Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Ramzez

Ramzez приобрел себе 1д601

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго дня! давно мечтал о токарном станке, но мастерской нет, и денег особо тоже, поэтому искал малогабаритный станок и не дорого.

Наблюдая за здешней барахолкой и avito, я понял, что дешевые варианты расходятся как горячие пирожки почти в любом состоянии. По этому я решил искать в таких местах, где их выкупают не так быстро - газеты, местные форумы, в контакте.

 

Нашел человека продававшего 1д601 в 2013 году. Мне была интересна цена и я решил ему написать, не на что не рассчитывая. Как выяснилось, на станке работал дедуля, в основном по дереву, далее станок достался парню, который переезжал и хотел его побыстрее продать за 6 тыщ рублей, но не успел и отдал знакомому.

 

Я попросил контакт знакомого, выяснил, что станок до сих пор валяется в чемодане. Выкупил его за те же 6 т. рублей. Наблюдая за предложениями тут и на авито, мне показалось, что это очень выгодно.

 

В комплекте был станок, двигатель, куча резцов, приятный сюрприз - коробка разнообразных фрез. Обе бабки, суппорт, сверлильные патроны, один центр (вроде бы).

К сожалению, обратных кулачков к патрону небыло (а вроде бы должны быть).

 

A1nWk7u6PaY.jpg

uWSkbA7hLVM.jpg

Еще в чемодане была педаль и мотор 90ватт с проводкой от швейной машинки. Регулировка плавная. Может , куда то приспособлю потом.

 

Паспорт отсутствовал, но была забавная тетрадка, где кто то срисовал суппорт с размерами, станок, схему.

 

Перебрал суппорт - отмыл, смазал винты синей смазкой, чугун машинным маслом.

 

Так же перебрал и смазал заднюю бабку.

 

Двигатель закрепил к дверной петле, прикрутил ее за станком. Думал где взять короткий ремень. Хотел было сделать стеклоткань + эпоксидка, на подобие родного, но потом просто взял разрезал родной и склеил эпоксидкой. Длина склея 4 см, концы после высыхания немного обточил, чтобы в месте утолщения ремня он не расходился при изгибании. Работает хорошо.

 

Кстати на всех поверхностях, вроде как ? четкие следы шабрения. Возможно он мало использовался. Хотя на нем стояла приспособа для токарки по дереву, я думаю, что суппорт не работал практически.

 

2 недели пока ждал станок - изучал теорию, тут читал ветку 1д601, всякие видео на ютубе.

 

первая стружка была пластиковая и доставила определенное удовольствие.

 

 

 

Далее появились некоторые вопросы. Прошу подсказать или натолкнуть на правильную мысль:

 

1. имеется винт для заливания масла в ПБ. Машинное масло подойдет ? и сколько его нужно туда заливать? (в комплекте были какие то баночки с маслом - но оно пц вонючее, для дома не реально его лить).

2. подшипники в ПБ или втулки?

3. стоит ли лезть в ПБ, вымывать старое масло из подшипников и заливать новое ?

4. Не удалось добиться равномерного движения подач в суппорте. Я хоть и новичек, но создалось впечатление, что там все ужасно криво. Или я тупой, хотя сомневаюсь.

 

Есть какая то особая методика кручения винтов прижимных планок ?

Я крутил их, люфт пропадает, двигаешь в другую сторону - там он появляется. Если снова подкрутить - то назад все туже и туже идет. Выходит, что в одном конце люфта нет, в другом люфт 0.5-1мм, насиловать винты совсем не охото. Что то можно сделать? Что почитать?

 

кстати эти планки, или клинья в суппорте - не знаю. Но вобщем они как то прижимаются поперек . Не всей поверхностью, а только краями. Когда брал их в руки, то наблюдал, что где то углы обточены, где то нет и есть заусенцы - подточил напильником. Но мне показалось, что их надо сильно сточить, тогда планка будет прижиматься всей плоскостью.

 

MTgPWW7rNyE.jpg

 

5. Поперечная подача в суппорте - есть 2 болтика, крепящие часть в маховичком:

 

qat9LnCOktQ.jpg

 

Если их нормально зажать, то подача становится очень тугой. Если их отпустить - то маховичек с крепежом начинает люфтить. Они были закручены и подача с самого начала была тугая. Я даже крутить не стал до разборки. Это значит, что гайка на винте кривая или что?

 

Когда болты приотпущены и крутишь маховик, то планка с болтами как бы болтается туда сюда, видно как масло выдавливается и уходит обратно.

 

6. Биения патрона. Я снял патрон вместе с фланцем - плант шайбой , или как его там.

Мерял биения на самом валу, там есть 2 гладкие окружности:

 

rsL1ATBD1ls.jpgподвел суппорт, положил индикатор на него, придавил рукой, другой рукой крутил шкивы. Биения на валу 1-1.25 сотки. (цена деления ИЧ 0.01 мм).

 

Это нормально, или надо регулировать подшипники?

 

7. Далее я отделил патрон от фланца, прикрутил один фланец на вал и померял биения на нем:

 

GvFFOuvkIaI.jpg

Какой диагноз?

 

Далее мерял биения на самом патроне - корпус у него бьет на 0.5 мм примерно.

 

У патрона, ближе к фланцу, есть проточка. На ней биение 5 соток.

 

Вал от принтера, зажатый в патрон, бьет на величину, видимую глазом. 0.5 - 0.7 мм.

 

Я так понимаю, что надо проточить фланец. Но с таким суппортом у меня получится полная херня.

 

Подскажите, каким путем идти.

 

Мне видится так - устранить люфты в суппорте, далее нужно проточить фланец плант шайбу. Если биения в патроне остануться, то протачивать кулачки.

 

8. Интересно, если есть биение на плант шайбе (на выступе, поперек оси) - как их устранить ? ведь если там проточить, то диаметр выступа уже не тот, патрон будет болтаться. Верно?

 

9. Двигатель. Когда кручу вал рукой, подшипники довольно сильно шумят. Пока его не разбирал, а просто залил машинным маслом с 2х сторон. Не помогло. Впринципе не сильно шумят, но если возможно работать вообще без шума, то я бы поменял их. Или нужно просто смазать?

 

9. Двигатель работал на холостом ходу примерно 20 минут, за это время нагрелся градусов до 60. Не в районе подшипников, а где то в середине самая горячая точка. Наверное тепло от обмоток. Это нормально ? Может быть поменять конденсатор ? стоит 6 МКФ 600 В.

oXfumHmBI6A.jpg

 

 

 

Буду благодарен любым советам.

Изменено пользователем Ramzez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ramzez

Уважаемый Ramzez, здравствуйте! Очень рад видеть еще одного в команде владельцев 1д601! Думаю, другие товарищи, конечно же присоединятся к моим словам! История каждого, несомненно, добавляет знаний и опыта всем нам!

Уверен, что станочек 1д601 доставит Вам много радости, но и трудов (и учебы) - тоже! Не бойтесь этого! Глаза боятся, а руки делают!

Очень много даст Вам фору и файлы по этому станочку:

http://www.chipmaker.ru/files/file/10339/

http://www.chipmaker.ru/files/file/791/

http://www.chipmaker.ru/files/file/134/

Там есть ответы на Ваши вопросы о показателях точности, - у Вашего станочка биения великоваты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с хорошим приобретением.пусть приносит радость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала вот это посмотреть нужно, половина вопросов отпадет сама.

 

http://eksmast.ru/section/vremennyy-razdel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока отвечу на некоторые вопросы.

 

1. имеется винт для заливания масла в ПБ. Машинное масло подойдет ? и сколько его нужно туда заливать? (в комплекте были какие то баночки с маслом - но оно пц вонючее, для дома не реально его лить).

2. подшипники в ПБ или втулки?

3. стоит ли лезть в ПБ, вымывать старое масло из подшипников и заливать новое ?

 

1. Как в паспорте указано И20, такое и лить, нужно около 100 мл. Его, кстати, разбрызгивать немного будет.

