли это. Такое впечатление, что подшипники в опоре держаться (держались) за счёт крышек и дистанционной проставки. Когда начал разбирать обратил внимание на приличный зазор между корпусом опоры и крышкой, та, что возле вариаторного блина. Внутри опоры вместо смазки смесь масла воды и ржавчины. Подшипники естественно тоже в этой субстанции. Состояние подшипников под вопросом, менять их или нет.

Но главный вопрос для меня это, что делать с вариаторными шкивами? На них очень много ржавчины, и не поверхностной. Одному из блинов очень даже досталось...

post-17705-077515600 1426362464_thumb.jpg

...и не раз, молотком. Можно-ли всё это безобразие "затереть" наждачкой, или готовить "гроши" и нести их на серьёзную обработку (проточку, шлифовку)?

P.S. А с деньгами тяжело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

забоины спили напильником, ржу я отчистил керосин с наждачкой (лучше электролиз) главное дизбаланс (не перепутать в каких шлицах тарелки стояли ), а лучше уж проверить на балансировочном. подшипы промой и под лупои посмотри шарики и внутреннею обойму , если нет раковин то можно и оставить ( новые не такие уж и дорогие)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал с подшипниками вынулся из опоры очень легко, нормально-ли это. Такое впечатление, что подшипники в опоре держаться (держались) за счёт крышек и дистанционной проставки. Когда начал разбирать обратил внимание на приличный зазор между корпусом опоры и крышкой, та, что возле вариаторного блина. Внутри опоры вместо смазки смесь масла воды и ржавчины. Подшипники естественно тоже в этой субстанции. Состояние подшипников под вопросом, менять их или нет.

Но главный вопрос для меня это, что делать с вариаторными шкивами? На них очень много ржавчины, и не поверхностной. Одному из блинов очень даже досталось...

 

...и не раз, молотком. Можно-ли всё это безобразие "затереть" наждачкой, или готовить "гроши" и нести их на серьёзную обработку (проточку, шлифовку)?

P.S. А с деньгами тяжело...

 

Приветствую собрата по счастью обладания чудо техники армянпрома!!!

 

Вал в сборе у меня тоже вынимается легко, уж и не знаю так должно быть или эта спец опция армянпрома.

Передняя крышка тоже с зазором, она затягивается, сжимая весь бутерброд, после задней крышки, каторая у движка.

При чем надо обратить внимание чтобы после затяжки не было люфтов и клинов.

 

Подшипники лучше поменять на новые и закрытые, предварительно аккуратно снять сальники, промыть и смазать по новой хорошим литолом.

 

Блины протачивать не стоит, у армянских вариаторов они очень тонкие, да и не такая это проблема как кажется.

Анатолий правильно говорит, забоины выправить напильником, а ржавчину я убирал наждачным мягким диском, кажется 250 номером, установленный в болгарку. Тарелку зажимал в патрон ТВшки и на максимальных оборотах шкурил.

НО в некоторых местах ржа особо въелась, я эти места зачищал индивидуально, без вращения тарелки, а потом опять все на оборотах, пока общая картина станет одинаково хорошей. После грубой наждачки надо мелкой и в конце ОБЯЗАТЕЛЬНО полировать пастой.

Если останутся единичные маленькие точечки, разбросанные по всей поверхности, я думаю это не так критично.

 

Качество полировки это залог долговечности вашего ремня!

 

Когда соберете весь нижний вал, прикрутите движок, запустите и погоняйте его. Интересно будет у вас дребезг или нет???

Если все работает без посторонних шумов, переходите к следующей части армянского балета!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени всем. Не успел я начать восстановление станка, как отпуск закончился, первый день на работе и отравление с простудой, и ... на неделю в койку.

Вот только оклемался. Начал собирать опору к которой крепится двигатель и "начудил".

post-17705-075867200 1427573814_thumb.jpg post-17705-005198800 1427573834_thumb.jpg

Прикрутил крышку со стороны двигателя, вставил вал с подшипниками (на вид не убиты), начал прикручивать вторую крышку и подтягивая имбусовые болты выломал донышки под винтами в первой крышке. Думаю засверлить в прогалах между большими отверстиями отверстия под М6 с потайной головкой, шесть М6 думаю должно хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и подтягивая имбусовые болты выломал донышки под винтами в первой крышке
Как говорит один мой коллега: "А что поделать, если хлопец одаренный?" ;) Соберите хоть подложив шайбы и выточите новую крышку из стали на этом же станке. Шесть отверстий можно разметить используя кулачки патрона в качестве упоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прикрутил крышку со стороны двигателя, вставил вал с подшипниками (на вид не убиты), начал прикручивать вторую крышку и подтягивая имбусовые болты выломал донышки под винтами в первой крышке. Думаю засверлить в прогалах между большими отверстиями отверстия под М6 с потайной головкой, шесть М6 думаю должно хватить.

 

Ёперный театр! Это же как надо затягивать??? Хотя может в детали оставили мизер и чугун хреновый?!?!?

 

Как вариант, может просто просверлить в крышке новые отверстия, места вроде хватает?

post-10812-092064600 1427609402_thumb.jpg

 

Разметить можно просто, намазать тонким слоем смазкой шрус (что бы лучше видно было) торец к которому прикручивается крышка.

Сориентировав крышку в новое положение приложить аккуратно и аккуратно снять.

По отпечатку сделать разметку.

Изменено пользователем viktor62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

знакомо - это помойму у каждого второго- зазор остаеться мм 5 и потаму ломает - я писал в теме 16б05п- там на схеме ошибка - сейчас на вскид не помню ,сам когда продавил , разобрался -что то поменял , взял болты подтиннее и шайбы - ве собралось без зазоров и люфтов (шляпки болтов не мешали )

 

нашёл:

 

востоновление 16бо5 стр 12-14 + (( правда в чертеже ошибка есть - фланец на оборот показан -внутренний что подшипник фиксирует ,на нижнем валу ,сторона электродвигателя)

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.