Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

Химик

Что из мощных приводов бесколлекторников посоветуете? Самодельное втч

Рекомендуемые сообщения

Попало мне в руки несколько штук бесколлекторынх движков, причём- низковольтных и довольно мощных, ватт по 500 наверное, не меньше. без драйверов. Что из самодельных приводов/драйверов посоветуете? Какие схемы нормально работают? не могу понять- в инете куча уже запутался.

 

мож есть что-то готовое более-менее доступное по цене

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Определиться бы, безколлекторники бывают AC и DC, у обоих три обмотки ( ну если без экзотики). Если DC то в районе 50-80$ с ебея можно притащить драйвер, но у двигателя должны быть датчики холла. Если AC - дешевых драйверов не встречал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Низковольтные от велосипедов. Есть до 5-8 кВт. Напр. 24 - 120В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, как я понял- на сегодняшний день удовольствие не из дешёвых и самодельных нету толком( помотрел- вроде есть проэкты в сети- но всё какое-то недоделанное и видимо толком не работает или без защиты и горит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хм, разве у велосипедов бывают моторы на 5-8 кВт? Велосипедист взлетит на велике с таким мотором, лучшие велоспортсмены в долгом режиме гонки выдают всего под 300 Вт.

 

Но в любом случае для 5-8 кВт, драйвер не дешевый. Вопрос а чем его питать, ибо трансформатор на 120 вольт под 5-8 кВт (даже автотрансформатор), будет стоить весьма недешево.

Изменено пользователем Alex_IZA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, разве у велосипедов бывают моторы на 5-8 кВт?

Еще как бывают.

 

безколлекторники бывают AC и DC, у обоих три обмотк

Заблуждение. Они отличаются по форме тока. Бывают синусоидальные и трапецеидальные. Ток в обмотках двигателей во всех случаях перемеменный. Отличатся только по форме - синус против трапеции. А вот питаются эти двигатели от постоянного тока. Электронный блок превращает постоянный ток в переменный синхронно со вращением ротора. Фактически механический коллектор ДПТ, заменяется электроникой.

 

мож есть что-то готовое более-менее доступное по цене

Только велосипедные контроллеры. Может в будущем смогу предложить свое решение. Но пока все еще в альфа-версии.

 

Вопрос а чем его питать

Очень хороший вопрос. Я занят обдумыванием модуля питания от 220В для своего контроллера BLDC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
разве у велосипедов бывают моторы на 5-8 кВт

Бывает и 10кВт:

10KW%20BLDC%20%28Liquid%20Cooling%29_enl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотр сообщенияAlex_IZA (30 January 2015 - 23:40) писал:

безколлекторники бывают AC и DC, у обоих три обмотк

Заблуждение. Они отличаются по форме тока.

 

Вопрос в том: обмотки двигателей brushless DC (BLDC) и Brushless AC выполнены одинаково?

 

Например я знаю три типа выполнения обмоток brushless DC (BLDC), это не считая типа включения катушек - полюсов (параллельно или последовательно). Причем имею два двигателя с разными типами обмоток (знаю где надыбать двигатель с третьим типом обмоток).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос в том: обмотки двигателей brushless DC (BLDC) и Brushless AC выполнены одинаково?

Не играет принципиальной роли. Ток в любых типах обмоток - переменный. Форма тока может быть разная. Но постоянного тока в обмотках бесколлекторных двигателей нет в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ток в обмотках двигателей во всех случаях перемеменный. Отличатся только по форме - синус против трапеции.

 

Хм, я бы сказал что отличаются коммутацией, у BLDC (шести шаговая итд) обмотки звездой и всегда работает две обмотки, третья не коммутируется (болтается в воздухе). А у AC всегда работают три обмотки для создания того пресловутого вектора поля. Вроде ничего не напутал (надо перечитать)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но постоянного тока в обмотках бесколлекторных двигателей нет в принципе.

 

Хм забавно. Я где-то утверждал что в обмотках есть постоянный ток? Меня больше интересуют отличия обмоток двигателей (тоесть их раличия bldc от AC)... Мы видимо о разном, как обычно.

Изменено пользователем Alex_IZA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

безколлекторники бывают AC и DC,

 

 

И? Какое отношение это имеет к типу тока обмоток?

Тоесть в безколлекторниках нет разницы как их питать? Смонительно как-то.

Тоесть я могу купить двигатель помеченный как BLDС с датчиками холла, нацепить на него резолвер (правильно поставить), подключить двигатель к AC-ному усилителю (усилители то точно делятся на BLDC и AС по типу коммутации) и все будет замечательно работать?

Изменено пользователем Alex_IZA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы что притворяетесь? Вы ерунду написали о AC и DC и теперь уводите все к обмоткам. Ваше заявление о бесколлекторниках DC - глубокое заблуждение. Нет таких в помине.

