Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

omeg@

Двигатель МП50С. Регулировка оборотов.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго времени.

По сабжу вроде всё просто, но на деле возникли вопросы.

В качестве источника питания использовал зарядку для аккумулятора.

При подаче напряжения примерно 12-22В работает стабильно, обороты регулируются.

Некие проблемки начинаются с нижнего предела 10В, двигатель начинает дёргаться, а меня как раз и устраивает частота вращения примерно с 8в.

Смогу ли я решить проблемку с "дёрганием" на низких оборотах (напряжениях)?

Разобрал двигатель, обмотки включены последовательно.

Может попробовать обмотку возбуждения вывести отдельно, а на якорь подавать регулируемое напряжение?

 

Каламбурно получилось, но вроде всё ясно.

 

Забыл добавить, при подключении двигателя, напряжение по прибору возрастает на 5В в течении 10-15сек, при этом обороты тоже раскручиваются.

З.Ы.

Параметры аналогичных двигателей.

 

post-84865-053393600 1422601005_thumb.jpg

Изменено пользователем omeg@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного добавлю к первому посту.

Двигатель ДП60-90 с тахогенератором, который в данном случае не играет никакой роли, но обороты регулируются плавно во всём диапазоне, но с напряжениями опять непонятка. На источнике без нагрузки 1В, подключив двигатель, напряжение взлетает до 12В...

Интересно.

Может источник "неправильный"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На источнике без нагрузки 1В, подключив двигатель, напряжение взлетает до 12В...

Интересно.

Может источник "неправильный"?

Ну с таким описанием нужно обращаться к экстрасенсам.....

 

Кто желает получить подробный ответ, тот и вопрос выкладывает в полном объеме.... Я не увидел ни название источника, ни описание, ни схему на него, схему подключения......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра попытаюсь предоставить инфу с фотографиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

omeg@, попробуй паралельно двигателю подключить лампу накаливания например 36В 60Вт и порегулируй..... думаю что все получится нормально с оборотами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не успел вчера, зацепился за работу.

Сегодня с визуальным отчётом.

Вот зарядка, аля источник. Схемы нет, подарили, самоделка, на симмисторе.

 

post-84865-063519400 1422810459_thumb.jpg

 

Дальше.

 

post-84865-014972000 1422810461_thumb.jpg

 

Купил такие двигатели под проект, два штуки, один применится, как насос, но с переделкой (на фотках видно, что уже начал), второй, как двигатель для вращения шпинделя.

Передача на шпиндель ременная, передаточное число 4:1, т.е. "придушить" обороты нужно совсем немного, до 400-800, тут регулировка справится.

Насос, тут уже нужна более "глубокая" регулировка, насос даёт 750л/час, это очень много для проекта, он у меня высосал литровую кружку воды, я не успел даже глазом моргнуть.

 

Дальше.

На приборе 1,5В.

 

post-84865-055478200 1422810461_thumb.jpg

 

После подключения двигателя, напряжение возрастает до 8-9В, но вращается рывками.

 

post-84865-001515300 1422810462_thumb.jpg

 

Максимальное напряжение на приборе 22,5В на ХХ

 

post-84865-042948100 1422810462_thumb.jpg

 

После подключения двигателя напряжение возрастает до 28-29В, но в этом режиме двигатель вращается стабильно.

 

post-84865-085967800 1422810462_thumb.jpg

 

При этом ток 1А.

 

post-84865-020255900 1422810463_thumb.jpg

 

Кстати, лампочка ничего не изменила, только вырос ток потребления на 1А. В первом режиме лампочка моргает в такт дёрганию двигателя, во втором горит стабильно.

 

post-84865-011880100 1422810460_thumb.jpg

 

Ну и в завершении.

Есть такой двигатель.

 

post-84865-060811100 1422810460_thumb.jpg

 

Этот работает стабильно во всех режимах. Подозреваю, что у него на возбуждении постоянные магниты, разбирать не буду, что бы убедится, но отвертка магнитится к валу двигателя.

