Перейти к содержанию
Антон-Картон

Ведёт раму, что делать.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, дорогие товарищи!

 

Поясните начинающему. Варим раму.Куб, со стороной 1000 мм из трубы 60*60*3. Стыкуемся-торец одной трубы ставится на боковую сторону другой и обваривается вкруг. После сварки раму ведёт винтом. Нет плоскостности. Что могло быть сделано не так? Можно ли это исправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если есть стол подходящих размеров, вытладиваете квадратиком, прижимаете стубцынами, если нет ,то на ровном полу раскладуете и чем нибудь прижимаете. Прихаватываете каждую стыковку со всех сторон, на всякий случай при помощи угольника убеждаемся что после прихватывания форма правильная, начинаем обваривть. Можно начать обваривать верхнюю сторону не снимая струбцин, потом отпускаем струбцины переварачиваем и снова варим (обвариваем)

повтаряем операцию со вторым кубиком...

потом ввариваем перемычки между этих квадратиков по той же схеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а еще люди вот чем пользуются, и у многих все получеатся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>kos82</b>, Спасибо! Этого действительно достаточно?

Разная толщина стенок труб может быть причиной искривления? Это для случая,когда,например, 60*60*3 свариваем с 80*80*6.

 

Для чего делают отпуск шва и как?

 

Извиняюсь за наивность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел дать совет, но kos82,

выразил мысль отлично. но добавил бы после прихваток частичных обварок рихтовка до мин. искажений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чачто варю рамы, не професионал, но на сеялках и культваторах хочется ровно. Так вот после того как всё прихватил и выверел, обварку начинаю с внутренних швов по противоположенным углам, так получается легче уравновешивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень многих деформаций можно избежать правильной этапностью сварки швов. Варить надо симметрично по одному шву в противолежащих углах, это позволит выравнивать деформации, они будут симметричными, не будет винтовых деформаций. Струбцины это хорошо и обязательно нужно, чтобы фиксировать геометрию, но усилия накапливаются к элементах и при отпускании струбцин, конструкция может деформироваться. Варим пролетные строения мостов, возникают бешеные усилия, не всякий стапель удержит. Спасает только четкое соблюдение технологического регламента в котором указывается очередность сварка каждого шва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну всё уже сказали, добавлю разве что слегка уменьшить сварочный ток и диаметр электрода(поводок будет меньше, но и шанс непровара возрастёт), ну или переход на полуавтомат. Часто используем прихватки к импровизированному стапелю, на полу сварена большая рама из профильной трубы(что-то вроде 120х80х6), прихватываем к ней, затем обвариваем, прихватки срезаем болгаркой. Хороший способ, но на поток не подойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разная толщина стенок труб может быть причиной искривления?

нет

 

Для чего делают отпуск шва

при сварке изделия нагрев распределяется неравномерно по разным зонам, это может привести к тому, что свойста сварочного шва могут сильно снизится и быть неоднородными по разным сторонам соединения, это встречается всегда и разная толщина свариваемых изделий никак на это не влияет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо. Многое прояснили. Ну и еще глупый, может быть, вопрос.

Чем отличается электродуговая и полуавтоматическая сварки я знаю. Но варил только эектродуговой. Скажите, на практике, в использовании этих сварок отличия большие? Что предпочтительнее в условиях, скажем так, полугаражных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полуавтомат это вещ особенно в гараже попробовав раз ни когда неоткажитесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полуавтоматом проще,красивее и быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем отличается электродуговая и полуавтоматическая сварки я знаю.

Толщина электрода для каждого п/автомата

:good: :good: :good:

полуатоматы варят проволокой. а вообще покури раздел http://www.chipmaker.ru/forum/25/ много интересного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже отмечусь.

Не знаю как по умному выразиться, но если по простому, то полуавтомат по сравнению с электродом даёт дугу как-бы меньшего жара при сварке одинаковых заготовок - деформация меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проволока зависит от силы тока и естественно от того что Ваш полуавтомат может выдать , если возьмёте полуавтомат где-то на 250 А ,думаю все Ваши потребности перекроет с лихвой .Меньше 165 ампер вообще не брал-бы , это что-то тоненькое варить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скажем так, полугаражных?

Есть одно неудобство полуавтомата - если будете варить на улице при сильном ветре, может выдувать защитный газ. Приходится ставить какое то ограждение, щит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще хочу добавить. Несимметричные конструкции будет вести обязательно, чего бы Вы не делали и как бы не рассчитывали последовательность сварки. Конструкции правятся без силовых воздействий при помощи газового резака. Описывать технологию не буду, посмотрите книги по заводскому изготовлению сварных стальных конструкций 60-80 годов прошлого века. Смысл такой, что не симметричную конструкцию которую повело от сварки надо нагреть с противоположной стороны до температуры, которая переводит металл к пластичному состоянию, после остывания конструкцию уведет и она выпрямится. Воздействие должно быть равноценное воздействию от сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nKostyan, к сожалению не у всех есть возможность подойти к вопросу "по заводскому" ,горелки там всякие, резаки, газа вагон, да и не на всех заводах старались сделать что то ровно (к сожалению), абы работало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, болгарка наше всё, бюджетная замена резака. Нет резака, можно и фальшивый шов положить (потом шлифануть), так даже проще будет равноценное воздействие выполнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тоже так делал, но трубу профильную в дугу сгибало, а "заваленый" угол не разворачивался. пилял навареное и поновой варил, только уже более усердно контролировал углы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут опыт нужен. Приезжали мужики с завода по рекламации, правили прямо на стройке, фантастика. Главное знать где и как погреть. Это как в анекдоте: удар киянкой 1 доллар, а 99 баксов за то что знает куда ударить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.