Перейти к содержанию
nothinglasts

Как правильно сварить стол сварочный?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане! С наступающим Вас!

Расскажите о технологии изготовления стола сварочного, ото у меня ерунда выходит ).

Потребовался мне стол сварочный размером: 1500х1000. В наличии была труба 40х40х4. Сделал чертеж, нарезал трубы по размерам, снял фаски.

Для раскладки использовал старый сварочный стол 1200х800, на него сверху фанеру 1500х1000х20. Варить решил TIG сваркой, -недавно приобрел и хотел попрактиковаться.

Зафиксировал на прихватках наружный контур ( раму 1500х1000), углы 90. Проварил. Углы проверил - все хорошо.

На следующий день опять проверил геометрию: углы, положение на плоскости - все хорошо. Выложил решетку, прихватил ( на стык по 4 прихватки: на верхней плоскости 2, и по одной в вертикальных углах по центру). Перевернул и стал проваривать. Проварил одну плоскость, после проварил вторую, которая с прихватками была. Далее поставил на ребро и проварил углы. Закончил, посмотрел на конструкцию, ничего криминального не увидел.

На следующий день, работа встала - покрутило сикось на кось: 2 противоположных угла по диагонали выгнуло в верх, два других вниз, ну и решетка вслед за ними волнами.

Что не так сделал? Не перегревал ... Старый стол варил электродом, на коленке, из мелких кусков трубы 60х30х3, - отходы. Габарит конечно меньше, но даже не задумывался: покрутит или нет, перегревал местами. Получился ровный с выдержанными углами.

Может профиль другой нужен? Или швеллер.

post-60894-085940200 1424624462_thumb.jpg

post-60894-013659300 1424624472_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nothinglasts,

TIGом зря варили..Больше нагрев-как следствие кручение.

Кувалдой работать можете? Думаю исправить можно легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TIGом зря варили.

И в углах не надо было варить, Варите профиль только с двух противоположных сторон и зачистить легче и не поведет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пол дня сегодня кувалдой махал. Наверно маловата кувалда. Надо двуручную тяжелую, такой нет.

А почему от TiG нагрев больше? После MMA рядом со швом дотронутся нельзя.

 

Если в углах не варить, в жесткости он не потеряет?

 

Klez, завтра найду здоровую кувалду, а каков порядок действий. Подкладки нужны? Греть может нужно?

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все разобрать и по-новой, не спеша, с оптимумом сварки. Предполагается же, что стол есть идеал для последующей работы, а тут кувалдой...

Изменено пользователем ua3mhf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ua3mhf, вот меня тоже такие мысли посещают. Вот только разбирать смысла нет, профиль уже дугообразный.

 

Буду делать из трубы 60х30х3. Каков должен быть порядок сварочных работ? Чтоб не допустить такого безобразия. Варить буду трансом, электрод МР3, 3мм.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nothinglast

А если варить не плоскость, а объем? То есть сварить периметр стола, приварить ножки, сварить ещё периметр ниже плоскости стола на 25-30 см. поставить косынки. Снять конструкцию со стапеля, поставить на ноги и вварить решётку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

78rus, дело в том, что я хочу сделать его разборным. Места мало.

У меня первый стол аналогично сделан, разбирается на 3 части. В сборе имеется рабочий стол, полка под ним, и с боков подвешиваются метал. корзинки, снизу 4 колеса и выкручивающиеся пятаки.

Первый стол как-то сразу получился хорошо, быстро. Из отходов трубы.

post-60894-088205700 1424632081_thumb.jpg

post-60894-050966600 1424632228_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подгоняйте трубы как можно точнее, чтоб не было зазоров. Для такой толщины трубы, фаски я бы не снимал. И варите с максимальной скоростью, наверное лучше полуавтоматом, для меньшего тепловложения. Угловые швы варить в последнюю очередь. Прихватки и фиксация к плоской поверхности струбцинами перед сваркой.

Изменено пользователем Bern

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bern, а если варить с максимальной скоростью, как добиться качественного провара? Ток больше давать, имею в виду MMA. Полуавтомата нема.

На него планируется тяжелые листовые сталюки укладывать: варить, резать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nothinglasts, Я имею ввиду варить быстро, но не в ущерб провару. Не наплавляя лишнего металла шва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nothinglasts, вам надо было сначала на прихватках/болтах весь стол собрать, а потом проваривать вразбежку. тогда поводки минимальны, т.к. коробчатые конструкции хорошо противостоят кручению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>nothinglasts</b>, странное у Вас положение профиля.

Полка 60 мм. должна быть вертикальной.

Вы же не матрас на эту конструкцию будете укладывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IPSIV, это чертеж профиля 40х40

а на старом столе, так и есть - сторона 60 вертикальна

 

KonstantinXX, вразбежку - это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и отлично!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы болты на голове двигателя своей машины крутили (не обязательно своей, можно и чужой)? принцип тот же: от центра к краям начинаете варить короткими швами чередуя стороны как бы в шахматном порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KonstantinXX, т.е. раму не проваривать, а оставить на прихватках, выложить на прихватках решетку. Проверить углы, плоскость, и после проваривать, все вместе в разбежку. Стараться варить быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стараться варить быстро.

нет смысла спешить. соберите на прихватках по возможности всю конструкцию. т.к. столешница плоская, то её и ведёт при сварке сильно. а конструкция стола как бы уже коробочка, крутит её гораздо меньше. в качестве примера: лист толщиной 2мм легко изогнуть в дугу? а теперь в дугу попробуйте изогнуть проф.трубу с толщиной стенки 2мм. разница ощутима и виной тому закрытая коробчатая конструкция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему нельзя уложить лист металла на ровную поверхность, наварить арматурный каркас и залить 70-80 мм. Бетона?

Должно плучится ровно и не "гремуче".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IPSIV, да можно и стальную плиту мм так 50-60 на завод отдать, ее отшлифуют и отверстия с точным взаимным расположением сделают. Вот только зачем мне такая дорогостоящая глыба в гараже, так же как и монолитный алтарь. И как крепить заготовки к нему?

 

KonstantinXX, т.е. сделать временный каркас - куб, в верхней его части разместить решетку. А после отрезать каркас? 78rus тоже об этом писал.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nothinglasts, можно и так. можно сделать в форме фермы по периметру. я просто не совсем понял, как будет столешница крепиться к тумбам: болтами или сваркой? может просто вместо временного каркаса использовать будущие тумбы стола? что бы не переводить зря материал тратя его на временный каркас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KonstantinXX, к тумбам болтами прикручиваться будет. Да можно сварить тумбы, между ними вварить перемычки, чтоб единая конструкция была и длинной как столешка.

Решено: покупаю кимоно )!

Пойду варить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

варить нужно объёмный, а плоскость по-любому покрутит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в углах не варить, в жесткости он не потеряет?

Жесткости вам бы хватило (для стола сварочного) даже если бы вы просто сварили рамку на нее положили фанеру толщиной не менее 20мм сверху лист метала 3мм. Все остальное просто ваш каприз, или вы на том столе думаете сверху кувалдой стучать??? Тоже думаю часто что нужно начинать делать подобный стол.Ну достало меня то что верстак в гараже не совсем ровный а тот что ровный в столярке немного маловат. Пока решил только по поводу размера делать буду 1 метр на 2 метра потому что лист тройку у нас продают именно в таком формате, цена вопроса 1950рублей. Не есть и 1250/2500 но ставить такое негде. решетку варить как вы не буду,просто кину вдоль или поперек (как карта ляжет) несколько профилей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.