Shuriv492 21 #1 Дата: 01.03.2015 11:50 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Моя любимая бошевская болгарка с доблестью отпахала 7 лет и начала накрываться медным тазом. Появился люфт в подшипнике и втулке, при соприкосновении диска с металлом (резке) дополительный шум в редукторе. Пока коническая пара цела, хочу вмешаться. Люфт в подшипнике небольшой, чувствуется пальцами, втулка скольжения диам 10,08, диам. вала 9,99. Стоимость новых запчастей кусается, поэтому хочу сделать новую крышку редуктора из алюминия с возможностью менять подшипник, выточить вал из 65г с размером 10,06 с закалкой и отпуском. Подскажите, какой алюминий по-крепче и более подходящий для моего случая, где взять самый лучший подшипник (парочку) толщина 12, внутри 17, внешний 39-40. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Валери 61 34 #2 Дата: 01.03.2015 16:29 походи по приемкам металла черта найти можно я сегодня за 100 р купил готовый редуктор от девелт завтра буду городить на токарник на подачу успехов 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ММаксим 27 #3 Дата: 01.03.2015 16:56 по фоткам непонятно- подшипник расплавил крышку или это родная запайка? если родная, так можно на токарном "освободить" с одной стороны подшипник, потом новый посадить на фиксатор резьбы. С алюминиевой крышкой болгарка будет шумнее. А вот подшипник скольжения в корпусе лучше на подходящий игольчатый заменить- у меня были интерсколовские болгарки со втулкой и с подшипником. С подшипником тише была. Я беру запчасти на Митинском - или в цокольном в запчастях к электроинструменту или на 3-м в запчастях к бытовой технике. да, если есть желание восстановить посадку мелкого подшипника-на подшипник ру есть ремонтные втулки для игольчатых подшипников. Покупал как-то у них для ремонта первичного вала КПП Форда ( опорный подшипник в коленвалу разлетелся и повредил первичный кпп).Правда на сайте у них этих втулок не нашел, в офисе подбирали. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shuriv492 21 #4 Дата: 01.03.2015 17:26 (изменено) Шариковый подшипник не съёмный, мне кажется, что его вставляют в форму при литье пластиковой крышки редуктора, освободить можно, но хорошо ли приклеится фиксатор к пластику ? Если сместится, то вообще заклинит. Про замену втулки на подшипник - у неё толщина стенки примерно 1,2 мм разве бывают игольчатые с такими стенками ?. Если растачивать, боюсь не попаду по центру и тогда вообще кирдык. Я хотел втулку оставить, просто новый вал сделать с учётом её износа. думаю ещё на 7 лет хватит. Если чуть шумнее будет - не страшно, главное надёжность. А вот какой самый лучший подшипник сюда поставить ? Родной был польский, а японские лучше ? И где искать если на Митинском не найду? Изменено 01.03.2015 17:35 пользователем Shuriv492 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shuriv492 21 #5 Дата: 02.03.2015 10:03 Да, и ещё вопросик - какую лучше смазку использовать ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ММаксим 27 #6 Дата: 02.03.2015 10:19 японские лучше, главное чтобы не подделка была. А так и китайские нормально работают. На митинском найдете, довольно популярный размер 6203. А клинить там нечему, да и некуда смещаться-на внутренней обойме лежит ведомая шестерня. Может и крышка будет новая, и вал. Вал кстати на них каленый-есть на чем закалить новый? А расточить втулку можно хоть сверлом в сверлильном, по старому отверстию и отцентруется. да, и зубчатой пары не хватит надолго - ведущая шестерня подизношена. Про смазку лучше спросить у продавцов запчастей на цокольном этаже. я автомобильную использовал, которой карданы шприцуем, но говорят что лучше специальную использовать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kapral 3 027 #7 Дата: 03.03.2015 12:05 для начала всё-же попробуй извлечь подшипник из родной крышки. сможешь - хорошо, а не сможешь -так и так новую хотел же делать. делать новый вал...? втулка разбивается несимметрично. и зацентроваться по старому отверстию не получится. так-что один чёрт -втулку извлекать и растачивать в станке. а если так - то проще новую сделать по имеющемуся хвостовику. но я посоветую поставить игольчатый подшипник. хвостовик придётся обточить. как правило - во втулочных конструкциях он особой закалкой не отличается. я беру два мелких шарикоподшипника ( с наружным диаметром равным внутреннему игольчатого) и аккуратно разобрав - напрессовываю на хвостовик.получаю калёную и шлифованную поверхность по которой работают иголки. износ шестерён компенсируется их сдвигом друг к другу. тут я использую калёные тоненькие шайбочки из перепускных систем автоамортизаторов. основная беда при износе механизмов болгарки - так это износ вала под большой шестернёй. в результате люфт - а следовательно шум и износ. вот тут - только изготовление нового вала. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Shuriv492 21 #8 Дата: 04.03.2015 09:28 (изменено) В общем, съездил я в Подшипник Ру на Углической улице, там у них как в Греции, купил и маленький игольчатый и большой nsk, японские, вал оставил старый, у него размер 9,99. Пластины не ставил, люфт шестерён уменьшил. Когда вытаскивал подшипник из крышки, сточил пластиковый бортик до размера 03-04 и новый подшипник пресовался через него с натягом, так что по ощущениям получилось самое то. Чтобы вытащить втулку сделал вот такую приспособу по ключ на конце. Диаметр тела 9,9, ключ 9. Смазку старую оставил зелёную графитку - посмотрим... Благодарю всех, кто откликнулся. Изменено 04.03.2015 09:32 пользователем Shuriv492 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ММаксим 27 #9 Дата: 06.03.2015 09:50 старую втулку из глухих отверстий можно метчиком подходящим вынимать 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение