Перейти к содержанию
samuel retrik

Регулятор хода

Рекомендуемые сообщения

Привет!Начал делать модель миноносца "Страшный" Длина 110 см.Есть 2 двигателя 540 серии 6 вольт.Нужен совет:можно ли обойтись одним регулятором хода,но мощным или нужен на каждый двигатель свой? Раздрай не планирую,только реверс! Кто знает, ребята, подскажите! заранее благодарен!

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Y-разветвитель попробуйте применить, моторы идентичны должны быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сергей,спасибо , что ответили .моторы одинаковые,540 серии, а что это за разветвитель?берет сомнение-не слишком ли мощные моторы?

Изменено пользователем samuel retrik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиск в силе? Дословно наберите в Яндексе, выдаст вот такую картинку:

post-28235-094374000 1423404335_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть 2 двигателя 540 серии 6 вольт

Ссылку на параметры моторов, и диаметр винтов? (сколько лопастей?) питание я так понял планируется 6 вольт? маловато будет для регулятора. Какая планируемая скорость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

моторы и винты брал здесь http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=2882_2898&products_id=21826 диаметр винтов 35 мм 3 лопасти, но думаю надо 40-45 брать. за масштабной скоростью не гонюсь это больше игрушка, но с максимальной деталировкой по типу бисмарка с набора.батарея 6 вольт 4.5 ампера от фонаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aviaamator, Сергей, данные разветвители не кошерно совсем.

 

samuel retrik

 

два 540 на модель 110 см :shok: . и винты 45 поставьте. не.... плавать конечно будет, но только очень быстро. :crazy:

 

итак: а) от одного регуля два мотора запитать можно.

б)номинальна мощность регуля должна быть больше чем номинальная мощность мотора.

в)соединяете параллельно нормальными проводами.

 

НО! счастья не будет. Вам нужны редуктора. ИМХО одного мотора хватит на три вала на этом размере с превышением масштабной скорости. если покопаетесь в нете есть методики расчета точно сколько нужно вам мощности. А обороты снижать придется именно механически. Но Вы же на правильном форуме 8)

Изменено пользователем Lerant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за ответы я уже понял с моторами промашка по мощности вышла.в характеристиках мотора ток останова почти 35 ампер,хотя я замерял, получилось не более 5 ампер,правда, до конца вал остановить не мог-пальцам горячо стало.методичка по расчету редуктора у меня есть, просто не хотелось с ним заморачиваться. на 3 вала раскидывать не надо-миноносец двухвальный. и с винтами промахнулся-слишком " легкие" будут , хотя красивые будут ,ну что ж,будем думать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не парьтесь. без редуктора не обойтись все равно. один мотор поставите и все будет джуки-пуки даже с этими винтами. а то что легкие, так это не беда. ток потребления низким будет, меньше прыгать с аккумуляторами. поставите низко само разрядные 2500 мАч один комплект на все времена раз а год заряжать будете. только модель под мышку в ящик, и на воду без мыслей, о дефиците заряда, о запасных аккумах. за один раз не высадите скорее надоест плавать :).

Изменено пользователем Lerant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да полазил тут по нету 540 двигателей море и все разные как по цене так и по характеристикам, совсем запутался-20 витков 15, а в чём разница я брал здесь http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=2882_2898&products_id=21826 есть ещё вот такой http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=2882_2898&products_id=21822 по оборотам идеал но питание 6-30 вольт и как теперь,,,,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю обороты надо будет сильно снижать, а то 35мм будут просто воду молоть, я по аналогии большими лодками. да надо точно что то с редуктором думать. вот сейчас этим и займусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот читаю и фигею, все советуют, а что - непонятно, за исключением того, что два мотора так и можно подключить от одного регулятора, только непонятно зачем.

 

Поскольку вы строите модель-копию и у вас есть прототип с вполне определенными характеристиками, то для расчета нужны всего 3 формулы. Первая формула позволит вам узнать мощность, необходимую для вашей модели исходя из мощности прототипа, она будет очень маленькой и моделисты обычно ее умножают на 10 учитывая тем самым механические потери, например для промыслового судна пр. 503 мощностью 1320 л. с. в масштабе 1 : 72 расчетная мощность 0.61 Вт, увеличив в 10 раз получим 6 Вт. Вторая формула позволит вам узнать масштабную скорость в м/с, для того же судна и масштаба при скорости 13 узлов масштабная скорость составит 0.79 м/с. эти формулы приведены ниже в приложенном файле, по этому я их не описываю в тексте. Далее вам нужно определить шаг винта или обороты винта, все зависит от того, что вы будете делать, непосредственный привод изготовляя винт с заданным шагом, или имея винт вычислить передаточное число редуктора. Масштабная скорость хорошо, но следует иметь некий запас по скорости, моделисты обычно умножают расчетную скорость модели на коэффициент 1.2 - 1.4, чем меньше модельная скорость тем больше коэффициент, это обусловлено необходимостью пройти дистанцию в установленное время, для все того же судна коэффициент был взят 1.2, скорость 0.94 м/с. Рассчитаем необходимый шаг винта для непосредственного привода от двигателя с оборотами 3500 об/мин :

