Перейти к содержанию
novik67

Машина атомной войны. Паровой грузовик НАМИ-012, работающий на дровах

Рекомендуемые сообщения

Паровой советский грузовой автомобиль НАМИ-012, работающий не на угле. Оч интересно

https://topwar.ru/68659-parovoy-gruzovoy-avtomobil-nami-012.html

http://alternathistory.com/mashina-atomnoi-voiny-parovoi-gruzovik-nami-012/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал про эту машину... и электронная книга где-то была с историей создания и чертежами.

Котелок там интересный - "седельного" типа поперёк кузова с верхней загрузкой дровами... "швырками" как их называют (брёвнышки с метр длинной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всего-то прошло каких-то 6 с лишним лет...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Многие вопросы об устройстве паровой машины снимаются легким движением:

image.thumb.png.1fbc453e91ea9e3190d628662dae6cf7.png1938012209_-01241951.pdf_MicrosoftEdge2021-11-2722_42_45.thumb.png.f75a4fadc02e16e777573f5099019030.png

 

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Еще книга про НАМИ 012

"Тракторы и автомобили" И.И. Трепененков 1954г. стр. 145- 151.(см. в прикреплении)

 

(также про НАМИ 012 есть в журналах:

в сборнике журналов "Автомобильная и тракторная промышленность" 1949-1956г.,

в сборнике журналов "Лесная промышленность" 1948-1951г.,

в сборнике журналов "Лесная промышленность" 1952-1955г.)

 

Тракторы и автомобили И.И. Трепененков 1954г (НАМИ 012-стр.145).jpg 

Тракторы и автомобили И.И. Трепененков 1954г (НАМИ 012-стр.146).jpg 

Тракторы и автомобили И.И. Трепененков 1954г (НАМИ 012-стр.147).jpg 

Тракторы и автомобили И.И. Трепененков 1954г (НАМИ 012-стр.148).jpg 

Тракторы и автомобили И.И. Трепененков 1954г (НАМИ 012-стр.149).jpg 

Тракторы и автомобили И.И. Трепененков 1954г (НАМИ 012-стр.150).jpg 

Тракторы и автомобили И.И. Трепененков 1954г (НАМИ 012-стр.151).jpg 

Изменено пользователем tolya-1-9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В этом докладе все прекрасно. Теперь я могу оперировать фактами, в пользу коробки передач, например.

948320254_-01241951.pdf_MicrosoftEdge2021-11-2800_19_07.thumb.png.fb33a463ca55b4bbb3fce368b6b8c5bf.png

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу КПП интересное совпадение мыслей с нашими.

EvilSpirit, у вас что в руках полное техническое описание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, _sla сказал:

EvilSpirit, у вас что в руках полное техническое описание?

Похоже, это одно из самых подробнейших. Файл выложен выше, он доступен?

Мне прислали этот файл, после того, как  я написал в редакцию журнала Труды НАМИ:

Цитата

 

Добрый день.

Труды НАМИ не публиковали материалов по НАМИ-012. Коротоношко публиковал статьи о НАМИ-012 в различных отраслевых журналах. Самым полным материалом по НАМИ-012 является выступление Коротоношко на 4-й Научной сессии.

Если интересен материал про паровые автомобили, то  недавно вышла книга Юрия Буцкого  на эту тему.

-- Андрей Карасев, заведующий Музеем НАМИ, ктн, научный сотрудник ИИЕТ им. Вавилова РАН.

 

Выражаем благодарность за этот ценный и подробнейший материал.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Две ссылки вверху доступны через машину времени:

https://web.archive.org/web/20150316065259/http://alternathistory.org.ua/paromobil-tekhnika-budushchego

https://web.archive.org/web/20150316052311/http://alternathistory.org.ua/mashina-atomnoi-voiny-parovoi-gruzovik-nami-012

image001_17.thumb.jpg.3567a25dde75692d761f1896ce34a56d.jpg img011_750.thumb.jpg.ec51d6939e115ce12f2f8f1593d570db.jpg

img014_1024_0.thumb.jpg.fd3b87b347f31d6749acbbc1908c8bda.jpg img012_750.thumb.jpg.6afa4b1b9312e5149c4f29a04443becf.jpg

img009_750.thumb.jpg.f9eb65312f183561114e5d7d584e3d56.jpgimg013_1024_0.thumb.jpg.90f1c0e43a4f5f732730357786d78472.jpg

img010_1024_0.jpg 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, darkstar сказал:

Две ссылки вверху доступны через машину времени:

По впервой ссылке интересный экономический анализ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за выложенный документ. Очень ценна вещь. Интересно- какого он года издания? Там нигде даты нет...
Пока только бегла прочитал- нопоразило сразу- поверхность котла- 7,1 кв м- экраны испарения; 5.3 кв.м. - перегреватель; 2,7 кв.м. - экономайзер.
А конденсатор - 60 кв метров. Почти в 5 раз больше поверхности котла.. невероятно...

В конденсаторе почти 500 трубок....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Старик Мазай сказал:

конденсатор - 60 кв метров. Почти в 5 раз больше поверхности котла.. невероятно...

Разница температур ниже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

6 часов назад, Старик Мазай сказал:

Интересно- какого он года издания?

Документ называется: "Коротоношко о НАМИ-012 4я сессия 1951г" 

Вероятно, год издания более поздний, но время, к которому подготовлен доклад приблизительно 1951г.

 

Котел.

Очень долго я не понимал, как он устроен, даже приблизительно. Теперь есть подробности:

Так как я считаю, что цифры со сносками в количестве больше двух десятков штук полностью убивают способность понимать,

и это явилось причиной краха советского образования, я сделаю нормально:

2062079006_-012_.thumb.png.3bcf39c35fa2339a3ba3dc9a2d3ecde2.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, EvilSpirit сказал:

Так как я считаю, что цифры со сносками в количестве больше двух десятков штук полностью убивают способность понимать,

и это явилось причиной краха советского образования,

Комиксы понимаются лучше? Про причину - насмешили.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Вася Куролесов сказал:

Комиксы понимаются лучше? Про причину - насмешили

Предлагаю вам скачать файл и поиграть в эту увлекательную игру: найди цифру. Несколько картинок, нумерация которых не совпадает, элементов 3 десятка. Не понимаю, Почему надо играть в игры, если вместо цифр можно сразу писать слова? Я сейчас не буду углубляться, но как человек, работающий с текстом и графической визуализацией, скажу, что правильное и наглядное представление информации сокращает время понимания материала в десятки раз. А иногда, просто делает возможным это понимание. Если вы потрудитесь сделать описание к паре таких изображений ( там есть ещё схема котла с арматурой), то вы поймёте, о чем я говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, EvilSpirit сказал:

Предлагаю вам скачать файл и поиграть в эту увлекательную игру: найди цифру. Несколько картинок, нумерация которых не совпадает, элементов 3 десятка. Не понимаю, Почему надо играть в игры, если вместо цифр можно сразу писать слова? Я сейчас не буду углубляться, но как человек, работающий с текстом и графической визуализацией, скажу, что правильное и наглядное представление информации сокращает время понимания материала в десятки раз. А иногда, просто делает возможным это понимание. Если вы потрудитесь сделать описание к паре таких изображений ( там есть ещё схема котла с арматурой), то вы поймёте, о чем я говорю.

Т.е. если бы цифры соответствовали описанию картинок -то краха советской системы образования не наступило бы? Вы критикуете написанное, говорите, что сами работаете с текстами, но тем не менее предупреждаете, что чтобы понять вас надо "потрудиться"!. 

Очевидно и автор этой статьи (про котел) там заработался с текстами, что не заметил, что стал не понятен, читающим его!

Извечная проблема пишущих - найти грань между быть понятными и быть понятыми.:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
31 минуту назад, СергейИ сказал:

Вы критикуете написанное, говорите, что сами работаете с текстами, но тем не менее предупреждаете, что чтобы понять вас надо "потрудиться"!. 

Я компьютерный программист. Тексты специфические, но там надо тоже быть понятным другими людьми. 

31 минуту назад, СергейИ сказал:

Очевидно и автор этой статьи (про котел) там заработался с текстами, что не заметил, что стал не понятен, читающим его!

Возьмите любую книгу, любой учебник. Это норма, так что автор даже и не думал, что такой способ подачи информации сложноват. А возможно, это просто стенограмма доклада, и автор доклада вообще отношения к этому не имеет.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, EvilSpirit сказал:

я сделаю нормально:

Так гораздо лучше. 

Конструкция котла мне очень нравится, ее можно брать за образец при использовании дров. Шахтное исполнение не требует постоянного присутствия истопника.  И проблем регулирования дровяной топки я не вижу. В НАМИ для этого просто регулируют подачу воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, _sla сказал:

И проблем регулирования дровяной топки я не вижу. В НАМИ для этого просто регулируют подачу воздуха.

Где-то написано, что ничего специального (кроме задвижки воздуха) там нет. Быстрее крутим двигатель - больше вырабатывается пара - больше пара - быстрее вращается турбина - быстрее вращается воздуходувка (плунжерный питательный насос, итд, итп)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

страница 89

1550229162_89.thumb.jpg.d1daaf8c9b8bab86fe5d6d3369bbaf83.jpg

Та-дам...

То есть набор отсечек в общем то и не нужен. 

Изменено пользователем _sla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще появился источник информации, там есть вот такая хорошая фотка:

986976085_1918-GoogleChrome2021-11-2813_45_39.thumb.png.12e72c63e51cf0611f8259eeffdc9545.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, EvilSpirit сказал:

вот такая хорошая фотка:

Действительно хорошая. Теперь конструкция как на ладони. Прямоточные экономайзер и перегреватель как я понимаю это отдельные детали.

Изменено пользователем _sla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 минут назад, _sla сказал:

То есть набор отсечек в общем то и не нужен. 

Да, вчера ночью тоже про это читал. Там вообще где-то фигурируют степени наполнения 0.03-0.25. А дальше написано, что для самозапуска нужна степень наполнения больше 0.5. И почему-то они отвергают электростартер, а я бы не отвергал. Если уж ДВС с огромной степенью сжатия запускают, то тут надо всего лишь повернуть чуть-чуть.

Изменено пользователем EvilSpirit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.11.2021 в 09:35, _sla сказал:

Так гораздо лучше. 

Конструкция котла мне очень нравится, ее можно брать за образец при использовании дров. Шахтное исполнение не требует постоянного присутствия истопника.  И проблем регулирования дровяной топки я не вижу. В НАМИ для этого просто регулируют подачу воздуха.

На стр. 97 отчета написано- емкость барабана котла 60 литров, весь котел 140 литров воды.

 

Проблемы регулирования машины без барабана с водотрубным котлом я приводил:

Если Вы собираетесь поднять давление с 25 атмосфер (давление в котле НАМИ 012) до 40- 60 атмосфер, чтобы снизить потребление дров с 4 кг на 1 л. силу в час до приемлемого уровня 0,8- 1,1 кг. на 1 л. силу в час (как у газгенов, чтобы обычный человек мог на таком паровике ездить, а не штангист, поднимающий и забрасывающий по 300- 400 кг дров в час в топку при приемлемой для автомобиля скорости 100 км в час), как Вы сможете обойти увеличение веса котла (именно барабана в 60 литров) при повышении давления до 40- 60 атмосфер.

 

Этот котел при давлении 25 атмосфер уже весит с паровой машиной 2 000 кг- отнимем вес паровой машины около 600 кг- получается вес самого котла 1400 кг.

При поднятии давления в 2 раза толщина стенок барабана 60 литров (который играет роль ресивера, сглаживающий неравномерности нагрева пламенем разной интенсивности из-за разных кусков дров- разного размера, влажности, плотности) будет увеличена (чтобы держать давление 40- 60 атмосфер), соответственно, возрастет и вес котла с около 1400 кг до, примерно, 3 тонн + вес паровой машины (для уменьшения расхода дров до сравнимого с газгеном 0,8- 1,1 кг на 1 л. силу в час).

И какой автомобиль сможет выдержать такой вес?

Какой полезный груз сможет вести такой автомобиль с массой паросиловой установки мощностью 100 л. сил и ее весом более 3,5 тонн (при давлении в котле 40- 60 атмосфер), а еще запас дров, хотя бы на 200 км?

 

В прикреплении страница из книги "Тракторы и автомобили" И.И. Трепененков 1954г (НАМИ 012_стр.151) (вес паросиловой установки) и стр. 150- расход дров и воды на 1 км пути.

 

Для передвижной электростанции в прицепе или на рельсах в вагоне- передвинул, поставил, работает- такой вес паросиловой установки около 3,5 тонн- приемлем, а для автотранспорта нет (при давлении в котле 40- 60 атмосфер для снижения расхода дров до приемлемого- 0,8- 1,1 кг дров на 1 л. силу в час, чтобы ее мог обслуживать один обычный человек- кочегар, а не штангист атлет).

Тракторы и автомобили И.И. Трепененков 1954г (НАМИ 012_стр.151).jpg Тракторы и автомобили И.И._Трепененков 1954г (НАМИ 012_стр.150).jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, tolya-1-9 сказал:

чтобы снизить потребление дров с 4 кг на 1 л. силу в час до приемлемого уровня 0,8- 1,1 кг. на 1 л. силу в час

А расскажите, какой влажности дрова надо класть в газген? Может просто высушить дрова?

650858524_-01241951.pdf_MicrosoftEdge2021-11-2815_03_00.thumb.png.ab5dcc343ae6af72e8e737b0a604ad50.png984714502_-01241951.pdf_MicrosoftEdge2021-11-2815_03_44.thumb.png.5780473b9cbfbed7af788e357b947929.png

194556515_-01241951.pdf_MicrosoftEdge2021-11-2815_04_18.thumb.png.7acaf54e1ce6389c48e294c76a158e6b.png

 

И раз уж вы влезаете со своим уставом в наш монастырь, будьте любезны расшифровать вот эти цифры:

 

1944427428_-01241951.pdf_MicrosoftEdge2021-11-2815_04_56.thumb.png.4ba682a117465c50d843e43f1de71d59.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.