Перейти к содержанию
Авторизация  
Робинзон

Генератор 3.5 кВт

Рекомендуемые сообщения

Господа!? Кто понимает в электрических машинах!??

 

Условия задачи на рисунке. Р- ротор, С - статор. Х - коробка, которой нет. На роторе два кольца со щетками и коллектор с 4-мя щетками. Имеется селеновый выпрямительный мост и два резистора. Чего в супе не хватет чтобы хорошо возбудиться и иметь 220 В? Может ли данный генератор работать стартером? Толстые провода диаметр 8 мм с изоляцией нарисованы жирной линией. :)

post-1178-1237485651_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отсутствует Ящик со схемой возбуждения. О3-О4- предполагаю как обмотку на 220В :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде бы разобрался. Имеем синхронный генератор с двумя обмотками возбуждения. О5-О6 это обмотка для установки напряжения холостого хода и напряжения на малых нагрузках. О1-О2 это обмотка последовательного возбуждения (компаундирующая).

 

Для начала можно отсоединить К1 и К2 и подать от регулируемого блока питания -32В на В1 и В2 (можно и переменку от ЛАТРа). Привести во вращение генератор есть чем? Добиваемся стабильных оборотов (1500). Меряем напряжение на О3-О4. Это напряжение будет меняться при изменении напряжения возбуждения. Присоединяем назад к К1-К2. Проверяем - есть ли самовозбуждение и выходит ли генератор на режим ХХ. Если резко "набросить" нагрузку (2-3кВт) будет просадка напряжения (затем оно восстановится за счет "подгазовки" двигателя (останутся только потери в обмотках). Чтобы избежать этого эффекта - подключаем О1-О2 последовательно с нагрузкой (их нужно сфазировать - чтобы при росте нагрузки происходила добавка напряжения).

 

Сможет ли работать стартёром - не знаю. Нужны фото и, если можно, в разборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крутить пока нечем. Мерял ЭДС холостого хода в трансформаторном режиме без вращения. Отключил концы обмоток. Взял транс на 36 В - в действительности выдавал 40 В по цифровому мультиметру. Получил следующее:

 

 

Подключился к О6О5:

О2=8В

О6О5=40В

О3О4=135В

К1К2=29В - максимальное значение найденное поворотом ротора

 

 

потом подключился к О3О4:

 

О2=2.4В

О6О5=10.7В

О3О4=40В

К1К2=8.6В - максимальное.

 

К О2 - подключался ненадолго но ток превышал допустимый в моих проводах и они дымились. Ничего нового думаю, не измерил бы.

Выпрямитель В1В2 устроен так, что на О5О6 поступает выпрямленное напряжение.

 

О3О4 - обмотка с наибольшим числом витков, как и предполагал. Возможно она на 220В.

 

 

Не представляю пока схему соединений для работы. Куда подсоединялся R2? :nea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нет ли движка на 0.5-1квт 1500 об/мин? Или нечто похожее. От него можно закрутить Ваш генератор. Вы пока получили данные, из которых можно выжать только коэффициенты трансформации. Эта инфа не очень ценна. Тем более, что при повороте ротора получаем эффект вращающегося трансформатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От движка трехфазного 5 кВт и закручу. Не так трудно сделать, просто организуется все недели через две... Фото обмоток могу пока с торца попробовать в лючки сфоткать. Если поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS Коэфф. трансформации в статорных обмотках не меняется при при повороте ротора. На напряжения не влияет , во всяком случае. Проверял. А вот ротор между кольцами - сильно влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Закрутил. Пока все непонятно. Из теории следует, что генератор с машинным возбуждением, т е имеет генератор постоянного тока внутри для возбуждения ген переменного тока.

Пытался запустить как ген. постоянного тока. Поначалу на свободных обмотках и пр. было совсем небольшое напряжение, порядка 1 вольта, просходящее от остат. намагниченности железа...

Генератор постоянного тока с параллельным (шунтовым) возбуждением, по типу старых авто генераторов постоянного тока- неплохая идея!

