Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

ilias

Мини-настольный сверлильный станок своими руками

Рекомендуемые сообщения

Основание станка из оргстекла толщиной 30 мм, размеры 175х300 мм, 4 отверстия по углам для крепления к столу, выемка для установки пятки

post-86524-003302500 1424956666_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красава...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красиво очень. Только мне кажется ремень по колонне скользит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пятку для установки колонны сделал из 90 круга, отверстие под колонну диаметром 32 мм. Сбоку отверстие для фиксирующего болта колонныpost-86524-045303600 1424956816_thumb.jpg

Затем изготовил подпорную втулку post-86524-026447300 1424956925_thumb.jpgpost-86524-004891800 1424956935_thumb.jpg

Центральное отверстие под колонну 32 мм, 4 отверстия М10 для установки консолей привода и шпинделя, отверстие М27х1,5 для установки маточной гайки ходового винта, сбоку отверстие для фиксатора М10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно , сама колонна

post-86524-088883800 1424957112_thumb.jpg

Из трубы - наружный диаметр 32 мм, внутренний 24 мм, длина 410 мм, сверху резьба М25х1 для установки крепления кронштейна ходового винта. Вот крепление

post-86524-001277600 1424957277_thumb.jpg

Внутри крепления резьба М16, наружная резьба М25х1. Сверху 4 наметки для фиксации кронштейна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приворачиваем тремя болтами М10 пятку к основанию

post-86524-038902100 1424957576_thumb.jpg

Устанавливаем колонну в пятку

post-86524-061955700 1424957606_thumb.jpg

Одеваем подпорную втулку на колонну

post-86524-017406900 1424957640_thumb.jpg

post-86524-010982700 1424957661_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во втулку предварительно вкручена маточная гайка из бронзы, наружная резьба М27х1,5, внутренняя М16. Вот такая

post-86524-082093200 1424957790_thumb.jpg

Была конечно мысль нарезать трапецидальную резьбу, но не нашел подходящего метчика.

Сбоку во втулку вкручен фиксатор

post-86524-083410900 1424957887_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень симпатично! Если не секрет, каким оборудованием пользовались при изготовлении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Патрон одевается на конус шпинделя - как обычно вставляется сверло в заднюю бабку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из оборудования - универсальныЙ токарно-винторезный станок , вертикально-фрезерный станок , токарно- фрезерный станок с ЧПУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затем одевается шпиндельная плита - из стали толщиной 10 мм

post-86524-072490000 1424958315_thumb.jpg

Прикручивается она к втулке подпорной двумя болтами М10 с потайной головкой

post-86524-078808000 1424958411_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затем монтируем консоль двигателя, изготовил из стали толщиной 8 мм.

post-86524-087069300 1424958555_thumb.jpg

Предварительно фиксируется двумя болтами М10, которые служат для натяжения приводного ремня и одновременно для крепления самой консоли к подпорной втулке.

post-86524-002532700 1424958662_thumb.jpg

Вот такой двигатель - асинхронник, от улитки.

post-86524-072705600 1424958727_thumb.jpg

post-86524-093266700 1424958737_thumb.jpg

Коробку под конденсаторы изваял из подручных материалов - винипласт, оргстекло, плита дюралевая 6 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще некоторые детали -

Подшипник ходового винта - 2 шт, из фторопласта

post-86524-026050000 1424958960_thumb.jpg

Кронштейн ходового винта, куда вставляются подшипники

post-86524-085979000 1424959020_thumb.jpg

Ходовой винт - длина 220 мм, резьба М16х2, сверху квадрат на 12.

post-86524-002966700 1424959141_thumb.jpg

post-86524-073177600 1424959150_thumb.jpg

Крышка ходового винта с тремя отверстиями под болт М4.

post-86524-095258900 1424959223_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накручиваем крепление на колонну

post-86524-034166700 1424959320_thumb.jpg

Устанавливаем сверху кронштейн ходового винта

post-86524-073505900 1424959391_thumb.jpg

Вставляем ходовой винт, который вкручивается в маточную гайку на подпорной втулке

post-86524-085183900 1424959457_thumb.jpg

Подшипник, конечно предварительно положив.

