pernaty 0 #1 Дата: 12.02.2015 18:58 (изменено) Добрый день Проконсультируйте, пожалуйста, из чего нужно сделать ось для колеса мотоцикла. Колесо крепится на оси через подшипники. Мотоцикл тяжелый. Длина оси 470мм, толщина 25мм Посоветовали 40ХГС и закалить до 40-45 единиц. Это правильно? Изменено 12.02.2015 18:59 пользователем pernaty 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Raper 3 #2 Дата: 12.02.2015 19:04 Сталь крепкая только где закаливать то будете,нужна твч и режим закалки нужно знать.А еще лучше старую сдать на хим анализ.И станет все известно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тёма Краснодар 9 #3 Дата: 12.02.2015 19:08 Проще найти подобную и переточить 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bo2 641 #4 Дата: 12.02.2015 19:09 Тема прав. Ведь и твердость лишняя и нагрузки. Если посмотреть на шоу по байкам, то почти все так и делают. И я тоже. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
P-Karlo 342 #5 Дата: 12.02.2015 19:10 Возьмите полуось от Жигулей или Москвича. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
color-it 29 #6 Дата: 12.02.2015 19:11 Посмотрите в Ютубе видео Дядьки Максима. Он недавно рассказывал про ось для Харлея и показывал,. как делается 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Raper 3 #7 Дата: 12.02.2015 19:11 Вы откудова? Почему спрашиваю потому что знаю где изготовят по высшему *квалитету*.Отдадите свою старую дадите размеры если на старой износы.Заплатите образно -копейки.Поставите и забудете.Лет двадцать уже знаю ету фирму-ни одного заказа сделанного ими никто не забраковал еще.У людей оборудование,немецкая нитроцементация,контроль строго по международным стандартам.Одно придется немного подождать-бывает загрузка большая.Надумаете пишите в личку. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bodryak 5 #8 Дата: 12.02.2015 19:12 40 х можно использовать без закалки,у меня мот 340 кг, 4 сезона ездит без проблем,но у меня стоит 5 подшипников на заднем колесе,ступица широкая. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Eugenich 1 509 #10 Дата: 12.02.2015 19:19 Оси лучше не калить, а цементировать. Друг чуть не погиб, когда лопнул перекалённый гриф штанги на тренировке. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Raper 3 #12 Дата: 12.02.2015 19:19 Если байк серьезный то переточить не очень то.Цементируется в основном верхний слой детали а переточишь он исчезнет.И место под подшипники лучше шлифовать а не токарить.Шлифовка то идет после закалки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Raper 3 #13 Дата: 12.02.2015 19:25 Тогда брат не парься хватай какую нибудь полуось поближе к твоему диаметру и к токарю,там и токарки хватит.Только к толковому токарю на деле а не на словах.У толкового токаря обычно цех а особенно станок чистый,и смазаный.И токарь должен быть желательно без перегара. А это он у тебя там хоть не супер форсанутый-ну типа 250км/час.? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #14 Дата: 12.02.2015 19:27 Точи из полуоси Москвича или ВАЗа, никакой дополнительной термообработки не нужно. Не забудь про галтели. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Raper 3 #15 Дата: 12.02.2015 19:28 Если для села по бездорожью там по сено или на рыбалку то пойдет мой совет насчет токаря,а если *дыбоширить*то лучше мой первый совет-твоя безопасность.К советам обычно надо прислушиваться.Но решать самому. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
orestarh 2 #16 Дата: 12.02.2015 19:40 Галтель там одна. Ось мотоколеса это длинный болт, который стягивает в один пакет набор втулок, внутренние обоймы подшипников и две консоли подвески. На спортивных мото сделаны полые для облегчения. На днепре и из водопроводной трубы не сломается, а из полуоси будет супер. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
pernaty 0 #17 Дата: 13.02.2015 06:53 Что-то у меня больше вопросов возникло :))) Мотоцикл Хонда ВТКс. Родная ось полая внутри, диаметр стенок около 4мм. Родную переточить и не хотелось бы (непонятно там цементация или нет) да и не удастся, так как она короткая. Для упрощения ось это действительно болт, на котором через 3 подшипника надевается колесо. 40ХГС и 40-45 единиц правильно понимаю, что получается излишне твердая? При этом она получится хрупкая и есть вероятность, что она может лопнуть? Тогда все-таки вопрос, а какая правильная все-таки нужна здесь сталь и обработка? Действительно ли нужна цементация или просто прокалки достаточно? Вопрос про полуоси. А что там за сталь и какая обработка? Нет ли там цементации, которую я сточу? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 621 #18 Дата: 13.02.2015 07:10 Оси лучше не калить, а цементировать. А зачем? Калить понятно - у нас напряжения максимальные на внешнем радиусе. А цементация что даст для высокоуглеродистой стали? Кто ваще цементирует оси, если там нет игольчатых безобойных подшипников? Просто все забывают, что закалка без отпуска - пиво на ветер. Мало того, временной промежуток между закалкой и отпуском должен быть минимальный. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение