Перейти к содержанию
alek2

Увеличить диаметр кольца.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Долго искал медную или латунную трубу на 114мм, но так и не нашел.

Зато есть в наличии латунная на 100, стенка 5 мм.

Здача в следующем, мне нужны два кольца ф114 шириной 40мм.

Хочу отпилить от трубы два кольца, одно кольцо разрезать и разогнуть на оправке.

post-30767-023399100 1423202817_thumb.jpg

Зате от второго кольца вырезать по размеру сектор, тоже слегка разогнув.

post-30767-073603000 1423202885_thumb.jpg

Вставить сектор в первое колцо и запаять на оправке латунью , отрезанную из этой же трубы чтобы шов не было видно.

post-30767-069358700 1423202975_thumb.jpg

Естественно со всех сторон сделать фаски перед пайкой, потом проточить на токарном.

Может есть у кого опыт подобной работы?

Еще думаю отпускать латунь, или гнуть на горячую, или все равно отпустится?

В Компасе моделировал вроде должно получиться.

Изменено пользователем alek2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте отрезать более высокое кольцо нагреть до красна и под пресс. Может и получите 114 мм. Я так делал со алюминиевой толстостенной трубой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отрезать более высокое кольцо нагреть до красна и под пресс

Не понял, про высокое кольцо и пресс.

Изменено пользователем alek2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под прессом нагретое кольцо раздавится до большего диаметра(по крайней мере должно). Чтобы высота кольца была такой как надо, заготовку делаем выше(может придется поэксперементировать). Потом обработка того что получилось на токарном станке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет у меня пресса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько критично качество кольца? в принципе можно молотком постучать на оправке круглой За счет пластической деформации диаметр увеличится. Можно попробовать прокатать кольцо между 2мя цилиндрами с той же целью. Например в вальцах подходящих. Возможно с промежуточным отжигом.

Латунь паять латунью не получится. Это уже сварка называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Латунь паять латунью не получится.

Можете объяснить почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гнуть на горячую не советую, при нагревании сильно повысится хрупкость. Отжечь, разрезать, аккуратно увеличить диаметр на конусном ригеле подходящего диаметра, припасовать кусок, припаять(чем вы будете паять не знаю, я паяю серебряным ювелирным припоем), запилить припой на местах пайки, на том же ригеле выровнять киянкой или молотком, проточить. Ригель, если нет подходящей железки, можно выточить из дерева твердых пород.

 

почему?

По тому что температура плавления припоя должна быть меньше температуры плавления металла и желательно градусов на 50-100. Иначе расплавите то что собираетесь спаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем паять собрались (не металл, а инструмент)? И для каких целей кольцо (декоративных или функциональных)? Раз у вас есть токарник, может проще переплавить то что есть в блин, и выточить из него кольцо?

Изменено пользователем Amid89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем паять собрались (не металл, а инструмент)?

Горелкой пропан-кислород.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alek2, ф100 со стенкой всего 5мм в ф114 да еще и высотой 40 - не превратить прессом/кувалдой. Про пайку вам уже сказали, паять нужно припоем (для медных труб серебросодержащим обычно, для латуни - не знаю). Иначе это уже что-то типа сварки получается, поведет вашу трубу в лучшем случае, в худшем - дыры получите. Если есть горелка, сделайте себе тонкостенную форму, и переплавьте то что есть в блин Ф125-130. Дальше токарка. Переплавка горелкой такого диаметра займет время (даже с алюминием долго вожусь), но результат будет лучше, чем с недо-сваркой.

Изменено пользователем Amid89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше горелкой латунь плавить и лить хоть в землю, хоть в гипс. С большим припуском, конечно. Потом эту корявку обработать токарно до изделия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу отпилить от трубы два кольца, одно кольцо разрезать и разогнуть на оправке.

Зате от второго кольца вырезать по размеру сектор, тоже слегка разогнув.

Вставить сектор в первое колцо и запаять на оправке латунью , отрезанную из этой же трубы чтобы шов не было видно.

А не слишком ли сложно?

Есть еще несколько вариантов решения проблемы:

1. Согнуть кольцо из полосы - убирается один шов. Все равно после вварки сектора полученное кольцо придется править в вальцах.

2. Изготовить пологий конус и раздать с его помощью трубу до требуемого диаметра.

3.

переплавьте то что есть в блин Ф125-130

Лучше не блин а кольцо.

 

PS И медь и латунь варятся аргоном

Изменено пользователем Cep)I(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спаибо.

Всетаки я это сделал.

Кольцо разрезано,отожженое и расправленное на оправке, рядом вставка.

post-30767-020016100 1424052153_thumb.jpg

Так на оправке

post-30767-009147400 1424052318_thumb.jpg

После пайки

post-30767-043745500 1424052399_thumb.jpg

Проточил в станке

post-30767-032476100 1424052444_thumb.jpg

В общем все получилось, после проточки место пайки не нашел.

Труба донор и новое кольцо.

post-30767-002159300 1424052611_thumb.jpg

На трубе видно хомут, удобно резать болгаркой и разметки не надо, выставил на нужное расстояние и режь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так всетаки паяли или аргоном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, хотелось бы услышать чем паяли. Очень красиво вышло. Обычно хуже выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паяли латунью с бурой пропано-кисородным резаком, у горелки мощи не хватило прогреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.