Перейти к содержанию
BatalinSGB

Фреонка по уму

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго всем времени .

Вопросы хотел бы задать.

1. Если систему с фреоновым охлаждением переворачивать постоянно на 360град, может ли это привести к катастрофическому результату? (тоесть например холодильник катить - будет ли система работать и как долго?)

2. Я хочу найти компактный компрессор 24В (бесшумный). По техническим данным (сопротивлению) ничего не могу сказать (Система будет рассчитана что-то наподобе компьютера).

Охлаждать необходимо 100 Вт тепловых (минимальная температура -25 град). Габаритами 100х100х100 мм.

3. Вообще по системе в целом (испаритель, конденсатор, капилляр, фильтр и т.д.) - есть ли фирмы которые делают это не для холодильников,а еще меньше.

 

Конденсатор и испаритель - есть ли у кого сайты с мини обьектами такими. Чтобы не самому их делать.

 

 

 

Например вот такое.

http://compress.ru/article.aspx?id=21624 Компрессор запихнули большой, наверное и меньше есть.

Изменено пользователем BatalinSGB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю как в натуре выглядеть но есть типа для авто бордочка охлаждение от кондюка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переворачивать нельзя! После транспортировки холодильника - несколько часов отстояться должен перед включением. А вам подойти может элемент ПЕЛЬТЬЕ. Они разные, но потребляют не кисло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вам мона попробовать сделать паралель на любой холодильник типа охладитель сама камера( типа радиатор от авто или интеркулер располжен в морозилке)

из неё выход гибкий шланг или трубки через помпу и расширительный бачек на радиатор вашего блока типа контактно те трубки припаянны или термо контактны антифриз будет охлаждать ваш радиатор от морозилки и вертеть как хош мона

Изменено пользователем оптон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Переворачивать нельзя! После транспортировки холодильника - несколько часов отстояться должен перед включением.

Воот! Для меня всегда было интересно узнать - на чём основано это утверждение?? Есть большое подозрение, чтобы люди которые привезли с доставкой холодильник успели уехать подальше, прежде чем хозяин его включит, а он не работает. Ну простите не понимаю я почему его нельзя включать сразу, хотя бы через две минуты после установки дома? ни с технической стороны, ни с какой-либо другой, кроме той, что я озвучил выше. То, что переворачивать компрессор кверх ногами нельзя согласен, да, нельзя, чревато тем, что внутри герметичного корпуса компрессор сорвется с подвески и будет громыхать внутри, но если уж он не сорвался и вернулся в нормальное положение, то почему???? его нельзя включать??? это же не абсорбционный холодильник с его возможностью разделения хладагента, и то там переворачивание холодильника один из штатных методов ремонта. Масло уйдет из компрессора? опять глупость, никуда оно не денется из него, вернул в вертикальное положение и оно внизу. Ну объясните почему надо ждать несколько часов, ПОЧЕМУ??? хоть один внятный аргумент???

Изменено пользователем Aleks_К

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПОЧЕМУ???

Лучше соблюдать общепринятые правила письма.

 

А холодилки отстаивают из-за масла, чтобы стекло в компрессор. Иначе и капилляр может заткнуться и с испарителя на всас прилетит то, что со стенок соберется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше соблюдать общепринятые правила письма.

Правила соблюдены, грамматических ошибок нет, а слово почему большими буквами выделено применительно к контексту.

А холодилки отстаивают из-за масла, чтобы стекло в компрессор. Иначе и капилляр может заткнуться и с испарителя на всас прилетит то, что со стенок соберется.

Абослютно не аргумент, чем капилляр может заткнуться? маслом? а с испарителя что прилетит? масло со стенок? так всас идет сначала в корпус а не прямиком в цилиндр, нет, не убедили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну объясните почему надо ждать несколько часов, ПОЧЕМУ??? хоть один внятный аргумент???

Ну один то аргумент может есть. Но применительно для холодного времени года. Например привозим домой холодильник после уличных зимних (складских) морозов. Остывшее всё, включая и компрессор. В такой ситуации можем иметь большое количество сконденсированного фреона в картере компрессора. При первом пуске получаем гидроудар. Второй момент. В остывшем масле имеем большое количество растворённого фреона. При первом пуске (при быстром падении давления в картере) имеем вскипевшее масло (пену), а отсюда большой унос масла (да и фиг бы с ним, вернётся) и главное резко ухудшившееся качество смазывания (мало того что пена, так ещё и высокая вязкость масла). Нагреватель картера же не просто так придумали. Следующий момент. Маленький бытовой 150 ваттный компрессор не способен быстро нагреть остывший конденсатор, а значит несколько минут будет крайне низкое давление конденсации. Как следствие плохая пропускная способность капиллярки и в итоге имеем несколько минут работы компрессора на вакуум на всасывании, что опять же усугубляет ситуацию со вспениванием масла.. Как то так я вижу это. Вот видимо производитель исходил из этого при своих рекомендациях.

