Перейти к содержанию
Ace Ventura

Подключение 16б05п к 220в

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста, кто-то подключал 16б05п киравакан с его стандартным мотором 1,5кв 380в к 220в через конденсаторы? Хватит ли мощности для нормального запуска или стоит поискать двигатель на 220в?

Так же интересует подключение насоса СОЖ к 220, кто-то подключал?

 

Снял клеммную коробку, обнаружил всего 3 провода, придется снимать двигатель и лесть вытаскивать еше 3 конца с обмоток.

Изменено пользователем Ace Ventura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При включении с конденсаторами теряется около 30 % мощности двигателя. Должно хватить для запуска станка но может оказаться недостаточно для работы. Я включал станок через фазопреобразователь (расщепитель фазы). Запускался и работал нормально но не всегда, сеть у нас в гаражах слабая и при включении напряжение сильно проседает. Если проседает ниже 140 В то срабатывала защита стабилизатора. Сейчас жду из Китая частотный преобразователь, надеюсь с ним не будет таких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На каком-то форуме читал, что у одного на таком-же станке стоит двигло 1,1 кВт 1500 об. с ЧП минуя вариатор, т.е. напрямую в нижнюю КП. Так говорит, что крутящего момента на всех оборотах хватает.

Если сеть нормальная, то 1,5 кВт на кондерах потянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

babay63, Ага спасибо.

Сеть нормальная 220в (при запуске компрессора 2.2кв 220в проседает до 200), одна фаза идет прямо со столба ко мне в дом 16кв алюминий, а с дома в гараж 2.5кв медь.

Вариатор выкидывать не собираюсь, а вот то что с ЧП без вариатора и 1.1кв потянет на самых низких оборотах как по мне очень сомнительно или обороты не такие низки.

Изменено пользователем Ace Ventura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот то что с ЧП без вариатора и 1.1кв потянет на самых низких оборотах как по мне очень сомнительно или обороты не такие низки.

Так остаются-ж две понижающие передачи, та, что на вариаторной станине и в ПБ. Думаю, что нормально должно быть. Может кто-то посчитает математически?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не мучайтесь покупайте частотник и работайте на здоровье мощность частотника 2,2 квт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кто-то посчитает математически?

 

Попробую посчитать.

Оговорюсь что не буду учитывать КПД, скольжение двигателя и прочие потери.

И так определим номинальный момент на валу двигателя, при использовании частотного привода он не меняется при снижении оборотов вплоть до 0.

Мощность есть произведение угловой скорости на момент

Pд=w*m отсюда момент m=Pд/w

где угловая скорость w = Pi*n/30 = 3.14*1500/30 = 157 Рад/с.

 

Момент двигателя mд = 1500/157 = 9.5 Н*м

Этот момент превысить нельзя он определяется током в обмотках двигателя.

 

Минимальные обороты шпинделя по паспорту - 30 об/мин. Значит максимальное передаточное число с вариатором может быть

i = 1500/30 = 50.

Максимальный момент на шпинделе который способен создать двигатель

mш = mд*i = 9.5*50 = 475 Н*м

В паспорте указан максимальный момент шпинделя 1050 кг*см или 102.9 Н*м тоесть примерно в четверо меньше чем может дать двигтель

это связано с тем что слабым звеном будет не двигатель, а шестерня перебора в передней бабке.

Исключив вариатор получим максимальное передаточное число

i = 3*8 = 24

максимальный момент на шпинделе без вариатора

mш=9.5*24=228 Н*м

что в двое больше чем допустимо на шпинделе.

Вывод - Если исключить вариатор, то потери момента на малых оборотах не будет.

 

Теперь что будет на повышеных оборотах:

максимальные обороты шпинделя 3000 об/мин

передаточное число с вариатором

i = 1500/3000 = 0.5

Момент на шпинделе с вариатором

mш = 9.5*0.5 = 4.75 Н*м

 

Без вариатора i=1

обороты можно поднять за счет увеличения частоты до 100 Гц. При этом Мощность двигателя упадет в 4 раза.

Pд = 1500/4 = 375 Вт.

w = 3.14*3000*/30 = 314 рад/с

mд = 375/314 = 1.2 Н*м

 

Вывод - При оборотах выше номинальных двигателя момент будет меньше чем с вариатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно, спасибо.

Для тех, кому необходимо 3000 на шпинделе - это не вариант.

Я-же не помню когда последний раз использовал на шпинделе1500. :rolleyes:

Если человеку достаточно от 30 до 1300-1500, тогда смело можно исключать вариатор даже при использовании двигателя 1,1 Квт. Момента на 1500 будет "за глаза". Да и не тот это станок, что-бы заниматься обдиркой 4-5мм на диаметр. :)

Изменено пользователем babay63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

C родным двигателем ,вариатором и конденсатором не запускается .Дело в том что у вариатора огромные потери .С частотником запускается легко. Где-то было человек поставил двигатель 2.2 кВт работает через конденсатор на одной фазе,сохранив вариатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игорь сварной,

Вот это плохая новость, Вы сами это проверяли или тоже прочитали где то?

