Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Killerchik

Малокорёжащийся материал для оснастки

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем.

Суть проблемы-нужно снять напряжения на медных деталях, изогнувшихся после механички. Детальки примерно 55х55х4, медь М1. Перед обработкой нагрев в воздухе (в обычной муфельной печи) 500гр, потом в воду-размягчить, нужно для обработки.

Отпуск будет идти в азоте (контейнер из нержи в той же печке, уплотнение песком, в контейнер нагнетается азот под небольшим давлением). Нужно сделать оснастку, которая будет держать в ровном виде медные детали. Думал примерно так: стальные квадраты (прокат) с отверстиями, между квадратами зажимаются детальки и стягиваются болтами за отверстия.

Вся проблема в том, как сделать так, чтобы эти квадраты сами были ровные :) Из наличных материалов есть Ст45, 30ХГСА, 38Х2МЮА, 12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т и какой-то чугун типа СЧ25. Что из этого лучше всего подойдёт для обозначенной цели.

пиэс-детальки после отжига должны быть кривыми ну на 0,5мм. После механички они кривые на 1,5-2мм.

пипиэс-технологию изготовления "оснастки" вижу примерно так: предварительная обработка, сверление отверстий, отпуск (больше наверно старение), шлифовка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12Х18Н10Т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное чугун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ниче не понятно с технологией. Какая предварительная обработка перед сверлением и с какой целью. С какой целью проводится отпуск перед шлифованием, а после шлифования отпуска нет. На шлифовке их тож покрутит. Нужно делать сразу всю механику, потом на 550 (30-40 мин). Если делаете в защитной среде, лучше чугун, простоит дольше всех и геометрию будет держать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С какой целью проводится отпуск перед шлифованием

Снять напряжения

На шлифовке их тож покрутит

На мизер

Нужно делать сразу всю механику, потом на 550 (30-40 мин).

Они станут кривыми, потом всё равно шлифовать. В чём разница.

За чугун сэнкс, по-ходу из него буду делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снять напряжения

А на что влияют эти напряжения, на качество шлифовки, точно нет.

На мизер

Не спорю

Они станут кривыми, потом всё равно шлифовать. В чём разница.

Чего ж они станут кривыми, если старить будем в зажатом состоянии, в нашей чугунной оснастке. Тут и выровняем тот "мизер" после шлифования. Детали отдадите с термички уже готовыми, мягкими и не требующими доп. мех. обработки. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

12х18н10т плющит и корежит при нагреве неподецки.. Саш - поищи кусок ХВГ.. ее при термичке практически не ведет..

 

ну или да - чугун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hanter,

Да знаю, что ХВГ. Была бы-не спрашивал. Ну хотя попробую на Салюте поклянчить.

niknik65,

Думаю я непонятно изъяснился :)

Шлифовать я собирался собсно оснастку, видимо уже решили что чугунную.

То есть оснастку буду делать так:

фрезеровать как чисто, сверлить отверстия

старить

шлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, так это вы про оснастку, понятно. Без эскизов и технологич. маршрутов трудно, что либо советовать, но в принципе, Вы на верном пути. После окончательной шлифовки, чугунину то же градусов на 200 нужно пару часов подержать. А медь отпускайте в азоте на 550, и в воде охлаждать не обязательно, она и так будет, как пластилин.

А с ХВГ, можно не заморачиваться, она все равно хуже чугуна стоит.

Изменено пользователем niknik65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пробовал квадраты стянутые болтами для терморихтовки алюминия. Работает плохо, квадраты гнутся.

Нужно чтобы у оснастки не было напряжений.

Тут же на форуме рекомендовали использовать чугунные плиты. Т.е. они должны работать своим весом.

По отзывам до десятки алюминиевые листы распрямлялись. Плиты периодически перешлифовывают.

Но для алюминия температуры ниже. (300-350)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rionet,

Ну, у меня деталь габаритной толщиной 6мм, по факту там мяса не больше 4. При 500 медь ещё не масло, но уже очень мягкая.

Нужно чтобы у оснастки не было напряжений.

Ясень перец, потому и хочу её отпустить перед окончательной обработкой.

Плиты периодически перешлифовывают.

Это да, есть такое.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно чтобы у оснастки не было напряжений.

Ясень перец, потому и хочу её отпустить перед окончательной обработкой.

Имею в виду что правильную оснастку гнут БОЛТЫ а не внутренние напряжения. Надо чтобы работала она весом.

Положи КМД-ки по углам плит, детали разогнет, но не сплющит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.