Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Murzzzilk

Схема "д" с автоматическим отключением пусковой ёмкости

Рекомендуемые сообщения

Первая схема здесь http://www.chipmaker...dpost__p__95143

Вторая схема здесь http://www.chipmaker...__fromsearch__1

 

Объединил две эти схемы, получил положительный результат

http://www.youtube.com/watch?v=xWzfoF1uy1U&feature=youtu.be

 

Контактор ОТКЛЮЧАЕТ пусковой конденсатор.

Двигатель 2.2 квт/1500об, конденсаторы 50мкф на встречной обмотке, 30мкф на прямой, 150мкф в сумме пусковые.

 

А теперь вопрос - чем из простых программ можно нарисовать схему? Чтоб монстра на компьютер не ставить?

Изменено пользователем Murzzzilk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иногда для разгона нагруженного двигателя надо секунд 5 держать подключенной пусковую обмотку. У вас получается что она сразу отключается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sancta,

Двигатель нагружен натянутым ремнём, подшипниками и диском 250, но пусковой момент такой, что "обезьяна" кивает и двигатель очень быстро выходит на нужные обороты. Как только фазы более-менее выравниваются, контактор срабатывает и отключает пусковой конденсатор. Т.е. это не я конкактор выключаю, это схема его выключает.

 

На треугольнике такой быстрый и мощный запуск не получался, а при схеме "д" и запуск шикарный, и мощи немало.

Изменено пользователем Murzzzilk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А просто кнопка с 3 контактами при отпускании из 3 замкнутых 2 остаються НЕЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НЕЕ

Очень даже!

Проблема в чём?

1) У меня нет такой кнопки, а пускатели есть :)

2) Эта схема подойдёт там, где асинхронник будет включатся автоматически, например, в компрессорах.

 

А вот и схема, если не напутал.

Конденсатор на катушке пускателя - чтобы устранить дребезг катушки, без него чего-то плохо работало.

Конденсаторы 10мкф - просто меньше нету.

post-9603-054560300 1423837082_thumb.gif

Изменено пользователем Murzzzilk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я просто тоже думал над автоматизацией этой удачной схемы. Но у меня всё мысли крутятся возле запуск через симисторы. Интересно будет вашу схему глянуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пускатели есть с регулируемым временем задержки

Есть.

Но вот смотрите, случай сегодняшний. Игрался с обезьяной, и удалось отрезной диск остановить. Случился перекос фаз, отключился контактор, подключился пусковой конденсатор. Поднял диск над отрезаемой железкой и обезьянка весело раскрутилась, пусковой опять отключился. Автоматизация, понимаешь...

Изменено пользователем Murzzzilk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опыт по подключению по схеме "д" двигателя на ленточную пилораму 7.5квт 1500 об.Были собраны конденсаторы 300мкф рабочие около ,1000мкф пусковые электролиты.Запускался и по всей вероятности ,стрял на 5 или 7-й гармониках (прим автора),упорно не набирал обороты.Была разработана схема запуска на треугольнике с последующим переключением на схему "д".При запуске ток достигал 75А.Емкости были по 150 мкф встречная, 150 мкф согласная.Ток х.х. 5А.При нагрузке ток достигал 29А после чего вырубался 25А автомат.Субьективно мощность двигателя на валу была немного лучше на "д" чем на треугольнике,но двиг сильнее гудел и грелся.Лампочка освещения при работе моргала (слабая линия).Мой вывод-схема рабочая но слабая линия электропередач.Хотелось бы узнать мнение специалистов о допущенных ошибках.Зарание благодарен .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бобер 74, У меня движок гудел и не набирал обороты до тех пор, пока пусковых конденсаторов не понабрал. Например на 130мкф работать не хотел, а на 150мкф-запросто. А на 240мкф пусковых "обезьянка" подпрыгивала при запуске. Но то на двигатель 2.2квт. И, конечно, нужно очень внимательно следить за подключением - какие обмотки прямо подключать, какую обратно, куда конденсаторы вешать.

Изменено пользователем Murzzzilk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Murzzzilk.Возможность ошибки подключения конечно не исключаю.Хотя все перепроверили несколько раз.Но больше склоняюсь все же к подбору емкостей,может чего посоветуете.Есть емкости СВВ-60 150 мкф 450 волт 2шт.Есть еще старые бумажные на 4мкф и на 10мкф с десяток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ри нагрузке ток достигал 29А после чего вырубался 25А автомат.