2. У вашего станка 3 подшипника, спереди (у патрона) 2 упорно-радиальных с установкой Х и один обычный.

3. Не стоит если нет люфтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шильдике двигателя должен быть указан номинал конденсатора. Мотор вроде 180 Вт от стиралки, 6мкФ его родной конденсатор. Нагрев такой нормальный. Подшипники потом можно сменить, но итак работать будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за теплый прием.

 

Снял фланец, увидел подшипники - шарики. Там на них намазана коричневая жижа. Может литол, которому 20 лет, или хз)

 

Спасибо за файлы паспорта. Прочитал, там написано, что в ПБ надо густую смазку мазать. а зачем тогда пробка сверху ?

 

Во вторых, в паспорте к мотору 180 ватт конденсатор идет все таки на 4мкф. Может надо поменять, может будет меньше греться?

 

Еще момент. Плант шайба должна стопориться 3 винтами, у меня их нет. И дырок там явно больше, чем 3. И они как бы не в ряд, а в разнобой. Если надо стопорить, то в какие дырки ? Винты надо на конце заточить , или любые обычные вкрутить можно ?

 

 

Больше всего меня волнует неравномерность хода суппорта. Надо что то делать с этим, буду искать чей то опыт на форуме.

 

 

Видеокурс Леонтьева смотрел почти весь. Про методику настройки люфтов ПБ тоже смотрел. Но у меня к сожалению пока ИЧ не на что закрепить, чтобы освободить руки и искать люфты. Надо что то придумать.

 

И я так понял, что с моими кулачками не особо поточишь. Они детальку обхватывают только на 4 мм и все.

А других нет и это печально.

 

Их реально достать или надо целиком новый патрон покупать ?

Изменено пользователем Ramzez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ramzez,

Подождите Литол в ПБ мазать, - у Вас модификация на жидкой смазке! А, вот, когда я на своем станочке с подобной проблемой боролся, - подтягивание гайки на шпинделе хороший результат дало. Кажется, у Вашего станочка между буртом шпинделя и внутренним кольцом переднего подшипника зазор имеется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ramzez,

Кстати, о Ваших фото, - биения на планшайбе важны как раз там, где "мерять сложно", - тоненький такой буртик (около 3-х соток); и на той поверхности планшайбы, к которой патрон винтами притягивается (3 сотки4 важно, чтобы на этих поверхностях и прилегающих к ним поверхностях патрона никаких задиров и микронеровностей не было!). Тут еще стоит обратить внимание на поверхность планшайбы и упорную поверхность буртика шпинделя в месте их соприкосновения (если кусочек тоненькой пластиночки между ними зажать, - интересную информацию получить можно). А еще бы я попробовал патрон на планшайбе попробовать переставить (у меня на двух станках это не получилось, - отверстия винтов не идеально симметричными оказались)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литол , к сожалению (или к счастью) уже намазан там.

Я читал, что впринципе пофигу - жидкая или консистентная, тк завод потом перешел на консистентную и перестал делать пробку. Возможно это какой то переходный вариант - с пробкой и с литолом.

 

Можно поподробнее про зазор пожалуйста, не совсем понятно, где смотреть .

ZbCzoDCEmg4.jpg

Тут вроде не нашел зазора. Или надо этот фланец открутить ?

 

NHvbbrDoKXU.jpg

Это шкив. Я так понимаю, гаечка для регулировки подшипников?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про упор еще не смотрел, спасибо большое. Надо будет обратить внимание.

Шайбу прикручивал не запоминая положение. Как то не подумал об этом.

Больше волнует как починить ластохвост суппорта, а то он кривоватый походу. На одном конце мерял ширину штангелем - 30,4 мм, на другом 29, 9. Поэтому и закусывает. Но как его выровнять ? только фрезеровать наверное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитал, там написано, что в ПБ надо густую смазку мазать. а зачем тогда пробка сверху ?

 

Этот вариант для поздней модификации с двумя подшипниками, вам нужна жидкая смазка.

