Перейти к содержанию
Авторизация  
Allent

Как изготовить метчик-плашку?

Рекомендуемые сообщения

Далее поехали.

Необходимо изготовить комплект метчик-плашка для фторопласта.

Размер резьбы 18 мм трапеция ( прямоугольная) шаг пока непонятен. чем мельче тем лучше.

Посмотрел готовые метчики. Немецкий стоит 36 тыс руб ( нехило...) Наших ненашел. Да если бы и нашел - отказался бы.

Причина, ну как и для всего под фторопласт если уж начинать с ним работать инструмент нужен свой.

Сегодня купил под заготовки 95Х18 калиброванный круг 20 мм и 45Х13 20 мм. в первой заготовке продавец не уверен, на вторую есть данные анализа. другого тверденького нет ничего.

 

 

собственно вопрос-

как на универсальном оборудовании изготовить эту парочку? какие углы "заточки" у метчика? какя форма? классическая?

Учитывая свойства материала для чего он делается.

Игорь (Самоделкин) что скажешь?

 

Износостойкость 100-300 отверстий меня устроит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А универсальное оборудование включает в себя затыловочный станок? - С вашими требованиями к поверхности еще и резьбошлифовальный не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так трапеция или прямоугольная? Трапеция стоит 11 тыров. Поддерживая предыдущего товарища, можно сказать что новый "с нуля" так и будет стоить.

Кроме того, как раз в данном случае надо не резать, а давить резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так трапеция или прямоугольная?

откуда я знаю? что доступнее. щас решим

 

Трапеция стоит 11 тыров. Поддерживая предыдущего товарища, можно сказать что новый "с нуля" так и будет стоить.

Запомни, любая вешь стоит не столько за сколько продается, а столько за сколько покупается.

Денех у меня уже нисколько нету ( или почти нисколько), значит будет решаться вопрос "как за почти нисколько денех сделать инструмент"

 

 

Кроме того, как раз в данном случае надо не резать, а давить резьбу.

 

вот не уверен. тоже хочется давить, но не уверен что фторопласт втечет куда надо.

кроме того. кк ты понимаешь, инструмент должен быть чистым и нержавеющим. иначе эти шнюфтеля которые шаржируются от фторопласта так в нем навсегда и останутся.

 

С другой стороны. метчик для фторопласта. а вот сопряженная с ним плашка для капролона, POM, или еще для чего не такого мерзкого.

Просто на ответной части нет нужны ставить фторопласт

 

С вашими требованиями к поверхности еще и резьбошлифовальный не помешает.

тоже не уверено.

с такими точностями которые обеспечивает фторопласт метчик 18 мм можно и вручную дремелем полирнуть. или ниткой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

значит вот что получается.

глубина отверстия под штуцер 25 мм.

Диаметр 18 мм ( оч хочется 16. но уж совсем хлипко..? мнения какие?)

 

Как я представляю.

Нарезать резьбу на заготовочке. Довести вручную до чистоты, далее выполнить канавки образующие режущую кромочку.

Канавок сколько? 3? 5?

С первоо прохода получится? или нужно 2-3 метчика таких? нарезка вручную, просто на метчик накатку сделать или вапще ручку как у отвертки. Заводящая -направляющая оснастка для нарезки таким метчиком нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глубина отверстия под штуцер 25 мм.

глухое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глухое?

 

Женя. я уже эскизик сделал, тебе такие знакомы. Глухое, на "дне" конус 90 град. на него садится развальцованная фторопластовя трубка и зажимается резьбовой затычкой-гайкой.

Метрическая на фторопласте утекает от нагрузки, соединение начинает течь.

У японцев трапеция ( или прямоуг. трудно понять)

если так не получится. то придется трубку фиусировать поджимным болтами что уж совсем дерибас и коряга..но как крайний выход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

массивный байонет не пробовали сделать?Allent,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
массивный байонет не пробовали сделать?Allent,

всмысле? для этого соединения? боюь что на фторопласте такая штука не пройдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Allent, а что показывают расчеты? по прочностным параметрам байонеты применяют именно там где есть вероятность сорвать резьбу. особенно в нагруженных соединениях, особенно на пластмассе. правда я конечно не берусь судить со 100% уверенностью, ибо у вас специфика иная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Allent, а что показывают расчеты? по прочностным параметрам байонеты применяют именно там где есть вероятность сорвать резьбу. особенно в нагруженных соединениях, особенно на пластмассе.

 

нет, такое соединенив выбрано исходя из конструктива. другое менне удобно и более трудоемко.

хочется завтра поковыряцо с инчтрументом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в седжонговских аппаратах наблюдал цанговое крепление шлангов. не подойдет такой метод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Необходимо изготовить комплект метчик-плашка для фторопласта.

Размер резьбы 18 мм трапеция ( прямоугольная) шаг пока непонятен. чем мельче тем лучше.

Износостойкость 100-300 отверстий меня устроит

Очень подозрительная задача. С одной стороны - резьба, с другой - шаг стремится к нулю. У станков шага такого не найдётся. :rolleyes:

Делал я для фторопласта долбёжный инструмент и однопёрые развёртки из ст.45. Даже не калил. Их наверно на тышшу штук хватило бы.

Главное, чем больше возможности для выхода стружки, тем лучше.

Откуда-то вертится в голове, что метрическая не пойдёт. Или приснилось или уже пьяный я. Перечитываю, не могу понять где видел :shok:

Может упорная пойдёт, а может резануть торцем многозаходного болта вместо метчика. Не представляю о каком крепеже речь. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего токарку уже вычеркнул из методов обработки? :shok: Если на капролоне наружная резьба и близко к буртику, то прямая дорога на любой токарный ЧПУ, надеюсь не как по фторопласту требования к поверхности резьбы :rolleyes: , про фторопласт с внутренней молчу :unsure: - фторопласт и токарь я так понял понятия не совместимые.

