Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
molodoy7777

Загудел двигатель (после вывода 4,5,6 проводов).

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех. Подскажите пожалуйста! Не так давно приобрел токарник (16б05п) и начал неспеша проводить ревизию. Дошло дело до двигателя. Вскрыл борно там три провода.Решил вскрыть двигатель для "расщепления" звезды и ревизии подшипников. Но для начала решил проверить, включив через частотник. Движок завелся и на работал нормально.

Вскрыл, внутри весь статор был в масле, промыл в бензине (может здесь все кроется?). Распаял звезду, вывел недостающие провода, увязал новым шнурком, залачил (сейчас холодно и возможно лак не высох- может здесь подвох?). Заменил один подшипник, другой пересмазал, собрал, подождал 3 дня что бы лак подсох.

Сегодня пробую запускать на треугольнике, на минимальной частоте крутится с сильным гулом, на средних оборотах появляются рывки, на максимуме гул так же присутствует, но не нарастает (может наоборот даже тише).

Пробую на звезде то же самое.

Между собой обмотки звонятся, но не проверил на корпус.

Мужики подскажите что может быть? Невысохший лак, последствия бензина, да еще когда стягивал новым шнуром обмотки в одном месте чуть "подсели" , но за статор не цеплялись.

Буду благодарен за любые советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужики подскажите что может быть?

 

. Заменил один подшипник, другой пересмазал, собрал,

 

тут причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое первое - фазировка обмоток, потом на межвитковое проверить. Естественно не должно быть механических дефектов.

 

Лично мое мнение - неправильная фазировка обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не очень силен в асинхронных двигателях, но если при запуске на звезде так же гул, а раньше его небыло, то при чем фазировка?

Да и еще поправьте если не прав. Было у меня три провода в борно (одноцветные, допустим начала обмоток) вывел я еще три (цветных, допустим концы обмоток). В данном случае для подключения звездой мне фазировка не нужна?, просто подключаю конец одной к началу другой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vadym, Лично мое мнение - неправильная фазировка обмоток.

 

Совершенно верно!!!

Сперва надо найти у каждой обмотки начало-конец.

А потом соединить последовательно в треугольник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не высохший лак запросто может подкинуть проблем. Сталкивался с таким. Привезли эл.движок в ремонт после капитального ремонта, тавтология :) , при разборе выяснилось, что в двигателе элементарно не высох лак, вроде поверхностный слой сухой, но когда постоял выходные дни без работы, в понедельник не смог двинуться с места, ротор приклеился к статору :lol: , но эту причину выяснили уже мы. Просушите двигатель хорошенько, температуру сушки лака МЛ, 120-140 градусов. 4-6 часов. Ну и подшипник поменяйте второй, чего уж экономить,, для себя же делаете.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как говорится: "Не буди лихо пока оно тихо". Там все может быть. И бензин, и лак, и новая стяжка закоротила и фазировка и обрыв фазы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сперва надо найти у каждой обмотки начало-конец

Или я совсем тугой или...

Я понимаю искать начала и концы когда торчат 6 проводов одинаковых не соединенных между собой. Но у мемя ведь было 3 провода в борно, почему я не могу их назвать "началами", а выведенные " концами"? Я ведь писал, что при соединение звездой (соединяю 3 выведеных "новых" конца вместе, а на 3 начала подключаю частотник) так же гудит, чего ранее небыло. При чем тут фазировка???

Пс

Как я понимаю в моем случае (когда три провода уже были (начала) и три я вывел (концы)) возможно лишь 2 варианта последовательного соединения (треугольником) обмоток. В обоих вариантах результат одинаков.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже одна обмотка против шерсти сфазирована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если вы уверены на все сто, что правильно фазируете, то тогда разбирайте мотор и смотрите внутри, смотрите что с новым лаком и под ним. Просто симптомы ваши такие как при неправильной фазировке, плохо крутит, гудит и быстро нагревается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все-таки, лучше сначала с фазировкой разобраться, чем в очередной раз разобрать/собрать двигатель и вернуться к фазировке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данном случае для подключения звездой мне фазировка не нужна?, просто подключаю конец одной к началу другой?

 

Это как это?. Для звезды нужно соединить три начала, а на три конца напряжение давать.

 

(соединяю 3 выведеных "новых" конца вместе, а на 3 начала подключаю частотник) так же гудит, чего ранее небыло. При чем тут фазировка???

