Перейти к публикации
npocToCekC

Штихеля новичку, что выбрать?

Рекомендованные сообщения

Жора,отлично работатют,сейчас мне пришли спицы квадратного профиля 2,4/2,4,хочешь могу послать заготовочку,сам и попробуешь,есть немного особенности в заточке под пневму и для ручной,но главным образом это снятие фасочек на шпицах,я уже говорил. и подбор подходящих углов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К.Р.МастеР Всё верно,по другому не скажешь.Очень хорошие работы,мастерски выполнены. :good: очень здорово когда человек в жизни попал в точку и находится в нужном месте.Респектище. Покажу несколько своих царапок для

 

 

 

alchi

разных лет из категории гравирование,ни в коем случае не в сравнение ,просто покажу начинающим. Все эти картинки где то здесь болтаются,но в каких темах уже не помню, Фото розетки есть поэтапно.Если интересно могу выложить

post-144390-048643400_1471896054_thumb.jpg

post-144390-087576300_1471896314_thumb.jpg

post-144390-017044000_1471896385_thumb.jpg

post-144390-079793400_1471896419_thumb.jpg

post-144390-091935600_1471896491_thumb.jpg

post-144390-048698700_1471896677_thumb.jpg

post-144390-007976000_1471896686_thumb.jpg

post-144390-016208700_1471898511_thumb.jpg

post-144390-080974000_1471898536_thumb.jpg

Изменено пользователем Volgrav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмалью начинаю болеть. Хотя много раз делал в 2002-2005 годы. Работы не крупные, но детализация отличная. Эмаль вообще везде красота. Сейчас работаю над библией. Там как раз буду применять красный и другие сложные прозрачные цвета. Не легкое это дело. Эмаль это отдельная жизнь. Кстати тоже бесподобно резьба под прозрачной эмалью. К сожалению пока нет никаких работ на суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На своей шкуре перепробовал много материалов. Кувал собственноручно рессорную сталь. Кстати очень хорошо режет. И долго не тупиттся. Если нет возможности нарезать тонкие полосы и самому наковать, то лучше р18 не придуманно ещё. А это развертки советские.( купил в своё время небольшую горст, думаю себе и детям хватит)...

Вот по металлам для штихелей .

Перепробовал много разных марок и лезвия опасные и Р18 -конкретно не скажу ,что хорошее.

А хорош тот металл-который действительно хорош.Поясню -что не в названии марки качество ,а в самом металле.

Я уже давно сортирую даже сверла, не смотрю что там написано- видно по заточке сразу хорошую сталь.

Так что выбирайте пробуйте -понравилась делайте штихель.

Вот на фото горький опыт -была протяжка Р18-порезал латунной проволокой в керосине полосы на штихель и все в утиль.Металл не испорчен -он был такой.

Использовал Р18 для напаек пластин.Но это не значит что Р18 вся плохая.Но попадается и Р6М5 даже лучше.

Потом приспособился делать с шаберных пластин напайки. Эти ходили без заточки на драге по более года.Напайка на фото .

Но есть свои хитрости при заточке и пайке.

Сейчас современная металлургия делает отличные сплавы-Те которые раньше были победиты и сплавы ВК..-это уже каменный век.

Я недавно сменил всю оснастку на три станка токар. и на фрезерные- это порошковая металлургия -держит и жало на сталях и держит удар.

Я так осторожно подвожу вас на современные стали -Это лучшее что можно использовать.

Я продолжу и про заточку далее.

На последнем фото заготовки 100 мм разрезаны пополам и обточены под форму резца -но без полной заточки.

post-37875-027522200_1471897149_thumb.jpg

post-37875-026417600_1471897842_thumb.jpg

post-37875-072075800_1471897893_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У металлов есть структура. Импортные вольфрама карбиды нормального зеркального блеска не дают. У них хоть и структура мелкозернистая, и даже лучше чем в закрепочном наборе, все равно если под микроскопом смотреть и сравнить заточки, станет все понятно.

На Р 18 год я не смогу конечно одним резцом. Хороший р18 угол откалывается.