Изменено пользователем Влад83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но применительно для холодного времени года

Да, это действительно аргумент. Вы правы. Для первого пуска и правда чревато. А так, что касается холодного времени года и подогревателя картера - у меня в металлическом неотапливаемом гараже круглый год трудится самодельная морозильная камера (её просто не жалко), так уже лет семь пашет, как-то обходится и без подгрева картера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А любой производитель всегда страхуется во избежание не нужных рекламаций, вот и пишут всякие рекомендации по "тепличным" условиям эксплуатации..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти рекомендации скорее относятся к электрической части холодильника, особенно если есть электроника.

Дело в том, что на холодных частях холодильника в теплом помещении сразу же осядет конденсат, а это уже чревато повреждением человека эл.током или выходом со строя прибора. Чтобы избежать этих неприятностей желательно дать прибору нагреться до комнатной температуры.

 

По поводу жидкого фреона в компрессоре- его там не может быть. При выключенном холодильнике весь фреон испарится и будет оставаться в газообразном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всасывание у горшков выше уровня масла. если включить на боку или невыстоявшимся ( час необязательно и 10 минут хватит) то возможен гидроудар у поршневых, роторным немного полегче, но в определенных положениях гидроудар и в них гарантирован, спиральникам по барабану но долго не проработают, снизу масляный насос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти рекомендации скорее относятся к электрической части холодильника, особенно если есть электроника.

Дело в том, что на холодных частях холодильника в теплом помещении сразу же осядет конденсат, а это уже чревато повреждением человека эл.током или выходом со строя прибора.

И это в том числе

 

По поводу жидкого фреона в компрессоре- его там не может быть. При выключенном холодильнике весь фреон испарится и будет оставаться в газообразном состоянии.

Вы ошибаетесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы ошибаетесь

не всегда. такой режим ( фреон весь в газовой фазе) тоже возможен и иногда применяется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не всегда. такой режим ( фреон весь в газовой фазе) тоже возможен и иногда применяется

Где? И в данном случае речь о бытовом холодильнике с небольшим фреоновым контуром, где давление насыщения наступает значительно раньше (для конкретной температуры окружающей среды), чем весь газ перейдёт в газообразное состояние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где?

да практически везде где используются температуры -70 и ниже.в низкотемпературных контурах

и ничего не мешает в линию всасывания поставить небольшой баллон и при выключенной системе весь фреон держать в газовой фазе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да практически везде где используются температуры -70 и ниже.в низкотемпературных контурах

Если Вы о каскадных машинах, то во втором контуре (низкотемпературном) контуре происходит всё то же самое, что и в первом, только режимы другие.. Но повторюсь, мы о бытовом холодильнике говорим.

 

и ничего не мешает в линию всасывания поставить небольшой баллон и при выключенной системе весь фреон держать в газовой фазе

Сейчас лениво считать, но для полного испарения 100-150 грамм фреона (хоть R134a, хоть R600..) при комнатной температуре потребуется весьма нехилый по объёму баллончик. Я же говорил, что в обычном бытовом холодильнике часть газа всегда сконденсирована. Чтоб всё испарить, надо ну очень сильно разогреть весь контур и давление в нём будет не хилое (чего в обычной ситуации не бывает). Тем более в самом начале я рассмотрел частный случай, когда холодильник приносим с холода..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Разговор о бытовых холодильниках (не думаю,что кто-то в состоянии кантовать промышленник), в которых благодаря капиллярной трубке в выключенном состоянии давление выравнивается примерно до 2bar (более точно- в зависимости от хладагента, производительности и т.д.). А при таком давлении и температуре +18С и выше сконденсировать фреоны, применяемые в бытовой технике, сложно.

Изменено пользователем KononAlexey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас лениво считать, но для полного испарения 100-150 грамм фреона

около 4х литров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

примерно до 2bar

Для R134a при +18 давление насыщения около 5-5,5 бар. Для R600 около 2,5-3 если не ошибаюсь, не имел с ним дело. Но это только для полностью прогретого холодильника включая испаритель! С остывшим испарителем конечно давление будет ниже..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

около 4х литров

Для R134a при +18 давление насыщения около 5-5,5 бар

значит на давлении насыщения всего 0.7 литра при +20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

около 4х литров

Тоже посчитал, но у меня получилось 4,9 литра для полного испарения 150 гр при 25 градусах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже посчитал, но у меня получилось 4,9 литра для полного испарения 150 гр при 25 градусах

полностью он никогда не испарится, в масле его много растворено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полностью он никогда не испарится, в масле его много растворено

Я рассмотрел идеальный случай, где нет масла, посторонних плохо конденсируемых газов и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.