Если все так, то нипричем. А вот сопротивление между выводами измерить нужно. Если разное, то возможно при перетяжке, "обмотки в одном месте чуть "подсели" , межвиток возник или межфазное КЗ то нужно расцепить среднюю точку звезды и проверить сопротивление между обмотками фаз и равенство сопротивлений обмоток. Если все это в порядке и двигатель до выводов трех концов работал нормально, то или механическая часть виновата, ротор должен свободно крутиться от руки или, что-то напутано при выводе концов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все-таки, лучше сначала с фазировкой разобраться

Ребята, из темы в тему кочуют эти советы по фазировке! Ну человек же не тупой, может отличить те провода, которые сам выводил, они были соединены внутри движка, он сейчас соединяет их снаружи, подает на те, что изначально были выведены - какая фазировка, раньше движок нормально работал, теперь "загудел" - где-то КЗ появилось в процессе модернизации.

Я ведь писал, что при соединение звездой (соединяю 3 выведеных "новых" конца вместе, а на 3 начала подключаю частотник) так же гудит, чего ранее небыло. При чем тут фазировка???

Как вариант, подшипник конченый, то, что новый - не аргумент к сожалению на сегодняшний день, хотя если греется - то значит подшипник должен подклинивать изрядно, а это уже и при ручном прокруте почувствуется.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мое мнение - неправильная фазировка обмоток.

 

Совершенно верно!!!

Сперва надо найти у каждой обмотки начало-конец.

А потом соединить последовательно в треугольник.

 

post-111237-064265300 1424298675_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Между собой обмотки звонятся, но не проверил на корпус

 

рассоединенные обмотки не имеют связей и не прозваниваются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на средних оборотах появляются рывки,

Это точно указывает на не высохший лак или, что менее вероятно, подшипники. Вскрытие покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, из темы в тему кочуют эти советы по фазировке! Ну человек же не тупой, может отличить те провода, которые сам выводил, они были соединены внутри движка, он сейчас соединяет их снаружи, подает на те, что изначально были выведены - какая фазировка

Ну хоть кто то меня понял...

ПС

фоткал двигатель перед сборкой, хоть и ниочем это не скажет, все же

да кстати двигатель помоему уже перематывался, тк выведенные в коробку паршивинькие (тонкие, с тонкойизоляцией)

Сейчас смотрю на фото там 5 проводов- это обман зрения, проводов 6 (один куда то спрятался).

post-109056-078154500 1424325275_thumb.jpg

Изменено пользователем molodoy7777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор. На лицо неправильная фазировка обмоток (относительно к соседним). Вы, когда распаивали родную обмотку, хоть определили, как там было внутри соединено? Если одна спайка из трёх концов обмоток, и три провода наружу, тогда это была звезда. А если внутри три спайки было ( три спайки отдельно, и в каждой два провода скручивалось), то это был треугольник. Если вы распаяли треугольник, то вам нужно определить, где начала обмоток, а где концы. Цвет изоляции выходных проводов в данном случае ничего вам не скажет.

И ещё. Когда вспомните, какая раньше была схема соединения, то потом посмотрите на шильдик, на какое напряжение расчитан мотор.

И напоследок. Не вижу ни одной причины, что данная проблема связана с подшипником. До тех пор, покуда подшипник не разболтается до критического состояния, и ротор будет башмачить об статор, двигатель будет работать почти нормально. За исключением механического шума/вибрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТС пытается показать что изначально, на звезду правильная фазировка была. Старый пучок начало обмоток , новый концы обмоток - все логично. И один фиг я начал бы с фазировки обмоток, операция не затратная от Вас не убудет. А спокойствие добавит, двигатель похоже копаный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас смотрю на фото там 5 проводов- это обман зрения, проводов 6 (один куда то спрятался).

Чудес не бывает, верхний зеленый похож на двойной. Фотография единственная или есть еще?

 

Попробуйте запустить двигатель на двух обмотках, будет всего две схемы соединения

1) правильная - начало обмотки соединено с концом другой

2) неправильная - начала (или концы) обмоток соединены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошел разобрал двигатель. На статоре и на роторе следы зацепов (но сильно мне кажется что они и были). Лак сырой и сохнуть походу не собирается (все масло смыть не удалось и походу лак смешался с маслом). Перед разборкой метил положение крышек, собрал так же. Подшипники при приложении радиальных усилий (один человек так учил проверять) крутятся плавно. Вид ротора правда смущает.

post-109056-037720900 1424335672_thumb.jpg

post-109056-007865800 1424335683_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>molodoy7777</b>, Ротор явно затирал. Крышки не болтаются? Хорошо просушить и собрать еще раз. Ротор должен свободно вращаться. Если будут ощущаться затиры при вращении ротора руками, придется проточить по минимуму ротор, что не желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо просушить и собрать еще раз

 

сушить раствор масла в лаке ?

 

автору: шестой проводник нашелся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.