Кстати по метчикам и их поведение по капролону на собстственном опыте, конечно может он и кривой, но какой есть (как говаривал ИС - других писателей у меня нет) - ежели он с чуть изношенной кромкой, то при нарезке например М2-М3 затирает метчик, т.е. калибр Пр не идет, он конечно идет но нужно усилие. Ежели метчик хорошо заточенный и новый, про черные с углеродки молчу, то при первом проходе калибр затирает, а при повторном как правило уже начинает лезть НЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, уже глюк начал за собой наблюдать - стойкое желание написать любимый материал Аллента с буквы в. Можа напиться и забыться? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, уже глюк начал за собой наблюдать - стойкое желание написать любимый материал Аллента с буквы в.

Хе..хе!

Я уже сегодня пучил глаза на слово второпласт, которое сам же накалякал (ещё тверёзый был :unsure: ). Хорошо, что понял, что что-то не так и не опозорился. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень подозрительная задача.

 

если бы вы знали как она меня достала!!

но что, вы хотите чтобы мой заказчик сказал обо мне то же что и я о токарях в пресловутой теме??

посему нужно знать как можно больше чтобы работа получилась. С этим кризисом на японские штуцерные пары денех нет никаких. 1100 руб за штуцерок, при условии что их нужно пару дсятков... только их.. нереал..договор заключался при другом курсе рубля, оговорок не предусомтрено. так что у меня попадайка на всю катушку :shok:

 

За то есть шанс делать такое самостоятельно. гармошечный клапан и всю требуху к нему с датчиком расхода и давления. сама по себе штуковина получится уникальная и востребованная. функционального аналога крана с ЧПУ на рынке нету. а у меня уже вся электроника к нему и приводы готовы.

 

задача подозрительная. точно.

сейчас поставлю ее точнее.

на универсальном оборудовании , пользуясь стандартными шагами резьб выточить трапецоидальную или прямоугольную ( какая технологичнее?) резьбу (одназоходная или как?)

далее, полученному болту придать сходство внешнее и функциональное с метчиком и выполнить резьбу.

Малый шаг желателено потому что при крупном из фторопласта болты вывинчиваются, метрическая течет, у меня было изделие в ктором я в отверстие просто вкрутил капролоновый болт, он там же и промял себе резьбу. получилось хорошо, но как то..."так люди не делают" :)

боюсь что соединение неразборное. повторно попасть в такую "резьбу" не получится.

итак, этим болтом выполняем резьбу 18 мм диаметром и вкручиваем штуцер. трубка как я сказал развальцована под 90 градусов.

 

вот задача.

а на втулке капролоновой нарезать можно и на станке. на том же на котором болт резали.

 

и вот еще, кручу сейчас японский штуцер, он хитрый какой то.

на последних витках идет туже. такое впечатление что еще и немного коничность придана.

 

в общем надо.

от затеи не откажусь

 

Хе..хе!

Я уже сегодня пучил глаза на слово второпласт, которое сам же накалякал (ещё тверёзый был :unsure: ). Хорошо, что понял, что что-то не так и не опозорился. :rolleyes:

 

нормально. я так его уже давно пишу. если не контролирумо. скотский материал. даже произносится и пишется то с браком :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот они. обратите внимание как сделаны.

просто офонареть..

 

если удастся хоть на 10 процентов от этого решить задачу то было бы классно

 

http://smc138.valuehost.ru/c5/lq.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если удастся хоть на 10 процентов от этого решить задачу то было бы классно

Ну по крайней мере с резьбой понятно трапеция, вопрос другой, как не повторив данную конструкцию, сделать герметично шоб не по резьбе не сифонило. Прокладку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понял что что-то более твёрдое ввинчивается во фторопласт. Может принцип самореза самый удобный.

Только саморез во фторопласте может выдавливать себе канавки, а может резать торцем с нужным профилем. Однако, в последнем случае стружку надо куда-то деть. Или, если одноразовозакручеваемая, предусмотреть полость для неё. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну по крайней мере с резьбой понятно трапеция, вопрос другой, как не повторив данную конструкцию, сделать герметично шоб не по резьбе не сифонило. Прокладку?

 

нет.

трубка фторопластовая развальцовывается под 90 ( это я уже основил. получается замечательно!)." Дно" отверстия выполнено как усеченый конус 90 градусов, гайка зажимает трубку по образующей конуса. стандартное уполотнение в гидравлике.

давление всего 1 бар. меры по законтриванию и против проворачивания трубки тоже отработал, там тоже все относительно понятно.

а вот резьба....

 

кстати, согласитесь что повторить полностью такой штуцер в нашей стране..нереал. да и материал там покруче, фторопласт следующего поколения. Наш аналог фторопласт-50. неподъемный по ценами, недоступный, поставляемый только в гранулах..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Однако, в последнем случае стружку надо куда-то деть. Или, если одноразовозакручеваемая, предусмотреть полость для неё.

Щас Аллент будет ругаться :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была тут тема про фрезерование резьбы. Может Вам подойдет такой метод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чувствую что фрезерование подойдет. его можно и внутреннее и внешнее делать. с конусностью правда сложновато будет внутреннюю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
кстати, согласитесь что повторить полностью такой штуцер в нашей стране..нереал.

 

несколько раз просмотрел чертеж в поисках подвоха - не нашел, что нереального то???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.