Перейти к содержанию
Shuriv492

Помогите починить болгарку

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Моя любимая бошевская болгарка с доблестью отпахала 7 лет и начала накрываться медным тазом. Появился люфт в подшипнике и втулке, при соприкосновении диска с металлом (резке) дополительный шум в редукторе. Пока коническая пара цела, хочу вмешаться. Люфт в подшипнике небольшой, чувствуется пальцами, втулка скольжения диам 10,08, диам. вала 9,99.

Стоимость новых запчастей кусается, поэтому хочу сделать новую крышку редуктора из алюминия с возможностью менять подшипник, выточить вал из 65г с размером 10,06 с закалкой и отпуском.

Подскажите, какой алюминий по-крепче и более подходящий для моего случая, где взять самый лучший подшипник (парочку) толщина 12, внутри 17, внешний 39-40.

post-3107-052458100 1425210582_thumb.jpgpost-3107-041879700 1425210584_thumb.jpgpost-3107-008242200 1425210586_thumb.jpgpost-3107-089874300 1425210587_thumb.jpgpost-3107-041756200 1425210589_thumb.jpgpost-3107-012145600 1425210591_thumb.jpgpost-3107-098785700 1425210592_thumb.jpgpost-3107-011137600 1425210594_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

походи по приемкам металла черта найти можно я сегодня за 100 р купил готовый редуктор от девелт завтра буду городить на токарник на подачу успехов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по фоткам непонятно- подшипник расплавил крышку или это родная запайка? если родная, так можно на токарном "освободить" с одной стороны подшипник, потом новый посадить на фиксатор резьбы. С алюминиевой крышкой болгарка будет шумнее. А вот подшипник скольжения в корпусе лучше на подходящий игольчатый заменить- у меня были интерсколовские болгарки со втулкой и с подшипником. С подшипником тише была.

Я беру запчасти на Митинском - или в цокольном в запчастях к электроинструменту или на 3-м в запчастях к бытовой технике.

да, если есть желание восстановить посадку мелкого подшипника-на подшипник ру есть ремонтные втулки для игольчатых подшипников. Покупал как-то у них для ремонта первичного вала КПП Форда ( опорный подшипник в коленвалу разлетелся и повредил первичный кпп).Правда на сайте у них этих втулок не нашел, в офисе подбирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шариковый подшипник не съёмный, мне кажется, что его вставляют в форму при литье пластиковой крышки редуктора, освободить можно, но хорошо ли приклеится фиксатор к пластику ? Если сместится, то вообще заклинит. Про замену втулки на подшипник - у неё толщина стенки примерно 1,2 мм разве бывают игольчатые с такими стенками ?. Если растачивать, боюсь не попаду по центру и тогда вообще кирдык. Я хотел втулку оставить, просто новый вал сделать с учётом её износа. думаю ещё на 7 лет хватит.

Если чуть шумнее будет - не страшно, главное надёжность.

А вот какой самый лучший подшипник сюда поставить ? Родной был польский, а японские лучше ? И где искать если на Митинском не найду?

Изменено пользователем Shuriv492

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и ещё вопросик - какую лучше смазку использовать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

японские лучше, главное чтобы не подделка была. А так и китайские нормально работают. На митинском найдете, довольно популярный размер 6203. А клинить там нечему, да и некуда смещаться-на внутренней обойме лежит ведомая шестерня. Может и крышка будет новая, и вал. Вал кстати на них каленый-есть на чем закалить новый? А расточить втулку можно хоть сверлом в сверлильном, по старому отверстию и отцентруется. да, и зубчатой пары не хватит надолго - ведущая шестерня подизношена.

Про смазку лучше спросить у продавцов запчастей на цокольном этаже. я автомобильную использовал, которой карданы шприцуем, но говорят что лучше специальную использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для начала всё-же попробуй извлечь подшипник из родной крышки. сможешь - хорошо, а не сможешь -так и так новую хотел же делать. делать новый вал...?

втулка разбивается несимметрично. и зацентроваться по старому отверстию не получится. так-что один чёрт -втулку извлекать и растачивать в станке. а если так - то проще новую сделать по имеющемуся хвостовику. но я посоветую поставить игольчатый подшипник. хвостовик придётся обточить. как правило - во втулочных конструкциях он особой закалкой не отличается. я беру два мелких шарикоподшипника ( с наружным диаметром равным внутреннему игольчатого) и аккуратно разобрав - напрессовываю на хвостовик.получаю калёную и шлифованную поверхность по которой работают иголки.

износ шестерён компенсируется их сдвигом друг к другу. тут я использую калёные тоненькие шайбочки из перепускных систем автоамортизаторов.

основная беда при износе механизмов болгарки - так это износ вала под большой шестернёй. в результате люфт - а следовательно шум и износ. вот тут - только изготовление нового вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В общем, съездил я в Подшипник Ру на Углической улице, там у них как в Греции, купил и маленький игольчатый и большой nsk, японские, вал оставил старый, у него размер 9,99. Пластины не ставил, люфт шестерён уменьшил. Когда вытаскивал подшипник из крышки, сточил пластиковый бортик до размера 03-04 и новый подшипник пресовался через него с натягом, так что по ощущениям получилось самое то. Чтобы вытащить втулку сделал вот такую приспособу по ключ на конце. Диаметр тела 9,9, ключ 9. Смазку старую оставил зелёную графитку - посмотрим...

post-3107-021412200 1425461279_thumb.jpg

Благодарю всех, кто откликнулся.

Изменено пользователем Shuriv492

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

старую втулку из глухих отверстий можно метчиком подходящим вынимать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.