 

Я читал, что впринципе пофигу - жидкая или консистентная, тк завод потом перешел на консистентную и перестал делать пробку. Возможно это какой то переходный вариант - с пробкой и с литолом.

 

Я здесь на форуме тоже озадачился вопросом смазки и большинством голосов все таки решено было, что для ПБ под жидкую смазку лучше использовать так и жидкую смазку поскольку вы не сможете обеспечить устойчивое поступление консистентной смазки в подшипники без заполнения ПБ смазкой на 70 % ее объема, и даже если заполните ее смазкой, то циркуляция смазки в парных подшипниках не будет достаточной. А то, что консистентная смазка была до вас, так это не значит, что это правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ramzez,

На фото плохо видно. Нужно, чтобы между внутренней обоймой переднего подшипника и задней поверхностью буртика шпинделя зазора не было. А про суппорт - дело особое... Думаю, лучше сначала с ПБ разобраться.

 

Кстати, стоит померить биения на конусе Морзе внутри шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как только прийду с работы - сниму фланец и посмотрю \сфоткаю этот зазор.

 

Я тоже думаю, что жидкая смазка будет получше. Но если она будет вытекать из всех щелей, то это совсем не круто.

Во фланце стоит какая то войлоковая прокладка, но она давно промялась. Я так понял, что она не дает маслу вытекать. При этом уровень масла должен быть ниже отверстия во фланце.

 

Надо сделать либо новую прокладку туда, либо как то приспособить сальник, подобрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ramzez, поздравляю с покупкой :good: , сам ищу , но действительно - объявление только появилось и станок хороший и цена , но уже продан :cray: . И спасибо за идею поискать в газетах , думал уже не кто не пользуется .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Если честно, то я нашел не в газете. На удачу набрал в контакте, в поиске новостей - настольный токарный станок. Выпал этот вариант. Стоит искать там, где обычно никто не ищет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

CSRx4oHJ7tk.jpg

Вот этот буртик? в него упирается плант шайба без зазора. А до того, как упрется, она болтается на резьбе, как говно в проруби))

 

Биения на этом буртике вдоль оси (как на фото) составляют где то 0.3-0.4 сотки. Я так понимаю, что это хороший показатель?

Бияния на том же буртике, только поперек оси, составляют 1.3 сотки.

 

Засунул проволочку между шариков, далеко уходит, значит маслоотражающего кольца нет, значит рассчитано на жидкую смазку. Надо искать сальники.

 

Сама плант шайба оставила плохое впечатление. Поверхности никакущие, обработка очень грубая.

Если на патроне чистота, на шпинделе чистота, а между ними такая вот херня. не удивительно, что в итоге бьет

 

_________________________________________

 

померял буртик шпинделя, вокруг которого войлок и фланец. его диаметр 40.3 мм

если у фланца аккуратно проточить одну стенку и вытащить войлок, то туда идеально встанет сальник 40Х50Х5

 

гугл выдает множество вариантов. а потом можно и маслице залить.

 

какраз натяг у сальника будет 0.3 мм, должно быть герметично ?

Изменено пользователем Ramzez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

модернизировал немного резцедержку, чтобы ее не вырвало, на первое время.

пластина 3х11х60, болт на м6 нормально проходит в отверстие, а стандартный болт (у меня был) на м5.

1LKIAWYGnzg.jpg

RabY0vTOguQ.jpg

 

До меня кто то уже отломал маленький кусочек. Конечно ума палата крепить на самый край. Но есть вероятность, что никто тогда не знал, что это может произойти)

 

Хотел сверлить пластину в станке, зажал ее в патроне, подвел сверло задней бабкой. Сверло нацарапало мне кружочек диаметром примерно в 1 мм.

без геммороя походу не обойдется.

Изменено пользователем Ramzez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

плант шайба

 

Планшайба. Под патроном фланец, планшайба это специальное устройство с пазами для закрепления на нем детали сложной формы с помощью прижимов и болтов.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Биения на этом буртике вдоль оси (как на фото) составляют где то 0.3-0.4 сотки. Я так понимаю, что это хороший показатель?