Далее одеваем крышку с вмонтированным в нее подшипником, заворачиваем тремя болтами М4

post-86524-099060300 1424959557_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличное исполнение! Только пара моментов: у этого двигателя подшипники скольжения, а ремень профиля О(Z) слишком жёсткий для выбранных диаметров шкивов и скоростей вращения для двигателя 60 Вт. На повышенной скорости не потянет. Может быть, верхний подшипник двигателя заменить со временем на шариковый радиальный. Ну и основание лучше бы из стальной плиты толщиной 15...20 мм для жёсткости и устойчивости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь расскажу о шпиндельной головке. Корпус сделал из 60 круга с тремя усиками для фиксации в шпиндельной плите. Сразу скажу - не очень удачное решение (технологически), но более удачные мысли пришли уже после изготовления.

post-86524-040066400 1424960077_thumb.jpg

post-86524-019586200 1424960091_thumb.jpg

Внутри отверстие диаметром 28 мм под пиноль, сбоку паз шириной 10 мм для оси рычага пиноли , с другого боку отверстие М10 для фиксации пиноли в определенном положении.Сверху отверстие под подшипник - наружный диаметр подшипника 37 мм, внутренний 20 мм.В подшипник впрессована втулка, которая передает крутящий момент со шкива на шпиндель через шпонку.

post-86524-010610300 1424960401_thumb.jpg

Шпонка

post-86524-057442500 1424960430_thumb.jpg

В результате сборки получается

post-86524-044352700 1424960498_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь шпиндель

post-86524-049386800 1424960578_thumb.jpg

Конец - укороченый конус Морзе В10, посадки под 2 подшипника с внутренним диаметром 12 мм.С другого конца паз 5х70 мм, в котором ходит шпонка.

post-86524-026032000 1424960677_thumb.jpg

Шпиндель с подшипником одевается во втулку(пиноль) диаметром 28 мм с отверстием М10 для ввинчивания оси рычага.

post-86524-021122000 1424960793_thumb.jpg

Затем прессуется второй подшипник и фиксируется гайкой М12х1,25

post-86524-094084900 1424960952_thumb.jpg

Эта конструкция будет ходить в корпусе - вверх/вниз.

post-86524-098071300 1424961013_thumb.jpg

post-86524-092703700 1424961023_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вставляем данную конструкцию в шпиндельную плиту.

post-86524-073176500 1424961230_thumb.jpg

post-86524-003255800 1424961240_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клиновидный ремень лучше заменить на круглый резиновый или силиконовый, для такого станка будет в самый раз, в автозапчастях для грузовых авто на уплотнение гильз цилиндров МАЗ или КАМАЗ точно не помню, стоит копейки, у меня установлен на сверлильном и спаренный на настольном токарном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще кое-какие детали-

Наравляющая рычага

post-86524-056192300 1424961382_thumb.jpg

Рычаг в сборе с кронштейном крепления

post-86524-057058300 1424961424_thumb.jpg

post-86524-096211400 1424961432_thumb.jpg

Ручка пиноли

post-86524-002879500 1424961464_thumb.jpg

Ось втулки

post-86524-042488400 1424961493_thumb.jpg

Втулка

post-86524-007030700 1424961518_thumb.jpg

Прикручиваем рычажный узел к шпиндельной плите двумя болтами М5

post-86524-083938000 1424961613_thumb.jpg

Соединяем рычаг осью с пинолью

post-86524-079545200 1424961686_thumb.jpg

Прикручиваем ручку к рычагу

post-86524-070837700 1424961717_thumb.jpg

Прикручиваем корпус шпинделя к шпиндельной плите через крышку тремя болтами М6

post-86524-003142600 1424961818_thumb.jpg

post-86524-052083300 1424961833_thumb.jpg

post-86524-024250600 1424961859_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей :hi: , отличная работа :good: . Позволю себе маленькое пожелание - у этих движочков довольно хилый вал, и

ремень профиля О(Z) слишком жёсткий для выбранных диаметров шкивов и скоростей вращения для двигателя 60 Вт.

Точно, сразу бросается в глаза недонатяг. Мне кажется, вместо клинового ремня вполне справится резиновое кольцо круглого сечения подходящего размера. Сверление до 3 мм запросто потянет. Я делал именно с колечком :good: , служит долго, при разрыве - новое поставил и вуаля :buee: . Ещё раз - замечательная машинка у Вас получилась.

ПС Блин, ужЕ написали про кольцо...

Изменено пользователем ЖеньШень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Odcc48, спасибо за совет насчет ремня. Поставил что под рукой было. Под силиконовый наверно придется перетачивать шкивы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо еще раз за совет насчет ремня. Насчет движка - реально хилый, тянет с уверенностью нижние две скорости. А какой размер у силиконовых ремней? Сечение я понимаю круглое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.