Торможу.... У вас двигатель 7500Вт, значит, на 220В он будет кушать 34А, при запуске раза в 2-3 больше...

 

По конденсаторам, теоретически, получается примерно 210мкф рабочие, значит пусковой около 600мкф. Но я не знаю, как поведёт себя схема "д" на таких мощных двигателях.

Изменено пользователем Murzzzilk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Murzzzilk, попробуйте вместо этой схемы поставить пусковую от холодильного компрессора подходящей мощности. Все в одном корпусе и с подключением нет проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пусковую от холодильного компрессора

думаю шо при мощее вашей биметаллический выкл буить иметь мозг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот и схема, если не напутал.

Так выглядит Ваша схема в программе splan 7.0 http://www.chipmaker.ru/files/file/11415/. Немного ближе к ГОСТу. Смущает только разница в рабочих конденсаторах С4 и С6. По идее они должны быть одинаковые.

 

post-68377-073123800 1423890615_thumb.jpg

Изменено пользователем savuniasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

savuniasha, спасибо за схему!

Насчёт конденсаторов, пишет Nub, разработчик схемы "д" :hi:

В работе требуется два рабочих конденсатора, их емкости в общем случае не одинаковы но для простоты можно выбрать и одинаковыми. Емкость Ср=1400*(Iф/Uф) Сп=2-3*Ср. Требования к напряжениям тоже неодинаковы но для простоты можно ориентироваться на 450в. По хорошему емкости должны быть различными ибо в каждой конденсаторной фазе емкость дает сдвиг фаз как бы с разных сторон (тут сложность в формулировках в силу того что в общем то понимаю что происходит (мож и интуитивно), а вот словами сказать сложновато). На эту тему можно подискутировать, однако на практики схема работает. По экспериментальным данным выходит, что емкости одного и другого конденсатора должны быть 1/3 и 2/3 по отношению к общей рабочей.

 

В моём случае (2.2квт) надо бы конденсаторов добавить, но пока смысла не вижу - пускается легко, крутит усердно и не греется.

Изменено пользователем Murzzzilk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Murzzzilk.Значит нет смысла дальше мучить мотор,эл.сеть и соседей.Будем искать альтернативу,возможно ДВС так-как провести 3-фазы пока нет возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Murzzzilk.Поэксперементировать с конденсаторами был-бы рад.Но имеющиеся емкости по 10мкф 160 вольт при пробах не выдерживали критики ,СВВ-60 450 вольт только 2-а шт.А покупать для пробы дороговато.Думал у кого-то еще есть опыт подключения по схеме "д" моторов мощностью больше 7квт.Сейчас работает по схеме треугольник потребляет при нагрузке 18А дальше останавливается.Для работы на пилораме маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт конденсаторов, пишет Nub, разработчик схемы "д"

Беру свои слова обратно. Просмотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

savuniasha, Не всё так просто..

 

Продолжаю копаться со схемой "Д". Померил ток холостого хода (с ремнями, диском, подшипниками), получил 3.7А. Играясь с конденсаторами, добился снижение тока до 2.6А.. Вы думаете, я нарастил конденсаторы? А вот и нет! Сейчас стоят 30 и 20мкф, пусковой 200мкф, а было 50 и 30, пусковой 150! Напряжение на обмотках на холостом ходу 203 - 205 - 212

Вот и пойми, что двигателю надо

Изменено пользователем Murzzzilk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Продолжаю копаться со схемой "Д". Померил ток холостого хода (с ремнями, диском, подшипниками), получил 3.7А. Играясь с конденсаторами, добился снижение тока до 2.6А.. Вы думаете, я нарастил конденсаторы? А вот и нет! Сейчас стоят 30 и 20мкф, пусковой 200мкф, а было 50 и 30, пусковой 150! Напряжение на обмотках на холостом ходу 203 - 205 - 212

Вот и пойми, что двигателю надо

Я всегда подбираю конденсаторы по току в каждой фазе. Только такой метод позволяет двигателям работать длительное время и не греться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.