 

Шаг винта (мм) = (Скорость модели (м/с) х 60 х 1000)/(Обороты мотора (об/мин) х 0.75)

 

Коэффициент 0.75 учитывает скольжение винта, коэффициент приблизительный. Для все того же судна шаг винта составил 21.6 мм, округляя 22 мм. Не советую делать винты с шагом 10 мм и менее. Из приведенной формулы легко можно вычислить обороты винта по известному шагу. Шаг винта измеряют на окружности диаметром 0.75 от диаметра винта.

 

Относительно конкретной модели. Я не стал бы ставить на модель больше 1-го мотора если не делал бы раздрай на многовинтовой модели потому, что ее будет сильно уводить в сторону. Это будет происходить во первых из-за неодинаковых оборотов моторов. Завод изготовитель указывает разброс оборотов двигателей плюс минус 10 %, это значит, что если вы имеете мотор на 6000 оборотов, то разброс параметров может составить +/- 600 об/мин, при самом неблагоприятном раскладе ваши моторы будут вращаться с разбросом оборотов в 1200 об/мин, реальный разброс с вероятностью 75 % будет 400 об/мин. Также влияние окажет неодинаковость винтов, течения, ветер и обводы корпуса. Все это вынудит вас увеличить площадь пера руля и постоянно корректировать курс модели на прямых участках пути. Я ходил и на одновинтовых судах, и на двухвинтовых судах, пока на двухвинтовом судне оба главных двигателя в порядке, то оно довольно приятное в управлении и маневренное, но стоит лишь немного снизить обороты одного из главных двигателей судно становится плохо управляемым и необходимы значительные перекладки руля для удержания судна на курсе, а если потерять один из главных двигателей, то судно теряет до 90 % управляемости, похожие явления ухода с курса будут и у вас если вы будете использовать два мотора от одного регулятора, вам нужно или независимое управление моторами, или один мотор на два винта.

 

Относительно винтов. Диаметр винта не очень сказывается на скорости модели и к. п. д. движительной системы, здесь гораздо важней дисковое отношение винта. Вам лучше всего принять диаметр винта равный диаметру винта прототипа в масштабе модели или очень близкий к нему, а увеличивать стоит только площади пера руля для улучшения управляемости, у балансирных рулей не советую увеличивать передние площади.

post-54102-013226300 1423689906_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбранное напряжение батареи и двигатели плохо подходят для Вашего судна.

6 вольт для моторов все бы ничего, но это плохо для регулятора (не каждый регулятор может работать при 6В) и приемника, для того чтобы сделать BEC. т.е. питание приемника и рулевой машинки 5В, в регуляторе установлен стабилизатор напряжения, т.е. запас всего 1 вольт для стабилизатора, а если еще батарея немного просядит, то получите неуправляемую модель. Поэтому в случае использование батареи 6В. Надо для питания приемника и рулевой машинки использовать внешнее (отдельное) питание, скажем от 4 батареек АА.

Теперь про моторы.

Предполагаю, что Ваша модель должна ходить не менее 2 м/с (это типичная скорость с небольшим запасом) для прохождения дистанции копией. Более точно желательно посчитать масштабную скорость (см. выше) уже написали.

Так вот Ваши винты 35 мм на указанном сайте это винты фирма Рабоеш http://www.floataboa...oesch%20Cat.pdf у них для 35мм диаметра шаговое отношение 1.0, т.е. шаг купленных Вами винтов 36мм. Т.е. необходимо подбирать мотор для этих винтов.

см. на Ваши моторы Kv=2005, Ixx=0.95, R обмотки 0,174 Ом. При 6В. и 2 м/с для винта 35х36 необходим редуктор 1:2,5 тогда ток потребления будет 1,8А и КПД мотора в этом режиме 45% (мотор сильно недогружен), если использовать 1 мотор на 2 винта (все равно делать редуктор) то ток будет в 2 раза больше т.е. 3.6А и КПД мотора будет уже 65%.

Но проще все таки использовать отдельный мотор на каждый винт и без редуктора, например купить вот такие моторы http://www.zip-2002....40-30130_12.0v/ тут данные http://www.zip-2002....=html&separ=98/ и питать их от 3S батареи или 12В то получим ток потребления всего 0.8А на мотор при КПД 61% упор от каждого винта будет 170 гр.

