Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Денис87

Как просверлить отверстие в цилиндре точно по центру?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, часто сталкиваюсь с необходимостью сделать отверстие в цилиндре. Делаю так, керню заготовку и кладу на призму "на глазок", в итоге получается отверстие в той или иной степени со смещением. Получается либо призма не по центру, либо метка чуть влево-вправо ушла.

Кто как делает? Интересуют все способы, включая использования всяких приспособ и кондукторов. Желательно с фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше всего в токарном станке,мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может токарный поможет, смотря какие размеры заготовки и какой станок имеется в наличии

Изменено пользователем ВладимирСТР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное ТС хочет перпендикулярно оси цилиндра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь,я подумал что в перпендикулярной плоскости.Да попробуйте призму выставить один раз по центру,мне кажется потом и кернить не нужно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делаю так, керню заготовку и кладу на призму "на глазок"

Ну если у Вас есть призма, то этого вполне достаточно. Единственно, перед установкой детали, её (призму) надо установить соосно с осью шпинделя. Делается это с помощью индикаторного центроискателя, зажатого в шпиндель станка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помоему если в боку то на призме сверлить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
либо призма не по центру

Такого быть не может, биссектриса угла всегда пройдёт через центр окружности независимо от её диаметра. Проведя две линии под разными углами найдём центр заготовки в месте их пересечения:

Czentro.gif

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Глeб, лучше сразу

7-39.jpg

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще раз извиняюсь,я хотел сказать перпендикулярно к плоскости сечения цилиндра.Можно вместо ссверла зажать в патрон что нибудь типа с коническим наконечником тупее угла призмы куда ложите цилиндр.И на слегка прижатой призме словить центр вращая етот конус вокруг своей оси.Потом зажать призму и я думаю будет намного поточнее..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-63418-057017000 1422911812_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное ТС хочет перпендикулярно оси цилиндра

Совершенно верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Денис87, Ручной дрелью сверлите, или станок с ЧПУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда можно сделать кондуктор в виде призмы одетой вверх ногами на сверло. Или черкнуть риску на кругляке сверху, прямо в сверлильном станке, зажатой в патрон чертилкой - посередке риски и будет ось цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Денис87, В патрон зажать цилиндрик с конусом на конце, с углом, близким к углу призмы, призму по этому углу выставить "на просвет",

призму закрепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильную призму надо иметь - чтобы точно выставить и закрепить прижимами.

Керните кругляк в месте сверления.

Прижимами кругляк фиксируете в призме.

Засверливаетесь центровочным сверлом.

Затем - не меняя положения детали сверлите сверлом нужного диаметра.

У нас получается.

 

Мы призму по иголке выставляем. Кладём в призму иголку и кончик центровочного сверла выставляем по иголке. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В патрон зажать цилиндрик с конусом на конце, с углом, близким к углу призмы, призму по этому углу выставить "на просвет",

призму закрепить.

Именно так и поступаю - точность, вполне себе на глаз, но зависит от спешки и кривизны рук. Косяки случаются. Призму крепить, деталь также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если сверло не бьёт,то опустить его до угла призмы,на просвет установить равномерно,закрепить призму и сверлить.Единственный момент-призма должна быть правильная,без наклона в ту или другую сторону.Ещё вариант:после разметки и кернения центр будущего отверстия разместить равномерно с помощью штангеля.То есть от керна до обеих сторон призмы должно быть равное расстояние.Ещё можно в призме засверлить слегка этим же свердом и закрепить призму.Кстати,эта операция полезна для будущего выхода сверла,его уже не закусит. Можно сверлить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вал небольшой, то проще всего, по-моему, разметить рейсмасом кубик, просверлить в нем два перпендикулярных отверстия. Уж с этим проблем быть не должно. В одно отверстие вставляете вал, второе - кондуктор для сверла. Так обычно делаю бобышки для мото -тросиков и т.п.

post-3851-032336100 1422994029_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зажать призму с деталью в тиски через прокладку и от прокладки разметить а если надо много сверлить то над призмой с деталью на прокладках прихватом планку с зазором на диаметр сверла и сверлить через нее даст направление пока центруете дальше уже не уведет сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

недавно с удивлением обнаружил что в сверлильный станок можно зажимать центровочные сверла

внизапна повысилась точность и отпала необходимость в танцах с керном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
03.02.2015 в 01:43, rv3dmg сказал:

перпендикулярно оси цилиндра

А как с этой же целью точно выставить цилиндрик по центру в четырехкулачковом независимом патроне токарного станка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такая же задача ,

Все пользуются паралельками, а мы перпендикулярками.

IMG_20190522_144750.jpg

Ставим в тисочки

IMG_20190522_144805.jpg

Деталь 40м.м. зажимаем предварительно накернив

IMG_20190522_144827.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С помощью куска металла бывшем ранее к.м.д. стараемся попасть в центр кернения проверить с обоих сторон и сверлить

IMG_20190522_145049.jpg

Изменено пользователем igor5031
Недописал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.