 

Судя по фото ва меряли забоины на краю упорного буртика, биения посередине меряют. Величина биений большая.

 

Фланец сажают на шпиндель 1 раз и больше не трогают, у этого станка она садится каждый раз по разному.

 

Хотел сверлить пластину в станке, зажал ее в патроне, подвел сверло задней бабкой. Сверло нацарапало мне кружочек диаметром примерно в 1 мм.

без геммороя походу не обойдется.

 

Сверло может быть гнутым плюс биения сверлильного патрона. Смешение ЗБ проверять нужно конусами и индикатором.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Извиняюсь :unknw:

 

с продольной подачей суппорта роде подразобрался.

вот она:

vO0d-9BXxKI.jpgСуть в чем. Сверху снята фаска, при этом снята неравномерно. Поэтому когда я мерял ширину штангелем, я думал , что ластохвост вообще кривой и был опечален этим.

Далее я взял несколько цилиндриков, положил в ластохвост и мерял уже их. Получил, что ластохвост в целом более менее ровный.

 

Почему закусывает? потому, что прижимная планка стоит криво и болтами прижимается не на ластохвост, а на его фаску. А по скольку она неравномерна, то подача клинит или люфтит.

 

Нужно заставить планку прижиматься к ластохвосту. Я пока не совсем понял, как это сделать. Вот как оно прилегает:

MTgPWW7rNyE.jpg

Скажите, нужна новая планка ? или надо эту как то обтачивать?

 

 

Я могу тупить жутко, потому, что не разу не специалист. Но четких инструкций к действию или похожих ситуаций я не нашел. Так что прошу сильно не пинать, я могу ошибаться.

Изменено пользователем Ramzez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Судя по фото ва меряли забоины на краю упорного буртика, биения посередине меряют. Величина биений большая.

 

Ну, если вы обратите внимание на наконечник, то по фото понятно, что он прилегает максимально близко к резьбе. Еще ближе к ней его не выставить. Под углом - хуже точность намного. Да и не уверен, что так можно делать.

 

Может быть нужен какой то спец инструмент, но это пока все, что у меня есть.

 

Я не совсем понимаю, что с этим нужно делать. Поджимать подшипники и опять мерять, если 3 микрона это много ?

 

Подскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему закусывает? потому, что прижимная планка стоит криво и болтами прижимается не на ластохвост, а на его фаску. А по скольку она неравномерна, то подача клинит или люфтит.

 

Это называется износ направляющих, исправляется шабрением. здесь про это много сказано и даже показано. У меня он тоже есть, но я не парюсь, немного люфтит, ничего, приноровился к нему и нормально, посадки под подшипники точу когда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вроде бы суппорт мне достался практически не юзаный, шабрение везде есть.

Почему износ направляющих, если планка прижимается не к направляющей, а к ее фаске? а фаска кривая, ее не старались делать ровной походу дела. Поэтому в одном месте люфт, в другом закусывает.

 

Я придумал, попробую планку сдвинуть, чтобы болты не попали в свои дырки и поджать немного, возможно она по - другому ляжет.

 

 

Стоит ли к этому привыкать и мириться? это же не жесткая конструкция получается. Площадь прилегания планки минимальна. Хотелось бы довести до ума ее

Изменено пользователем Ramzez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, если вы обратите внимание на наконечник, то по фото понятно, что он прилегает максимально близко к резьбе. Еще ближе к ней его не выставить. Под углом - хуже точность намного. Да и не уверен, что так можно делать.

 

На фото четко видно, что вы меряете выбоины фаски буртика, поставить индикатор чуть под углом и мерить, вы же его не под 450 ставить будете, до 100 нормально будет.

 

Я не совсем понимаю, что с этим нужно делать. Поджимать подшипники и опять мерять, если 3 микрона это много ?

 

Так 0.003 мм или 0.03 мм ? Если 0.03 мм то много, возможно проточить придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.