Перейти к содержанию
Lejik

Появились проблемы при сварке черного металла.

Рекомендуемые сообщения

Аппарат сварог, ток макс. 200А. Алюминий не варит. Вобщем самый обычный недорогой TIG. Раньше без проблем варил им как черный металл так и нержу. Некоторое время назад с чернухой начались проблемы. В процессе сварки металл вскипает и становится пористым. Нормального герметичного шва не получается. Причем вне зависимости от подготовки поверхности. Чистил до блеска, все равно кипит. Хотя до этого варил без проблем и не очень чистые поверхности. В чем может быть проблема? Газ все время покупаю в одном и том же месте. Может с самим аппаратом чтото случилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lejik, Путь от баллона до горелки и сама горелка герметичны?? Проволоку и металл проверить, если на нержавейке все нормально, то выводы делайте сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Путь от баллона герметичен. У меня редуктор с ротаметром. Ротаметр немного сечет, но совсем чуть чуть. Шланг до горелки герметичен. Из горелки дует как надо. В качестве присадки использую омедненную проволоку. С ней могут быть проблемы? В принципе даже без присадки все равно вскипает. Я не могу сделать выводы потому что незнаю куда копать. Вот и спрашиваю тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня похожий случай был - оказалось небольшая дырка в шланге (трещина скорее) в районе разъема, с помощью которого подключаете горелку к аппарату, туда и засасывает чутаху воздуха, смешивается с аргоном и результат, может где ещё подтягивает. Аппарат тут ни при чем, но по идее и электрод должен обгорать, если заточить "под иглу" то она обгорает быстро. Короче говорят причина - кислород, если исключили грязь на заготовках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lejik, Сталь может кипучая, что с нержавейкой происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь обычная. В крайнем случае конечно сложнее. Это деталь подвески автомобиля немецкого кстати)). Правда выпуска 90 года. Поэтому вычистить ее невозможно.

 

С нержей в принципе все хорошо. Хотя черный налет на ней появляется. Я не знаю нормально это или нет. В остальном нержа варится на ура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при токе 200А горелка без водяного охлаждения горелка перегреваетса,в результате нарушаетса герметичнось.в результате поры в шве. попробуйте поставить другую горелку,если есть запасная.

Изменено пользователем Kinder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может перегреваете ? У меня с чернухой тоже бывает ,если много току или веду медленно то тоже может вскипеть. Ещё заметил .если проволоку от полуавтомата использую ,то тоже ,но думаю что в этом случае просто проволока тонкая ,а ток соответственно для неё великоват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В принципе даже без присадки все равно вскипает

А без присадки, черняга по любому будет вскипать. Нужно обязательно подавать присадку, и как можно побыстрее, не давая основному металлу успеть "вскипеть". И газу для черняги нужно гораздо больше, чем для нержи.

И ещё есть ньюанс - швы по плоскости и во внутренний угол, требуют меньше газа, и меньше подвержены вскипанию. А швы по наружному углу чаще кипят, им нужно больше газа, и максимально шустрая подача присадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, на 200 ампер я не варю конечно. Ток в районе 70-80А при толщине стенки 3мм. Ну я смотрю по тому как плавит металл. Присадка не из полуавтомата. Покупная из магазина, диаметром около 2 мм. Газ нъа ротаметре выставляю на 5-7. Пробовал играться с подачей. Эффекта ноль.

 

Вообще я довольно давно варю и привык тому как ведет себя металл. Просто раньше таких проблем не возникало. Вобщем с практикой у меня все нормально а вот с теорией не очень)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати о газе .. Тоже покупаю в одном месте , а потом случился такой случай ,варил алюминий и немного не хватило закончить ,подключил новый баллон ,оба брал в одно месте и всё! Сварка кончилась , уж и так и этак .. плюнул повёз к продавцу ,они забрали назад ,баллонов больше не было ,поехал купил в другом месте и о чудо! Всё отлично стало вариться . Деньги за баллон они вернули кстати.,видимо газ перепутали или наклейку аргон с агамиксом ,баллоны практически одинаковы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это деталь подвески автомобиля немецкого кстати)). Правда выпуска 90 года. Поэтому вычистить ее невозможно

Вот если не вычищена, то тут и может "порыться собака". Вопервых грязь, окалина, ржавчина ... ... Вовторых неизвестно, что за металл там. В третьих, немцы часто детали машин оцинковуют, а даже небольшие остатки цинка будут давать большую задницу при сварке.