Опыт№1:

При соединении проводом щеток с обмоткой возбуждения (Ш13-О1) через пару секунд по проводу потек ток оцениваемый в 100А, (20 вольт на 0.2 Ома!) что привело к плавлению на проводе изоляции. Обмотка и выводы сделаны проводом диаметром 5 мм и не пострадали. Может там было что-то типа реле регулятора?

Опыт №2 - подал 12 вольт постоянки на кольца(К1-К2). Получил 12 вольт перемнного тока на О3-О4.

Что еще попробовать? :)

Изменено пользователем Робинзон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опыт №1: Соединить Ш13-01 через сопротивление (нихромовое) около 5 Ом.

Опыт №2: Повторить опыт №2, нагрузив О3-О4 на сопротивление 4-12 Ом, померять напряжение (упало или нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

№1- Пробовал. использовал 3 Ома имеющиеся в ящике. Не возбудился. (Ну может слегка возросло напряжение - с 1 вольта до 2 или типа того) Пробовал присоединить 3 Ома постоянно и коротить их проводом. При раскорачиваннии возбуждение исчезало. Может 3 Ома - много?

№2- Не пробовал. Подозреваю, что не упадет заметно. Попробую, но только в выходной.

 

PS Может, здесь все наоборот, и 220 Вольт снимается с колец? Постоянный ток создает в статоре постоянное магнитное поле, причем, не слабое, (до 100А) Ротор вращается в нем. Тогда - логично будет подобрать резистор, чтобы создавалось постоянное магнитное поле, разобраться с остальными обмотками реализующими компаундирование или смешанное возбуждение?

Изменено пользователем Робинзон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да нет, не наоборот. Нагрузка подключается к статору.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда получен такой вывод? Что не может? Из уустройства других генераторов, в частности автомобильного переменного тока и того что это логичнее и лучше для сохранности колец?

Рассматриваемый мной генератор 1) старой конструкции 2) с самовозбуждением 3) не содержал активных электронных компонентов (их тогда еще не было, тиристоров и транзисторов мощных) 4) имеет кольца и щетки циклопического размера по сравнению с авто генераторами 5) в одном и том же статоре обмотка генератора постоянного тока ТОЛСТЫМ проводом, держит до 100А! - чем не постоянный магнит? 6) В одном ит ом же роторе обмотка переменного тока с двумя полюсами и много обмоток с коллектором для постоянного тока 7) Выпрямитель В (на схеме)- диодный мост на селеновых пластинах подключен ОДНОЗНАЧНО так, что выпрямляется переменный ток идущий от колец в нагрузку и с ростом нагрузки дает дополнительное намагничивание постоянным выпрямленным током статора чтобы поддержать напряжение. Иначе - зачем мост? Если питать кольца (и обмотку) постоянным? В то время (50-е гг) решение задачи самовозбуждения и регулирования без электронных компонентов было не простым. Могли пойти (ИМХО) на нагрузку подключенную к кольцам? Или не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задача решена. Две пары проводов соединить на вышеприведенной схеме. Держит нагрузку 3 кВт и возбуждается под нагрузкой. Теперь я в этом кой чего понимаю, ибо читал по теме.

Спасибо всем ответившим. Кому интересно - могу делать пресс-конференцию. Теперь обдумываю какой двигатель взять. Хочу ДВС с возможностью работы на бытовом газе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С Вашей помощью. :) Нагрузка к кольцам! В1К2 - 220В Это был ключ к разгадке. О3О4-обмотка параллельного возбуждения. Последовательно с резистором R2 (им выставляем ток возбуждения 4 А и выходное напряжение 220 В -230В получается само)) по дключаем О3О4 к щеткам. И еще- надо вращать в нужную сторону :) Снял нагрузочную кривую - напряжение сначала слегка растет под нагрузкой, затем немного садится. Все как в теории. Могу поставить ссылку на хорошую статью, кому интересно.

Изменено пользователем Робинзон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.