Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

trubotchist

Безынерционный приводной мотор или бред?

Рекомендуемые сообщения

Достался с маленьким станком странный мотор, немец, "Georgii Kobold". Странность в том, что за вал не провернуть, при снятой задней крышке видно что крыльчатка плотно прилегает к торцу корпуса мотора, за крыльчатку с трудом можно провернуть вал. Сначала подумал что он был стукнут в попу и банально сместился вал. Но смутило идеальное прилегание и совпадение диаметров крыльчатки и торца корпуса(красная стрелка на фото). Опять же, люфтов у вала нет. При включении крутится, посторонних звуков не издает, не греется, при выключении мгновенно останавливается, видимо за счет трения. Соответственно вопрос, может это быть особенностью этого типа двигателей, типа безынерционный или "с мгновенной остановкой" или все таки это банальный дефект? При том что задняя крышка цела, следов удара на ней нет. С другой стороны мотору 45 лет, уж наверно стерся бы такой специфический тормоз... В общем вопрос, кто-нить подобное встречал?

post-22127-022155500 1423518882_thumb.jpg

post-22127-015465000 1423518895_thumb.jpg

post-22127-067176600 1423518898_thumb.jpg

post-22127-098567100 1423518900_thumb.jpg

post-22127-019319800 1423519040_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это фрикционный тормоз управляемый электромагнитом. Для него и выпрямитель в схеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый обычный моторчик с самой обычной электромагнитной тормозной муфтой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, разобрался сам :) гуглом перевел верхнюю строчку инструкции. "drehstrom-bremsmotor mit dauermagnetbremse schaltarten"-"трехфазный торможения включение двигателя режимы с постоянным магнитом тормоза". Перевод кривой, но смысл понятен, действительно безынерционный мотор.

ПС: Вот и ответы поспели,

APJ, Vadym,

благодарю!

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с самой обычной электромагнитной тормозной муфтой.

У немцев так же встречались моторы с тормозом но без муфты, вал при включении слегка смещается вперёд и растормаживается. у нас на оборудовании таких было много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вал при включении слегка смещается вперёд и растормаживается

Первая мысль именно такая у меня возникла, но при включении не видно смещения.

Вопрос к знатокам, с разборкой/сборкой могут возникнуть сложности или нет там ничего "военно-морского"? Сдается мне, что подшипники там надо поменять.

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конкретно вашем случае сначала снимается крылатка со всеми пружинами, прижимным диском, шпонками и всем тем, что еще туда немцы понапихали, потом электромагнитная муфта, ну и потом разбирается мотор. Сборка в обратном порядке, сначала собирается мотор, проверяется, потом уже собирается механизм торможения. Самое сложное будет снять крылатку с требухой, когда снимать будете держите крепко, прижимная пружина довольно тугая, может хорошо по организму приложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vadym, а механизм торможения нельзя в сборе снять, то есть не разбирая? Он на валу как фиксируется и где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а механизм торможения нельзя в сборе снять, то есть не разбирая? Он на валу как фиксируется и где?

 

Нельзя. Крылатка на валу фиксируется, а электромуфта на моторе, прижимной диск и пружина между ними, так что уже как минимум 4-е детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собственно всё оказалось значительно проще. Крыльчатка с постоянным магнитом надета на шлицы вала, фиксируется (от соскакивания) болтиком в торец вала. Далее муфта с катушкой внутри, жестко закреплена на корпусе электромотора. В состоянии покоя постоянный магнит притягивает (прижимает) крыльчатку к торцу муфты, при включении мотора катушка создает магнитное поле которое отталкивает постоянный магнит с крыльчаткой и происходит высвобождение вала. Снимается как в сборе, так и по отдельности.

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впервые слышу о такой конструкции, прикольно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впервые слышу о такой конструкции, прикольно.

Потом фотки выложу в разобранном виде.

Кстати, крыльчатка с фрикционным диском и постоянным магнитом внутри этого сендвича, насколько я понял, может двигаться по шлицам вала, и этим видимо выбирает зазор между трущимися поверхностями, одна из них стальная, а вторая судя по всему чугун с большим содержанием графита...

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возник вопрос, можно ли данный мотор подключать через частотник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно, только нужно обеспечить выключение тормоза (подачу питания на электромагнитную муфту) до включения двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

только нужно обеспечить выключение тормоза

то есть тормоз нельзя питать током с частотой отличной от сетевых 50Гц?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то есть тормоз нельзя питать током с частотой отличной от сетевых 50Гц?

 

Это фрикционный тормоз управляемый электромагнитом. Для него и выпрямитель в схеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

igor sv 59, выпрямитель выпрямляет только 50Гц? Я ювелир а не электронщик и бывает не понимаю самых простых(для вас) вещей. Так что, не сочтите за труд, если вам есть что сказать, говорите подробно, а цитировать чужие сообщения молча, не нужно. .. я их читал и если продолжаю спрашивать, значит не понимаю.

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то есть тормоз нельзя питать током с частотой отличной от сетевых 50Гц?

 

Честно говоря я немецкий не знаю, так что разобраться с инструкцией не могу, я не очень понимаю выпрямитель входит в состав этого моторчика или нет. А вообще питать тормоз от частотника не очень, это трехфазная сеть выдержит одновременное выключение тормоза и начало вращения мотора, транзисторам частотника от этого может поплохеть, да и честно говоря я над такими экспериментами не задумывался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выпрямитель висит на моторе. Подключен параллельно. Если частотнику это может не понравится, теоретически можно попробовать развязать частотник с выпрямителем через реле..... правда я не знаю как катушки реле реагируют на ток с частотой не 50гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выпрямитель выпрямляет только 50Гц?

Выпрямительный диоды будут работать при любой частоте выдаваемой преобразователем для асинхронных электродвигателей , их потолок не ниже десятков , сотен килогерц, поэтому по этому поводу не стоит заморачиваться.

Насчет потребления тока катушкой тормоза, не думаю, что оно слишком большое и может как то повлиять на работу частотника. Такое мое мнение, лучше конечно проверить на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оффтоп, но всё же, для общего, так сказать, развития :)

 

Есть в самом деле безынерционные (практически) асинхронные двигатели, правда маломощные. У них ротор в виде тонкостенного алюминиевого стаканчика сделан.

Изменено пользователем Valday

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Valday, спасибо конечно, но мы здесь обсуждаем конкретный двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос такой, а нужен ли тормоз на этом моторе и для чего если нужен ?, Проще отфинделячить крылатку и не париться с синхронизацией тормоза и мотора, а для торможения использовать режим динамического торможения обеспечиваемый частотником. Здесь вся фишка в том, что нужно сначала выключить тормоз, а потом запустить мотор, при выключении сначала снять питание с мотора, а потом включить тормоз. Если просто повесить питание тормоза на клеммы мотора, то трогание мотора и отключение тормоза будут одновременными и мотор начнет трогаться когда тормоз только начнет отпускаться, трехфазной сети это пофигу, а как себя будет вести частотник я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше конечно проверить на практике.

Я проверял - с места не тронулось. По ошибке, забыл что там тормоз, быстро выключил, как только понял что что-то не то.

Vadym, нельзя так пренебрежительно отзываться о чужом языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас работает похожий моторчик с тормозом и частотным управлением на древней финской линии проката металлочерепицы -привод гильотины.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.