 

Пока так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зарядку смени на источник напряжения, разницу объяснять не буду, лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vodav, вот и я так изначально в глубине мозгов подумал.

Естественно под проект надо делать БП с двумя независимыми регулировками на каждый двигатель.

А кто может ткнуть пальцем в схему с регулировкой 0-24В и током нагрузки 5А?

Надо учесть, что я радиолюбитель 80-х годов прошлого века, многое забыто, но вспомнить не составит труда, только в современных схемах ни в зуб ногой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо учесть, что я радиолюбитель 80-х годов прошлого века, многое забыто, но вспомнить не составит труда, только в современных схемах ни в зуб ногой.

Вот и смотри схемы управления движками на касетниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Когда я советовал подключить лампочку, то надеялся что схема собрана с тиристором на выходе. Но раз симмистор то получается по первичке регулировка. Посоветовали правильно, надо менять источник питания. Можно почитать статью в Радиолоцмане про управление низковольтными двигателями, приведенные там схемы просты в изготовлении. Скачать журнал http://www.rlocman.r....html?di=152750 Выбранную схему можно потом обсудить....

Изменено пользователем Electric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо учесть, что я радиолюбитель 80-х годов прошлого века, многое забыто, но вспомнить не составит труда, только в современных схемах ни в зуб ногой.

Если радиолюбитель, хоть и в прошлом веке, то транзисторный регулятор напряжения можно собрать и без микропроцессора.

Только нужно ориентироваться на соответствующий потребляемый ток двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простая схема регулятора напряжения, не ШИМ регулятор, только нужен радиатор больше чем на схеме.

Если правильно подобрать входное напряжение, то будет меньше греться силовой транзистор.

post-109365-010693500 1422890059_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По мне, на 555 таймере проще!)

1369643986_4.jpg

 

И с нагревом легче!)

Изменено пользователем Tokarka63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно обе проверить и сравнить по работе двигателя, которая лучше,ту и делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приятно, тема пошла в развитие.

В общем решил таки вспомнить юность, буду делать, кроме трансформатора, хотя перемотал их уйму.

Трансформатор на торе сегодня заказал, вторичка 2х30В с номиналом по току 5А.

Вчера пересмотрел кучу схем, пока ни на чём не остановился, ещё смотрю...

Не знаю, создам тему в самоделках или нет, время покажет, если получу ожидаемый результат, тогда однозначно теме быть.

На ШИМ тоже вчера обратил внимание.

Всем спасибо за участие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Tokarka63, кстати, на эту схему смотрел на РадиоСкоте, там и печатка есть.

Вопрос, как поднять выход до 24В?

Изменено пользователем omeg@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос, как поднять выход до 24В?

Нужно стабилизировать напряжение на питание таймера на уровне 12 В, установить стабилитрон и гасящий резистор на +12 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не успел.)

Odcc48 все правильно написал, питание таймера от 4,5 до 18 вольт.

Изменено пользователем Tokarka63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МП50 ваш это высокооборотистый топливный насос,используется в авиации качать керосин.Надо ему 27 вольт,обмотки так рассчитаны.И ток любит кушать. Для маленьких оборотов стоит искать мотор на магнитах от авто 12в,дворники например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МП50 ваш это высокооборотистый топливный насос,используется в авиации качать керосин.Надо ему 27 вольт,обмотки так рассчитаны.И ток любит кушать. Для маленьких оборотов стоит искать мотор на магнитах от авто 12в,дворники например

Поздно, уже куплено, да ещё и два.

Покупалось именно из за помпы.

Я уверен, что всё получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда источник должен держать ампер 10 без просадки напряжения и обмотки движка впараллель..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда источник должен держать ампер 10 без просадки напряжения и обмотки движка впараллель..

С этим проблем не будет, если надо, запараллелю или возбуждение вообще постоянным сделать, посмотрим...

Тут со схемой надо определится окончательно.

Изменено пользователем omeg@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бы взял блок питания от компьютера ,их много :)

А насос ваш 150 литров в минуту качает в оригинале

Изменено пользователем ТомМихалыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.