Перейти к содержанию
praktik_1974

Регулировка жесткости 1а616

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые чипмейкеры!

Подскажите плиз как правильно отрегулировать жесткость

продольной подачи?

А именно места крепления фартука.

Задняя часть регулируется двумя шпильками с контр гайками, тут все понятно.

А передняя, мне не совсем понятно.

Ну и по каким параметрам определяется правильно отрегулированная

(по жесткости) продольная подача.

С ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болты шестигранные сверху фартука прижимают г образные планки,к нижним направляющим станины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По два болта с обеих сторон затянул до упора.

А вот назначение болта справа (четырехгранная голова) вызывает вопрос.

Изменено пользователем praktik_1974

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите плиз как правильно отрегулировать жесткость

Огромный вопрос!

Болты шестигранные сверху фартука прижимают г образные планки,к нижним направляющим станины.

И простой ответ, который к жесткости имеет весьма далекое отношение!

Курите форум по ремонту ШБ и станин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок с консервации, или это не имеет значения?

Это вопрос, или утверждение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

четырех гранный болт с краю фиксирует суппорт в продольном направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда наверное надо проверить станок по паспортным данным.

Я бы начал с шпиндельной бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему возникли подозрения по жесткости продольной подачи.

При отрезании заготовки идет вибрация, вот и закралось подозрения о недостаточной жесткости

узла фартука.

То что знал, по клиньям поперечной и малой продольной, все проработал.

А далее стал в ступор.

Или я не на то грешу?

Последним будит наверное приглашение токаря на дом.

Изменено пользователем praktik_1974

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При отрезании заготовки идет вибрация, вот и закралось подозрения о недостаточной жесткости

узла фартука.

У меня тоже дробит, но причина где-то в патроне. Отчётливо чувствуется, если коснуться пальцем заготовки во время отрезки. Шпиндель и резец стоят жестко, проверял и индикаторной стойкой и чисто тактильно во время отрезки.

Последним будит наверное приглашение токаря на дом.

А смысл? Нужен "настройщик", а не "пианист".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что насторожило, и навело на мысль о жесткости, это в процессе продольного

точения алюминия в момент проворачивания рукоятки продольной подачи изменяется толщина снимаемого слоя.

Прирост в поперечной подаче составлял не более 0.05 по лимбу.

И в таком приросте было заметно на глаз видимое изменение толщины стружки при

проворачивании рукоятки продольной (основной) подачи.

Но по Вашим Alex-25 измерениям индикатором получается проблема в шпинделе?

Очень хочется разобраться самостоятельно!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже дробит, но причина где-то в патроне. Отчётливо чувствуется, если коснуться пальцем заготовки во время отрезки. Шпиндель и резец стоят жестко, проверял и индикаторной стойкой и чисто тактильно во время отрезки.

А на чем стоит станок на фундаменте или вибро опорах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня стоит типа на виброупорах.

Квадраты резины примерно 10см х 15см толщина 4см.

Все расположены в местах под анкерные шпильки (5 штук).

Изменено пользователем praktik_1974

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я с жесткостью бился 6 месяцев и шпиндель другой подшипники итд,дробит на отрезание хоть плачь,как залил под станок фундамент 1,5 метра+станок выставил по уровню и вмуровал еще сверху 10 см бетоном все сразу прошло,60 мм кругляк режет на ура!!!!И резец не ломается и все отлично.

 

А так виброопоры или деревянный пол это фикция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про фундамент пожалуйста подробнее (фундамент 1,5 метра) как это?

А 10 см. - это еще по верх нижней базовой площадки тумб вокруг?

Изменено пользователем praktik_1974

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То получается нужно делать демпфер из бетона по весу соизмеримый (или даже больше)

собственного веса станка.

И естественно надлежащим образом армированный.

Изменено пользователем praktik_1974

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фундамент просто,копается яма на глубину 1,5 метра в землю где будет стоять станок+по ширине и длина на 100 мм больше самого станка,делается опалубка и заливается бетоном где то 1 куба хватит.

 

Через месяц когда бетон высох станок закатывается на фундамент,размечаются отверстия под анкерные болты,сверлиться бетон,ставяться болты станок выверяют по уровню,далее делается опалубка где то 50-100 выше фундмента и заливается еще бетоном вот и все.

post-107744-031123500 1423325501_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня на двух листах резины стоит 1000х1000х20м и ничего все отрезает идеально.Когда только купили,дробил,причина была в гнутой резцедержке и изношеной посадкой малой продольной под резцедержку.Прошлифовали все идеально стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошлифовали все идеально стало.

И на сколько сел потом резец?Все уже проходил,после подобной шлифовки снимается порядка 3 мм целых и под резец приходиться ставить прокладки а это не есть гут.

Проще купить Б/У шные детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4 десятки с малой продольной,а на резцедержке по углам 3 десятки,потом пазы фрезернули, все нормально уже 2 года работает

 

3 мм ты шлифовкой замучаешся снимать ,даже с чегуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на чем стоит станок на фундаменте или вибро опорах?

Фундамент. Но у него станина очень жесткая и уже на шпинделе, а тем более на передней бабке вибрация не ощущается.

Но по Вашим Alex-25 измерениям индикатором получается проблема в шпинделе?

В патроне либо в его креплении к шпинделю. Патрон советский б/у. Кулачки растачивал. Меньше стало дробить, когда стал сильнее затягивать деталь в патроне. Кстати хоть патрон и плохой, выставить в нём деталь с биениями в сотку не составляет проблем - достаточно постучать молотком с контролем по индикатору и получить биения не хуже, чем у топового Бизона. Видимо при отрезании возникают усилия достаточные, чтобы сдвинуть кулачки патрона вместе с деталью и возникает дробь, другого объяснения пока не вижу. Надо будет ради интереса затянуть деталь от пуза через трубу и посмотреть, как это скажется на отрезании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж.......

Заливать планирую, только после расширения мастерской.

Но это будит не скоро.

А нарабатывать опыт необходимо сейчас.

По совету токарей с приличным стажем резец (отрезной) выставляю четко по центрам.

Ну и кулачки на стадии проточки, и возможно в плотности прижима призм кулачков частично

есть причина вибрации.

В общим, поточу кулачки а дальше будим посмотреть.

С ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы и предложения!

Проточу кулачки, отпишусь по результатам.

С ув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.