Перейти к содержанию
Fire_KAI

Станок 1680-ш. Помогите советом.

Рекомендуемые сообщения

Как то попался мне в руки маленький токарник. Вот было радости: :yahoo: Подубитый, без стола, двигателя, но все таки свой!!! С виду ТВ-16, но когда отмыл табличку, оказалось 1680-ш Львовского совнархоза. И понеслось, отмывка, сдирание слоев краски, дефектовка деталей. В процессе, цапонул еще один станочек. Этого же завода, но другого года выпуска и название уже ТВ-16. Думалось, с двух получится собрать один. Но не тут то было.... Завод один, станки похожи, но детали не взаимозаменяемые без кардинальной переделки. Печально, но не критично. Станок я все-таки собрал.

И тут возникла собственно проблема. Снятие первой стружки закончилось не совсем эйфорией. Как только подвожу резец к заготовке, возникает жуткий дребежаще-визжащий звук. Первая мысль - неправильно установлен резец. Они у меня все с державкой 12мм и ставил я их на перекос. Отфрезировал, установил максимально точно по центру, пробовал разные резцы - результат тот же.

​Приобрел индикатор. Заново отрегулировал все клинья. Максимально возможно убрав люфты - ничего не изменилось :wacko: .

Взялся за переднюю бабку. Промерял индикатором - шпиндель гулял довольно ощутимо. Подтянул подшипники, убрал люфт. Взамен получил нагрев бабки градусов до 40 при 20 минутах работы. (Насколько это критично?) А проблема с вибрацией осталась :unknw:

Грешу уже на планшайбу патрона, она не плотно находит на посадочный поясок шпинделя, зазор около 0.5 мм. Может ли это быть причиной проблемы? Помогите советом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грешу уже на планшайбу патрона, она не плотно находит на посадочный поясок шпинделя, зазор около 0.5 мм. Может ли это быть причиной проблемы? Помогите советом.

Зазоров быть не должно.

Взамен получил нагрев бабки градусов до 40 при 20 минутах работы. (Насколько это критично?)

Можно сказать, что нагрева-то и нет, сейчас обкатываю переделанную переднюю бабку, на роликовых подшипниках, без нагрузки 40*, под нагрузкой, в зависимости от оборотов до 60*.

 

Вопросы лучше задавать с фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я понимаю, зазоров не должно быть, но вопрос не в этом. Может ли это быть причиной проблемы. Если да то стоит ли делать новую планшайбу или можно как то исправить старую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может ли это быть причиной проблемы.

Может.

или можно как то исправить старую

Если "мясо" позволяет, расточить и завтулить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Планшайбу подогреть до теплого состояния и посадить на холодную сварку. ( без подогрева не сможете до конца накрутить) Если результат будет положительный- можно радоваться, если нет- ищите в других местах. О лечении холодной сваркой есть на форуме тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можете дать ссылку на тему, а то никак не могу найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Грешу уже на планшайбу патрона, она не плотно находит на посадочный поясок шпинделя, зазор около 0.5 мм. Может ли это быть причиной проблемы? Помогите советом.

Во первых- фото где ?

Во вторых- была у меня такая проблема. Решилась проточкой вглубь резьбы в планшайбе.

Возмите штангель с глубиномером, измерьте глубину посадочного пояска до начала резьбы. Также измерьте длину ценровочного пояска на шпинделе.

Сделайте выводы.

"садить" планшайбу на клеи не советую. Скоро надо будет откручивать ! (некоторые ее даже приварили сваркой !!! :80: ).

Изменено пользователем Гагарин_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Почитай вот эту ветку будет тебе очень полезна и познавательна,мне очень помогла http://www.chipmaker...64/page__st__80,я извиняюсь но позно увидел что Станислав уже подсказал.

Изменено пользователем lymur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал несколько фото

 

1680-ш

1680-ш

1680-ш

1680-ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не те размеры измерили ! Прочтите мое сообщение еще раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ссылку, очень много полезного почерпнул.

Но опасаюсь применить этот метод. Сташновато потом не открутить.

 

Решилась проточкой вглубь резьбы в планшайбе

Не получится, глубина в планшайбе до резьбы больше нежели поясок на шпинделе

 

Задумываюсь над расточкой и вставкой дополнительного кольца. Реально ли это сделать лишь на моем станке?

 

Да и подскажите как правильно вставлять фото, а то что то я намудрил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не те размеры измерили ! Прочтите мое сообщение еще раз.

От края планшайбы до резьбы 14мм. На шпинделе где то 12,5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От края планшайбы до резьбы 14мм. На шпинделе где то 12,5мм

Ну так почему-же она не доходит до пояска ?

Может приложить больше усилие при накручивании ?

Как Вы фиксируете шпиндель ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она доходит до пояска и затягивается плотно. Зазор по диаметру. Диаметр проточки в планшайбе 41мм, диаметр пояска на шпинделе 40мм. (на фото видно) Зазор по боках получается 0,5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fire_KAI, тогда несите токарю пусть точит втулку, желательно бронзовую. Диаметр +3 сотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

От края планшайбы до резьбы 14мм.

вообще-то это фланец

в этом сообщении, крайняя фото, поясок кто изуродовал?

на этот поясок фланец должен заходить "тютелька-ф-тютельку"

замер посадок производятся микрометром, штанген не катит.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
поясок кто изуродовал?

Это история умалчивает. В таком состоянии он мне достался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет "боюсь не открутить" - посаженная на холодную сварку откручивается на раз. Если туго- можно подогреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поддержу коллегу Александра,я использовал этот метод,и скажу вам с уверенностью что откручивается.Данный приём даёт ощютимый результат,даже операция отрезание заметно улучшается.Но за себя скажу,я решил изготовить шпиндель новый и планшайбу под него что бы узел соединения на резьбу был подогнан тютелька в тютельку резьба будет левая и на шпинделе и в планшайбе.Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резьба будет левая

Зачем? Тогда же фланец, при точении, всегда будет стремиться к самооткручиванию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prickly_shark, Юрий спасибо :shok: ,меня только осинило,надо срочненько сделать поправку что бы делали правую,спасибо ещё раз :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.