Подскажите какую емкость пусковую ставили и двигатель был 1.5кв?

 

Подскажите, если ставить частотник то от заводских кнопок пуска придется отказаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы сами это проверяли или тоже прочитали где то?

Проверял лично .Ёмкость не помню ,недостатка в конденсаторах не испытываю .К примеру 675 с таким-же двигателем от конденсаторов запускается и работает без проблем.

Подскажите, если ставить частотник то от заводских кнопок пуска придется отказаться?

Вывести управление частотником на родные кнопки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если ставить частотник то от заводских кнопок можно не отказываться. там несколько вариантов управления. в том числе и от кнопок выведенных.но придется переделать проводку немножко,(пускатель не понадобиться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На родные кнопки не получится. Для частотника нужны контакты с фиксацией, типа как у тумблера. Можно подключить частотник к родным пускателям, задействовав у них по одному замыкающему контакту для управления частоником и отключив естественно силовую часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверял лично .Ёмкость не помню ,недостатка в конденсаторах не испытываю

 

Даже если вариатор стоит в положении на понежение оборотов?

Плохая новость, так не хотелось покупать частотник или двиг на 2.2кв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На каком-то форуме читал, что у одного на таком-же станке стоит двигло 1,1 кВт 1500 об. с ЧП минуя вариатор, т.е. напрямую в нижнюю КП. Так говорит, что крутящего момента на всех оборотах хватает.

Ну у меня стоит! Правда "двигло" 1,5 кв, но соединен звездой. Соответственно примерно 1,1 кв.

Частотник настроен на 60 герц. Максимальные обороты 2000 об. мин. Минимальные 000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где-то было человек поставил двигатель 2.2 кВт работает через конденсатор на одной фазе,сохранив вариатор.

 

Если вы имели в виду Гоголева http://www.chipmaker.ru/topic/88750/page__st__20

 

То он поставил 2.2 НЕ потому что на 1.5 станок не работал а для того чтобы на одной фазе можно было плашкой М20 и более, резьбу нарезать. Мужик здоровый однако и стружку наверное на нем не хилую сдирает.

И ставил он 2.2 НЕ для сохранения вариатора а для увеличения мощности станка на одной фазе, до этого станок нормально запускался и работал на 1.5.

 

Тут как то один товарищ все не как двигатель 1.5 не мог запустить на своем вариаторе, двигатель долго запускался, медленно раскручивал станок, грелся, подбирал кондеры, проверял обмотки, уже собрался менять двигатель......

 

Оказалось у него тарелки вариатора были ржавые!!! Он их пошоркал, еще что то сделал с механикой вариатора и

 

О ЧУДО СТАНОК НОРМАЛЬНО ЗАРАБОТАЛ и ВСЕ стало ХОРОШО!!!

 

Так что уважаемый Игорь не рассказывайте сказки что 1.5 на одной фазе не может работать на этом станке, если у вас не работает то это совсем не значит что и у остальных не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viktor62,

спасибо за ответ, подскажите, а стартовать на 1,5кв он может в любом положении вариатора или только если стартовать с пониженного положения?

Резать м20 + не собираюсь пока что, а покупать двигатель или частотник вообше не думал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже если вариатор стоит в положении на понежение оборотов?

Плохая новость, так не хотелось покупать частотник или двиг на 2.2кв

 

Не морочьте себе голову, выведите в коробку не достающие провода и запускайте на кондерах, если не понравится ВСЕГДА успеете купить частотник или 2.2 поставить, это уже сами решите.

 

И посмотрите в каком состоянии вариатор, свободно ли все крутится, состояние ремня, ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите, а стартовать на 1,5кв он может в любом положении вариатора или только если стартовать с пониженного положения?

 

На самых высоких может и не стартануть, зависит от состаяния вариатора и сети, если плохо стартует надо добавить емкость пускового конденсатора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть какой то предел емкости который не стоит привышать или уже нет смысла увеличивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть какой то предел емкости который не стоит привышать или уже нет смысла увеличивать?

 

Предел конечно же есть, но какой я не знаю.

Думаю что до 300 - 350 мкф для стартового.

Рабочий и компенсирующий реактивный ток надо подбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну у меня стоит!

Нет, не за тебя читал. Я знаю, что у тебя так, но с 1,5 мотором. Там хлопчик стремился к экономии электричества и по этому всунул 1,1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чем же тут экономия? Чем меньше мощность двигателя тем меньше его КПД. Если надо сэкономить надо ставить более мощный двигатель, обмотки которого намотаны более толстым проводом, а значит имеют меньшее активное сопротивление и меньше греются, отсюда меньшие потери. Правда экономия будет очень незначительной 1-5 % не более. Двигатель потребляет столько, сколько отдает в нагрузку плюс потери, а не столько сколько написано на шильдике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приобрел частотник китайский, описаный в этой теме http://www.chipmaker.ru/topic/142151/ . Попробовал раскручивать им вариатор. Раскручивает без проблем, напряжение не проседает ниже критического уровня и тормозит весьма быстро. Вообщем доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.