Изменено пользователем BelMik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диаметр винта не очень сказывается на скорости модели и к. п. д. движительной системы, здесь гораздо важней дисковое отношение винта

Не соглашусь с Вами, диаметр винта, это упор, и следовательно скорость и естественно КПД, а дисковое отношении вообще для модели не важно, т.к. с увеличением дискового отношения КПД винта падает, но с этим мирятся у больших судов т.к. увеличенное дисковое отношение позволяет оттянуть момент наступления кавитации, а кавитация для модели вообще не грозит, поэтому дисковое отношение здесь вообще не причем, только в угоду копийности. Изменено пользователем BelMik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если использовать 1 мотор на 2 винта (все равно делать редуктор) то ток будет в 2 раза больше т.е. 3.6А и КПД мотора будет уже 65%

Тут соврал маленько, при одном моторе на два винта ток будет 2,6А при КПД 58%. (мотор все равно не догружен, номинальный ток у него 5,7А при КПД 69%). Изменено пользователем BelMik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

большое спасибо за развёрнутые ответы, но это не совсем копия и не для соревнований-игрушка,но с максимальной деталировкой. если можно поясните про отдельное питание двигателя. с батареей я всё понял надо выбирать другую.сейчас занимаюсь корпусом к сожалению 1 день в неделю.к своему стыду даже не подумал о разности оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но это не совсем копия и не для соревнований-игрушка,но с максимальной деталировкой.

 

От законов физики вас это не спасет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.к своему стыду даже не подумал о разности оборотов.

Не пережиайте на эту тему, эта разность важна у класса моделей прямоходов, когда на дистанции в 25м надо попасть в ворота шириной в 1 м. У Вас управляемая модель, при движении столько приходится рулить. Так что не одинаковость оборотов, это мизер, и это легко решается триммером руля на пульте.

Про батарею я уже сказал, если будет 6В то лучше приемник запитать от отдельной батареи. В проводе идущем от регулятора к приемнику вынуть красную (среднюю) жилу. Если питание будет выше 7,5 вольт, тогда делать ничего не надо, штатный BEC от регулятора подаст питание на приемник.

Изменено пользователем BelMik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо теперь по Вашим советам купить подходящий регулятор, а пока займусь доделкой корпуса. о игрушке я писал потому что мне не важна масштабная скорость-будет несколько больше я не расстроюсь. и ещё я думал что здесь меня забросают обрезками реек а оказалось есть нормальные люди-(был опыт с форумами ) спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во! А низковольтные моторы вполне разумно включить последовательно, потому что для регуляторов более важен ток! В результате получится увеличение не потребляемого тока, а напряжения питания в два раза!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во! А низковольтные моторы вполне разумно включить последовательно, потому что для регуляторов более важен ток! В результате получится увеличение не потребляемого тока, а напряжения питания в два раза!

 

Бред полнейший. Из-за разного сопротивления двигателя (на сопротивление двигателя постоянного тока влияет не только сопротивление обмоток) и внешних факторов влияющих на нагрузку двигателя разброс в оборотах может достигнуть 50 % от паспортных оборотов мотора, будет сильный разброс падений напряжений на моторах, а следовательно и мощностей, все эти процессы будут находиться в динамике с непонятной постоянной времени, поведение моторов будет непредсказуемым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, это так, но если моторы изначально одинаковые, конструкция угольных щёток обеспечивает хорошее постоянство контакта, то эти отклонения будут не такими и большими и страшными (см. пост #19).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, это так, но если моторы изначально одинаковые, конструкция угольных щёток обеспечивает хорошее постоянство контакта, то эти отклонения будут не такими и большими и страшными (см. пост #19).

 

Перед тем как написать уже попробовал, ничего хорошего не вышло, моторы в разнобой идут, особенно под нагрузкой, чуть один нагрузил, так он почти останавливается, другой начинает работать на повышенных оборотах, вал чуть отпускаешь, мотор очень медленно набирает обороты, на другом обороты почти не меняются, тормозишь его он сваливается, первый стремительно набирает обороты, тормозишь оба, так они работают нестабильно, перераспределение мощностей хаотичное. Можно конечно поставить резистивный, а лучше резистивно-емкостной делитель, но ток делителя должен быть не менее тока мотора, что не дает выигрыша по току, скорее дает проигрыш по току, а большие емкости, порядка 500 - 1000 мкФ, будут перегружать импульсный транзисторный мост, стабильность работы с делителем на пониженных оборотах и при трогании тоже оставляет желать лучшего. Короче толку никакого от последовательного включения моторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разумно включить последовательно

Вы сначала сами попробуйте, прежде чем советовать, о результате расскажите здесь.

По регулятору, можно обратиться, не реклама http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202, не дешево, зато проверено, работает.

Изменено пользователем BelMik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.