Перейти к содержанию
master_V

Вопрос по 675 саратовскому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые любители сего железа! У меня появился вопрос на который никак не найду ответ...

После полной переборки и восстановления недавно приобретенного 675 фрезера саратовского производства (1966 года рождения), вызывает сомнения работа предохранительной муфты - на максимальной подаче вертикальное движение стола возможно только при полностью сжатой пружине предохранительной муфты (т.е. муфта не имеет возможности разъединиться). Сразу отмечу, что клин не перетянут!!!

Что бы прояснить проблему были проведены следующие эксперименты:

1) Отключил подачу ВФГ сняв верхнюю цепь. (ничего не изменилось).

2) Выставил натяжение пружины предохранительной муфты в среднее положение и попытался измерить крутящий момент на маховичке горизонтальной подачи стола (легко удерживается рукой до момента срабатывания муфты) - явно меньше рекомендованного в мануале 12...15 кг.

3) При обесточенном станке и включенной вертикальной подаче "движение вверх" провернул руками маховичок - т.е. попытался прочувствовать "подклинивание" кинематической цепи, если оно имеется, заставляя ее работать в обратную сторону... (крутится туго, но без заеданий и рывков).

4) Для чистоты эксперимента затянул до отказа пружину и установил максимальную подачу, нагрузил стол своим весом (приблизительно 80кг), после чего попробовал поднять стол и себя вверх. (поднимает уверенно двигатель не перегружается). при попытке отпустить пружину муфты - незамедлительное срабатывание последней :wacko: ..

Может быть пружина "устала"? (во что мне не верится)....

Буду ждать Ваших мнений...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сомнения работа предохранительной муфты - на максимальной подаче вертикальное движение стола возможно только при полностью сжатой пружине предохранительной муфты (т.е. муфта не имеет возможности разъединиться). Сразу отмечу, что клин не перетянут!!!

Всё очень просто-старенькая она стала-выработалась,зубья зализало. Происходит при поднятии стола вверх. Тоже была такая проблема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм... зубья муфты внимательно осмотрел... сильных следов износа нет! (при покупке пружина была сжата полностью и прежний хозяин уверял что так и было всегда)...

 

может имеет смысл сделать угол заточки более крутой, что бы уменьшить выталкивающую силу?

 

Кот Мурзик, , а у Вас насколько "сильный" подъем стола? какую массу с вашей точки зрения он осилит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть мысль поставить более жесткую пружину, но боюсь не осилю ее сжать - уж больно не удобная конструкция.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм... зубья муфты внимательно осмотрел... сильных следов износа нет! (при покупке пружина была сжата полностью и прежний хозяин уверял что так и было всегда)...

 

может имеет смысл сделать угол заточки более крутой, что бы уменьшить выталкивающую силу?

А там сильных следов и не надо. Для начала поставить пружину пожёстче ,не поможет подточить угол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо! вот и я склоняюсь к тому же... :) только опасаюсь не "съесть" какую либо шпонку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для "страховки" я оставил один из двух ремней от эл.двигателя, в надежде что он проскользнет быстрее чем слижется какая нибудь шпонка..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо! вот и я склоняюсь к тому же... только опасаюсь не "съесть" какую либо шпонку...

конечно,так и будет ,очень часто делаю аварийные ремонты из за этой муфты рвёт коробку в разных местах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для "страховки" я оставил один из двух ремней от эл.двигателя, в надежде что он проскользнет быстрее чем слижется какая нибудь шпонка..

Ну станок как то с закрученой намертво муфтой работал :spiteful: похоже ещё долгое время :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

он и без плунжерного насоса работал... :) ... и поэтому пришлось заменить все подшипники в коробках! и "кофемолку" прежний хозяин никогда не крутил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к сожалению так и не разобрался как присоединить фото, а то показал бы результаты своего труда по восстановлению т-пазов ВФГ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

было

 

стало.. :)

post-102376-056632700 1423597829_thumb.jpg

post-102376-004787900 1423597832_thumb.jpg

post-102376-071901900 1423597834_thumb.jpg

post-102376-016188800 1423597927_thumb.jpg

post-102376-033872000 1423597928_thumb.jpg

post-102376-082980700 1423597929_thumb.jpg

post-102376-023097500 1423597931_thumb.jpg

post-102376-037178000 1423597935_thumb.jpg

Изменено пользователем master_V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

было

 

стало..

отверстия под болты нужно делать под упор,а то болтам бошки поотрывает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отверстия под болты нужно делать под упор,

так вроде они так и сделаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конечно же головки болтов скрыты в теле фланца! на последнем фото показан момент последней примерки перед окончательной сборкой. Более того, сам фланец дополнительно посажен на эпоксидный клей непосредственно при сборке. Изначально планировалось применить фиксатор вал-втулка (локтайт), но при сегодняшних запредельных ценах на этот продукт было решено ограничиться эпоксидкой... С моей точки зрения такое решение позволило более равномерно распределить нагрузку.. В результате, по прошествии двух дней после полной полимеризации эпоксидного клея, проведенные измерения величины "отжима" ВФГ методом "тянуть изо всех сил руками, упираясь коленкой в стол" :) показали, что стрелка микрометрической головки, установленной со стороны вертикальных направляющих, даже не попыталась отклониться от первоначального значения(значительно меньше 0.01 мм). Измерения повторял при угле поворота ВФГ +20 и -20 град. от вертикального положения, с тем же результатом. Никакого предварительного пришабривания поверхности фланца не делал..

Изменено пользователем master_V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свою проблему срабатывания предохранительной муфты решил подтачиванием зубьев на угол приблизительно 85 град. последовав совета Кота Мурзика, за что ему спасибо! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем! Извиняюсь что спрашываю в чужой теме предлагают 676 с такой же проблемой за небольшые денги брать или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

предлагают 676 с такой же проблемой

С какой проблемой :unknw: ? нужно уточнить ....с разбитой в хлам ВФГ или нерабочей муфтой? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

предлагают 676 с такой же проблемой

Эта проблема не проблема.

за небольшые денги брать или нет

Смотреть износ направляющих ,прежде всего вертикальных.

за небольшые денги брать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь не уточнил с разбитой в хлам ВФГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь не уточнил с разбитой в хлам ВФГ.

А это зависит от остального состояния станка и ваших возможностей в ремонте.

Если цена металлолома-берите !Ничего не теряете,кроме как стоимость доставки.

Касаемо ВФГ ,на 676 попадаются гораздо реже чем на 675й и цена обычно выше.Но в принципе найти можно.

Вот как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Евгений все понятно очень доходчево обьяснили. Последний вопрос какой фрезер лучше 675 или 676? Предлагают 676 с оторваной головой и 675 комплектный в одну цену и чего брать не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

675 меньше чем 676. В файлах есть паспорта на оба, скачайте, сравните технические характеристики и быберите по вкусу:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.