Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

РадийМагадан

Снегоходы Ohara

Рекомендуемые сообщения

Под маркой Ohara c 70-х годов выпускается вездеход-снегоход-рэтрак в Японии. Про историю компании ничего не могу сказать, но, имея в парке машину под серийным номером 27 могу смело заявить, что изначально это было кустарное производство.

Выпускались основные модели (в настоящий момент уже совершенно иные машины, но нам они неинтересны)

SM20 - самый маленький с кузовом типа "Джип"

SM30 - удлиненная 20-ка с большим размером салона

SM50 - грузовой вариант, отличается большим двигателем, большими габаритами, наличием заходов на гусенице. На фото два полтинника с кунгами на Чукотке. Именно они тащили "Мараоки" во время их "триумфиального" шествия на Камчатку

5241124.jpgТак же есть заказные модели SM40 - "полтинник" с однообъемным салоном.

SM100 - огромная машина для Антарктиды, где используется как автодом, лаборатория, тягачи и хозяйки. Таскают целые караваны из саней.

Основное применение машин изначально было в качестве рабочих лошадок горнолыжных курортов (укатывать склон), спасательных машин, для туризма и в военном деле.

Общие принципы конструкции:

Рама пространственная в виде ферм из уголка

Силовой агрегат в виде дизеля Isuzu и механической КПП в передней части машины, к главной передаче ведет кардан

Главная передача явно заводского исполнения, от чего - не знаю. Несколько пар шестерен дают катастрофическое занижение, которое негативно сказывается на скорости (не более 40 км в час), но дает феерическую тягу, которая позволяет тащить огромный груз и въезжать в любой уклон

Поворот реализуется с помощью двух ленточных тормозов и дифференциала в главной передаче, за счет широкой гусеницы данный принцип дает достаточно большой радиус поворота, что не всегда удобно в лесу. Управление с помощью двух рычагов, связанных с гидравлическими цилиндрами, которые управляют правым и левым тормозом соответственно.

Гусеница из транспортерной ленты и алюминиевых грунтозацепов. Очень простая и дешевая в ремонте и изготовлении

Ходовая основана на резиновых колесах наподобие легковых "докаток", подвеска - торсионная (балка внутри железный квадрат и резиновые жгуты)

Сейчас в парке имею 20-ку в разобранном виде, нет времени заняться... И планируется приобрести 50-ку в этом году. Буду держать в курсе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перепощу:

Были такие ребяты в Челябинске, которые на базе НАТИ выпускали разные интересные тракторы.

Вот например:

http://www.motex.ru/sbtt4p.htm

СБТТ-4 и СБТТ-5. На базе Т-150. Было это в 1992. Но пока японцы развивались, наши выживали...

На KRPB можно почитать еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну да, то же самое по сути. Хотя тут вопрос плагиата спорный - конструкция простейшая, воровать нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикольные снегоходы эти Охары...

На 20 и 30 видно, что ВК сзади. На "полтиннике" - не понятно.

Механизм натяжения гусеницы спереди, что ли?

А вот 100ка - уже с другой ходовкой, верхняя ветвь гусеницы поднята на поддерживающих роликах, как у БМП. И опорные каточки меньше. И ленивец поднят...

Двигатель посередине машины?

Какая снаряженная масса?

Какая паспортная грузоподъемность?

Сколько реально тащит за собой?

 

А скорость для таких машин - не главное))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да какой там плагиат. Я к тому, что Охара развилась, а наши - увы нет...

Чего, ниша-то есть в ваших краях для таких машин, как Охара и СБТТ? Почем нынче Охары?

Изменено пользователем Онкельскронкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ценник весьма разнообразный. Проблема в отсутствии поставщика. Имеются некоторые особенности японского законодательства, связанные с вывозом специальной техники подобного класса. На 20-ки цена от 800 до 1.5 млн, 30-40 вообще не найти, 50-е около 1.2-2 млн.

Про паспортные данные ничего не могу сказать. По реальному опыту эксплуатации ..есть тут у одних 50-ка с очень тяжелым кунгом - ездят на рыбалку. Никаких проблем с поездкой, на обратном пути как-то началась метель, зимник задуло и они Охарой тащили за собой паровоз из 7 машин.

У нас Охару полюбили снегоходчики, ибо после неё остается шикарный двухполосный путик.

У охотинспектора 30-я, до этого её использовал охотник один. Он загружал на 2 месяца автономки в лесу, одномоментно умещал в машине до 10 человек. На обратном пути вывозил до 3 лосей (больше просто лицензии не позволяли пострелять).

 

У нас эта машина прям очень хорошо себя зарекомендовала. К примеру, снег в окрестностях реки Колыма очень сложен, там "сахар" по сути, снегоходы не иду, а эта дрянь - идёт.

 

Натягивается гусеница впереди, ведущая звезда сзади. Звезды обрезиненные, с чего - не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, какая прикольная машина... Особенно про два путика порадовал. Бывает, набьёшь бураницу по профилю, а потом тебе метла какая-нибудь всё зафаршмачит...

Какая ширина гусеницы получается? Метр или поболе?

Ширина у них у всех по корпусу одинаковая, я так полагаю. Кстати, какая ширина у Охары?

Отличаются, видимо, только длиной. И мощностью двигателя. Какой длины 20, а какой 30-40? И какая мощность у двигателей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ширина у него около 2.0 метра, гуска около 80 или 90 см, уже ничего не помню)

Двигатель у 50-ки не знаю какой, от грузовика, но Isuzu тоже, у меня стоит рядная дизельная 4-ка на 20-ке. Около 2 литров, лошадей 60-80,не больше. В документах написаны данные, которые с реальностью никак не связаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сейчас в парке имею 20-ку в разобранном виде, нет времени заняться... И планируется приобрести 50-ку в этом году. Буду держать в курсе.

Давай фото кишочков!!))) Чем больше пишешь, тем интереснее... Как же я раньше такую прикольную букаху пропустил... Изменено пользователем Онкельскронкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К примеру, снег в окрестностях реки Колыма очень сложен, там "сахар" по сути, снегоходы не иду, а эта дрянь - идёт.

Я так понимаю, что снежики там у вас японские, в основном... А скажи, бураны есть? Они в жесткой сцепке (хоть длинные, хоть короткие) тоже по сахару не идут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бураны есть, как идут там - не знаю. Вообще на Колыме жалуют только снежики с гуской от 600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чем дольше на эту сикараху смотрю, тем больше хочется построить подобную машинку.

Гусянки из транспортерки, грунтозацепы или из какого-нибудь АМГ, 09Г2С или 30ХГСА. Опорные катки взять от гэта или от метлы. Натяжные - те же опорные, как у старых газушек... Ведущие колеса или от какой-нибудь строительной техники подобрать, или самим сделать. Полиуретаном покрыть венцы, всего и делов. Привод на ведущие колеса сделать карданами, как у Лося. Двигатель с коробкой - это по нынешним временам - не вопрос. Хоть индустриальный дизель какой-нибудь взять...

 

Самое интересное - главная. Что если от танка какого-нибудь взять? Или от ГСП...

Изменено пользователем Онкельскронкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По сути можно взять мост прочный и поставить одну-две раздатки для занижения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочный мост - от Краза? От Урала? От Зила? Или еще от чего?

Всё ж думаю, что главная ГСП или ПТ-76 с его же РК будет лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да в принципе от чего угодно, только не от жигулей. Тут же присмотреть пары с занижением повеселее. Наличие одной-двух раздаток дадут хороший диапазон скоростей и гигантский выбор передач. А вкупе это даст ремонтопригодность в виду наличия запчастей. Хотя придется помучаться со спариванием такого количества агрегатов и возможными последствиями в виде вибрации например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одну РК - само собой. Насчет второй - ну фиг знает. Советовали мне как-то на гэт две раздатки поставить, когда мы родной движок меняли на ЯМЗ. Обошлись.

По поводу ремонтопригодности - так армейских запчастей еще дофига.

Буду пока информацию по Охаре собирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это у вас дофига. Я лично очень очень предвзято отношусь к такому "дофига", которое нужно добывать. Машина должна быть такая, чтобы запчасть можно было купить в магазине безо всяких проблем. У нас очень часто применяют две РК или даже две МКПП для занижения, получаются феерические вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего их добывать? Поставщиков уйма. От Мурманска до Белогорска (Амурская область).

Запчасти к какой технике можно купить без проблем в Магадане? К японской?

Я разговаривал с людьми из Мурманской области. Присматриваются к Охаре. Но стоимость перевозки удерживает от приобретения.

По поводу двух РК или двух МКПП - да хоть пять, если заказчику это нужно настолько, что он готов за это платить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вы для заказчика или для себя? Я бы лучше купил заводскую машину, а не самоделку по целому ряду причин. Но дня себя почему бы и не сделать вездеход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мы ремонтируем вездеходы, переделываем и делаем свои.

Для себя я не вижу смысла ставить две раздатки. Для заказчика - почему нет?

 

Заводские машины от самоделок чем отличаются? На Ваш взгляд.

Изменено пользователем Онкельскронкель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня в парке несколько машин самоделок. Это 131-е ЗИЛы с японскими дизелями. То есть по сути машины заводские, но агрегаты импортные, проводка - 24 вольта, плюс на одном КМУ стоит и знаешь что? Каждый ремонт это ппц, сначала пол-года вылезают различные недочеты конструкции. Чаще всего мелочи, но их нужно устранять, иногда появляются вещи, которые уже хрен исправишь. Например - мучались, ставили сидушку от японца... И что в итоге? С ростом от 185 за рулем сидеть это прямо такие мучение. Или ЗИЛ с 8 литровым дизелем и 6 ступенчатой коробкой может разгоняться до 120, но что происходит с этим вездеходом на 120? Он просто раскручивается на гайки.

Ну и в итоге приходиться звонить конструктору самоделки каждый раз "а это как сделано?", "а вот это ты как сделал, что там нужно?". Проводка это просто отдельный ах и вздох, а поиск запчастей.. Дискавери со своими передачами отдыхает... В итоге мы пошли, взяли новенькие (товарный знак)ы, да, дороже, но сразу и без ожиданий. И запчасти есть, и ремонт есть. Все есть. И без геммороя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, конечно... А можно одним предложением теперь ответить на мой простой вопрос?))

Заводские машины от самоделок чем отличаются? На Ваш взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваше виденье понятно)) Моё спокойствие с внешним миром связано мало.

Лося препарируем - вроде заводской, а с запчастями всё не просто... Да и с документацией тоже. А уж про электрику - даже слов нет.

Давайте уж лучше фото потрохов Вашей Охары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да какое там фото, нечем снимать) совсем техника умерла... Я тут уже так все перерыл в поисках мануала на Лося, помню две здоровых книги, куда их с переездом дел - понятия не имею (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблемка первая нарисовалась. У нашего охотинспектора 30-ая Охара. И у него погрызаны ведущие звезды. Связался с Японией, новая звезда обойдется в 2 тысячи зеленных.... Попробовал он подобрать от отечественного аналога (это он пробовал, я пока и размеров не знаю точных) - не нашел. Ищет, где могут сварить из полиуретана например. Там обрезиненная звезда. Что можете посоветовать? Что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.