Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
ratmanovtd

Лазерная резка поликристаллического корунда

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер или день всем!

Интересует вопрос о резке поликора толщиной 1 мм. Есть ли кто-нибудь, кто в данном вопросе не одну собачку съел?

Отрабатываем режимы резки, поликор 0.5 мм - режем более или менее уверенно, а 1 мм трещит и ломается, в общем режется так себе.

Теперь из того на чем режу: сам лазер Рофиновский, СО2, 10.6 мкм;

P1 (непрерывное излучение на выходе) макс. 60 Вт;

P2 (в импульсе) макс. 300 Вт;

v макс. 1000 Гц.

 

Подскажите, помогите. Может ткнете носом в литературные сведения, а то ищу по интернетам что-то ценное в этом вопросе - все предлагают купить лазер, а мне вот не купить уже нужно, а почитать.

Весь во внимании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режем поликор 0,5 и 1 мм, лазерным маркировщиком. Длина волны 1064, мощность 20 Вт., режем на большой скорости 4-5 метров в секунду частота 40 кГц, много много проходов, начинаем с 40% мощности и плавно поднимаем до 100%. нужно для получения относительно ровного края, идеально всё равно не получается. Да ещё нужно что бы была раскрутка луча, сначала делаем широкую канавку, а потом сжимаем. Кружок 2 мм диаметром из поликора толщиной 1 мм можно вырезать, правда конусность высокая будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по резке ничего не подскажу, но может подскажете где вы листовой корунд берете и где он применяется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В НИИ где когда-то работал поликор резали импульсным лазером на рубине регулятор был до 2 квт на нем же заваривали корпуса гибридных микросхем у операторов регулятор стоял на треть мощности причем резали как угодно и любую конфигурацию реза,- рез продували воздухом. поликор пластины 48х60мм 0.5мм и 1мм полированный и матовый тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где вы листовой корунд берете и где он применяется?

Да вот же: http://www.polikor.net/products/

 

transfokator, А вот мне край не важен, в принципе. У нас только отверстие одно нужно точное (H9), оно получается конечно конусным, как Вы и говорите, но если пройтись разверткой ручной (и может даже алмазной), то получается очень недурно. А есть-ли данные по модуляции? Какая частота и коэффициент заполнения? Это играет роль, так как относительно этих параметров и будет зависеть какая мощность выделяется в зоне резания.

У меня получилось порезать 1 мм толщину при:

1 кГц

4% - коэф. заполнения

6% от номинала по мощности (номинал писал выше)

Но поликор трещит, если элементы (отверстия) располагать рядом, причем трещины распространяются от готовых отверстий (уже имеющиеся кромки) к вновьобразуемым поверхностям отверстия. Вот борюсь с этой бедой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Режем ультрафиолетовым 355nm, если материалу есть куда вылетать, рез чистый.

Конус приблизительно 1/10 толщины материала.

Единственно мощности 5W - сильно не разгуляешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

такой вопрос: есть 2мм пластина плазмокерамического оксида циркония стабилизированного иттрием.

в ней надо сделать 30% перфорации по площади.

 

стоит ли дергаться на лазер, порвет термическими напряжениями или нет?

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к сожалению не работал с таким материалом, затрудняюсь ответить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

gve, тут только пробовать. Скорее всего не порвет.

Изменено пользователем AntonSor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gve, нашел обломок пластины оксида циркония толщина 2мм попробовал прожечь, вроде не порвало.

post-146597-066475800_1460978576_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо!

режимы не подскажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

40кГц, 5Вт, 100мм/с

и по 15 проходов через каждые 250мкм по высоте

Специфичный лазер, согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.