 

На других железках попробуйте поварить, и тогда может станет понятно, в какой стороне проблема.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видимо газ перепутали или наклейку аргон с агамиксом ,баллоны практически одинаковы.

Просто газ грязный Вам попался, бывает и такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталь подвески может быть и из чугунины ,нержавейкой будет вариться , а простой проволокой будет пузыриться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, это металл и он не оцинкован. Грязь присутствует, да. Но раньше даже при таком количестве грязи варил без проблем. На друггой чернухе тоже самое, даже идеально чистой и отечественного производства. Я вот тоже грешу на качество аргона. Вобщем завтра устрою ревизию шлангов. Потом газ попробую поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lejik, а что менять если пишете что на нержавейке все нормально??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё фигня может получиться если прихватки с обратной стороны делали. Со стороны сварки образуется окалина (в зазоре между деталями) , начинаешь варить ,и в этих местах вылазит, особенно заметно к концу шва.

Изменено пользователем Анд74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если металл пузырится и деваться некуда, или же для исправления уже испорченного пористого шва можно проварить стык с нержавеющим присадком. Иногда помогает работа короткой дугой. И за один проход. Подобные вашим неприятности связаны чаще всего с качеством аргона... А вот, нержавеющий присадок выручает и во многих других нестандартных ситуациях.

Изменено пользователем дед20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, пробовал закрывать нержей. Помогло на большинстве участков. Кстати по этому поводу вопрос. Это технологически нормально? Я просто не в курсе по поводу прочности и других влияний этих металлов друг на друга.

 

 

И что такое короткая дуга?))

Изменено пользователем Lejik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это технологически нормально? Я просто не в курсе по поводу прочности и других влияний этих металлов друг на друга.

Если у вас нет повышенных требований к прочности шва (вы не собираетесь, например, закаливать деталь после сварки), то и вопросов нет. Если же подобные требования есть, то выполненный шов требует, как правило, инструментального контроля и уж пористость в нем ну уж никак не допускается. Если нержавейка позволила вам от пористости избавиться, то прочность шва будет примерно соответствовать таковой для сталей 10 - 20. Иногда ведутся разговоры об электрокоррозии, но и она крайне незначительна и не имеет смысла ее учитывать в обычных условиях эксплуатации. А вот где присутствие хрома и никеля в шве действительно сильно сказывается, так это при дальнейшем покрытии гальваникой или при химическом окрашивании металла, там могут быть серьезные проблемы.

Короткая дуга - просто вы держите острие электрода ближе к шву. При этом ванна несколько меньше, металл остывает быстрее, защита чуть лучше. Обычно, если уж у вас появилась пористость, то чем дольше вы греете шов, тем она становится хуже. Повторный проход только усугубляет неприятность. Вы можете заметить , обычно, что пористость в шве развивается не мгновенно. Если вы уже получили пористый шов, то спасти положение можно удалив область с порами и заварив шов с нержавеющим присадком.

Изменено пользователем дед20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прочность шва будет примерно соответствовать таковой для сталей 10 -20

 

А еще трещины по шву или возле него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-28616-062407300 1424242038_thumb.jpg

 

Продолжайте варить нержавейкой все подряд, держЫтся же! :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще трещины по шву или возле него.

Всякая бяка бывает, но и причины у нее разные...

Продолжайте варить нержавейкой все подряд, держЫтся же!

Не передергивайте, речь не о стандартном техпроцессе, а о спасении утопающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.