Перейти к содержанию
SNiL

Как точить малые диаметры?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Уважаемые. Подскажите новичку советом или ссылкой по такой проблеме.? Нужно выточить клапанок небольшой, длина 30, ф2, латунь. Токарный - ТВ4. Решил потренироваться, так меньше 4мм не получается - сгибает и отламывается. Резец по центру, заточен, хоть и не на алмазе, но остро. Уже и по чуть-чуть снимать пробовал и с 5мм. сразу на 2 выйти - не получается. Что приходит в голову - или центром поджать более крупную заготовку и "в ней" попробовать выточить или подвижный люнет нужен, но его нет (разве что из дерева что-то приспособить, чтобы не отгибало).

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Токарный - ТВ4

Оборотов надо раз в 5 больше чем обеспечивает этот станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже и по чуть-чуть снимать пробовал и с 5мм. сразу на 2 выйти - не получается

Это разве почуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SNiL, вам нужна ускорительная головка в шпиндель или же вовсе другой станок. Ну или модернизируйте имеющийся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно подпереть вращающимся центром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попробовать сделать неподвижный люнет с двумя роликами. Ролики по ширине как длинна обработки. Поджимаем пруток 5мм сзади этим люнетом и за один проход снимаем до 2мм. Если не понятно, скажите, попробую нарисовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центр не спасет. Спасет шпиндель тысяч на 5 оборотов :) и то не факт честно говоря я бы и на чпу не взялся делать хотя 4500 на шпинделе имеется

Изменено пользователем _47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точить такие детали нужно ступенями, каждая ступень миллиметров по 5 и диаметр 2.2 - 2.3 мм, после этого проходы финишные с заходом 0.05 - 0.1 мм, на одной установка два прохода иначе конусность будет. А вообще такую деталь точно на токарном станке просто точением вы не сделаете, нужно шлифовальное приспособление со специальным подвижным люнетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SNiL, Я бы, люнет подвижный попробовал использовать, а в качестве люнета применил бы мелкий подшипник в подходящей державке.

Изменено пользователем е_Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SNiL, попробуйте ступеньками ,мм по длине 5 и резец в порядке. Последний проход очень не спеша..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для таких диаметров нужны высокие обороты, хотя бы 1500 об/мин, станок без вибрации.

В вашем случае нужно точить ступенями, т.е. протачивать частями и сразу до нужного диаметра, затем переходить на другую ступень, так не будет отжимать заготовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я точил выколотки ,10 шт , сталь 40 шестигранник,диаметром 10мм, длину надо было 90мм, в диаметр 4мм и так и сяк не как, но нашел способ, резец остро остро, чуть выше центра, обороты 1200, за проход с разу 6 мм, подача в ручную , на всю длину, чтобы ступенек не было. Вот так и получилось, к стате делал нашему формунчанину, станок 1к62

Изменено пользователем Игорь1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чертеж или эскиз клапана можно опубликовать? А то получается гадание на кофейной гуще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оборотов надо раз в 5 больше чем обеспечивает этот станок.

вам нужна ускорительная головка в шпиндель

Спасет шпиндель тысяч на 5 оборотов и то не факт честно говоря я бы и на чпу не взялся делать хотя 4500 на шпинделе имеется

 

На пробу я на своем 1Д601 из обычного болта выточил штырек 10 мм длиной 0.2 мм диаметром, из латуни такая деталька получилась с диаметром 0.3 мм, меньше ломало, оборотов мне хватило 750. А вообще на такие детали нужно минимум 2000 оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это разве почуть?

там в предложении "и" :)

 

Оборотов надо раз в 5 больше чем обеспечивает этот станок.

вот это Вы меня обрадовали... :( а почему, зачем?

 

виталий томский, если не трудно эскиз нарисовать, буду признателен.

Точить такие детали нужно ступенями, каждая ступень миллиметров по 5 и диаметр 2.2 - 2.3 мм, после этого проходы финишные с заходом 0.05 - 0.1 мм

пробовал - отгибает, отламывает и это я на стали тренировался, на латуни, наверное ещё быстрее оторвёт.

е_Вячеслав, я тоже больше к люнету склоняюсь, но родного естественно нет, а что приспособить пока не соображу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Taksi, вечером постараюсь скинуть фотку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пробовал - отгибает, отламывает и это я на стали тренировался, на латуни, наверное ещё быстрее оторвёт.

 

Пробовали ступенями как я писал выше ?

 

я тоже больше к люнету склоняюсь, но родного естественно нет, а что приспособить пока не соображу.

 

Озадачьтесь еще и шлифовальной приспособой, иначе точно сделать не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот в наглую

http://youtu.be/aOB-XY1dPK8

 

P.S. Посмотрите на профиль резца

Изменено пользователем Andreyka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-первых, обязательно подпирать заготовку центром. И я бы попробовал такие диаметры не точить, а сошлифовывать. Приладить только точило вместо резцедержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовали ступенями как я писал выше ?

да. на второй ступени оторвало. но это конечно, не показатель, т.к. я с токарником знаком не больше полу-года :) а штучку сделать нужно.

 

Озадачьтесь еще и шлифовальной приспособой, иначе точно сделать не получится.

я так думаю, там не особо точность требуется. хоть это и байпасный клапан для авто-мойки. сейчас до дома доеду и фотку сброшу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пробовал - отгибает, отламывает и это я на стали тренировался, на латуни, наверное ещё быстрее оторвёт.

Тупой резец, нужно править алмазом, точить короткими участками до ф 2мм, затем переходить на следующий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тоже больше к люнету склоняюсь, но родного естественно нет, а что приспособить пока не соображу.

Я бы вот так попробовал, подшипник в державке на суппорте, способной перемещаться перпендикулярно оси вращения, при каждом проходе смещать его до соприкосновения с заготовкой

post-50587-001612600 1423490891_thumb.jpg

Изменено пользователем е_Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да. на второй ступени оторвало. но это конечно, не показатель, т.к. я с токарником знаком не больше полу-года а штучку сделать нужно.

 

А подача была какая ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.