 

Что Вы плетете сюда типы обмоток? Как ни мотай - трехфазные обмотки будут разнесены на 120 электрических градусов. Что Вы тут пытаетесь обмотками доказать?

 

подключить двигатель к AC-ному усилителю (усилители то точно делятся на BLDC и AС по типу коммутации) и все будет замечательно работать?

Еще кое чего добавить и будет работать. Свои непонимания в принципах работы двигателей не переносите на других. И не делайте заявлений подобных этому:

 

безколлекторники бывают AC и DC, у обоих три обмотки

Такой классификации нет в помине. Бесколлекторные двигатели являются аналогами ДПТ с заменой коллектора и щеток на инвертор, холлы, или даже без них и логику управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот старенький документ по обмоткам brushless dc (bldc) двигателей, если заметите в нем так и пишется brushless dc motor - what-when-how.com/electric-motors/stator-winding-design-considerations-electric-motors/ , в нем описаны варианты обмоток bldc.

 

Вы точно уверены что двигатели не делятся по конструкции обмоток на DC и AC?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пытась ничего утверждать... Мне интересны конструкции двигателей и чем они отличаются. Но тоже не приемлю когда мне что то пытаются утвердить голословно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой вопрос родился от того, что сами производители делят двигатели на bldc (DC) и AC, оба безколлекторника. Вот в чем суть этого деления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дожились... А коллекторный двигатель постоянного тока что в обмотках якоря постоянный ток пропускает? Что так трудно подумать? Называется он ДПТ, потому что питается постоянным током. Коллектор со щетками превращают его в переменный внутри якоря.

 

BLDC - бесколлекторный постоянного тока, потому что инвертор (электронный коллектор) питается постоянным током. А в обмотках всегда переменный.

 

Ну это же элементарно. Темный лорд не головсловен. Он устал бороться с непониманием и невежеством снова и снова. И если он таки создал работающий контроллер BLDC, то думаю таки имеет право заявлять авторитетно, что бесколлекторные двигатели BLDC не делятся на AC и DC. Недостаток знаний с Вашей стороны и спровоцировал Вашу упертость в непонимании.

 

Почему же Вы обратили внимание только на две последние буквы в аббревиатуре? Потому что у нас их опускают, чтобы не говорить бесколлекторный двигатель постоянного тока. Говорят просто бесколлекторник. Не нужно из аббревиатуры BLDC постулировать существование аббревиатуры BLAC. Нет такого. Хотя и можно создать, но преимуществ никаких. Лучше займитесь более плотным изучением электропривода.

 

Я больше объяснять не намерен, учитесь сами.

 

ЗЫ

Тип обмоток не имеет принципиального значения. Хоть петлевая, хоть волновая. Имеет значение сдвиг фаз. Он должен быть 120 градусов. Остальное все маловажно.

Изменено пользователем T-Duke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, если доедет так называемый производителем AC - воочию посмотрю.

 

 

>Еще кое чего добавить и будет работать.

 

Раз сказали а, то скажиье и б? Чего это ему не хватит для работы? Комплект полный, какие обмотки все равно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Путаница, наверное, возникла из-за существования так называемых AC-servo?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну это же элементарно. Темный лорд не головсловен. Он устал бороться с непониманием и невежеством снова и снова. И если он таки создал работающий контроллер BLDC, то думаю таки имеет право заявлять авторитетно, что бесколлекторные двигатели BLDC не делятся на AC и DC. Недостаток знаний с Вашей стороны и спровоцировал Вашу упертость в непонимании.

А может недостаток знаний с Вашей стороны провоцирует упертость?

По русски эти двигатели называются вентильными - как быть с этим?

И запитать их можно чистым синусом без датчиков холла.Можно использовать обратную связь через обмотки - как в векторном частотнике.

Если взять обычный асинхронник и запитать от частотника постоянным током - что получится - двигатель ПОСТОЯННОГО ТОКА?ДА?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>Путаница, наверное, возникла из-за существования так называемых AC-servo?

 

Да. Ктоб скзал почему производители их (двигатели) называют AC...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо потому, что на сам двигатель приходит переменный ток, в отличие от DC-servo.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>Видимо потому, что на сам двигатель приходит переменный ток, в отличие от DC-servo.

 

Там и там ток переменный, для безколлекторников. Просто разная коммутация и разная форма токов.

 

Но производители упорно делят двигатели. Причем если у так называесого AC двигателя есть датчики хола (а бывают и такие), с энкодером. То в драйвере устанавливается угол 90 градусов в для датчиков хола и драйвер трапециидальным током подкручивает двигатель до индексной метки энкодера, потом переключает коммутацию на синус. Все хорошо, но почему угол датчиков 90 градусов а не 120...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а T-Duke видимо на нервном срыве так и не скажет что же надо подкрутить, чтоб крутнуть двигатель синусом, если изначально его крутили трапецией. Тоесть он знает что установки резолвера и его совмещения с обмотками не достаточно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.