Заточенный угол имеет очень разные нагрузки, и рано или поздно он должен отваливаться.

Если этого нет, то скорее сплав никакого отношения не имеет к надписи.

Валерий, подскажи мне сплавы.

 

Ваши то что на фото. После заточки, (доводки, полировки) на широком резе оставляет полосы следы. Или как зеркало?

 

Мне последнее имеет главное значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие делают станки для заточки или зажимают в сверлильный станок диск и затачивают.

Потом недовольны твердым сплавом -скалывается.

Кончик будет скалываться при малейшем биении-или появится микротрещина трещина которая не заметна . Выведешь всё -только работать и скол.

Как избежать всего этого.

Посадочные диски должны обрабатываться на валу где он будет стоять -это или шпиндель или якорь двигателя.Делается канавка под резиновое кольцо -сверху ещё диск и опять обработка плоскости.

Между двумя дисками резиновое кольцо которое гасит вибрации.

Диски металлические алмазные-они идеально ровные с разной фракцией. Я использую пять шт. .На бакелитовой основе диск быстро царапается и появляются риски-которые могут давать скол.На бронзовой основе -это для камня -хотя многие используют и точат сталь.

Углы заточки выставляются вот такой приспособой- на последних фото.

 

 

.

post-37875-073808000_1471898153_thumb.jpg

post-37875-027243500_1471898204_thumb.jpg

post-37875-065781400_1471898886_thumb.jpg

post-37875-088498900_1471898960_thumb.jpg

post-37875-076153600_1471899004_thumb.jpg

post-37875-094809000_1471899058_thumb.jpg

post-37875-026028800_1471899108_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После заточки, (доводки, полировки) на широком резе оставляет полосы следы. Или как зеркало?

Идеальный рез -зеркало и на золоте ,серебре,латуни и стали.Мой пневмогравер режет полосу более 1 мм-срез зеркальный.

Затачивать надо навстречу -по ходу реза,а не наоборот.

Диски идеально ровные-финиш 2000 зерно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТНК действительно сильнейшая компания.

Я вручную правлю штихель всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вручную правлю штихель всегда.

Я тоже вручную правил- работал и не было у меня такого оборудования ,как теперь делаю под заказ.Это и моя головка заточная.Кстати вся выполнена такими же резцами .

Скинул как должно быть правильно-не я придумал. А проверено лучшими мастерами мира.Есть и фильмы про такую заточку .

Общим есть на что ровняться новичкам.Может пока и не для дела ,а для знаний пригодиться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приспособление самодельное? Это хорошо если стержень вытаскивать. Я сразу вклеиваю, что при нагрузке не мог шевелиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сразу вклеиваю, что при нагрузке не мог шевелиться.

Стержень сжимается между двумя шлифованными призмами.Пассатижами не провернешь.

Приспособление самодельное?

Не само делалось- достало меня пока сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жора,отлично работатют,сейчас мне пришли спицы квадратного профиля 2,4/2,4,хочешь могу послать заготовочку,сам и попробуешь,

Volgrav, Так не откажусь , вышли пожалуйста , в долгу не останусь . Можешь остальные подробности в личку , что бы не засорять здесь тему . С ув .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валера, а такую штуку посложней изготовить будет,а вещь очень полезнаяи интересная. Конечно не совсем по профилю нашему,но..... ))http://bladeforum.ru...opic.php?t=4527

Изменено пользователем Volgrav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот хорошее видео от Сергея Серебрякова. Рекомендую для просмотра.

Прямо по теме, изготовление и заточка доступными методами.Хотя с шаблонами и не совсем удобно -но можно приспособиться.Изготовления с надфиля и для меня новость-считал всегда их хрупкими,а выбрать часть не догадался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Пытаюсь освоить К-40 (финские спицы) для резцов пневматики. Валерий Тот, у Вас по всей видимости уже выработаны усреднённые углы заточки по К-40.Если можно , озвучте. Меня интересует заточка шпицей и флахов, какова ширина фасок, под каким углом делаете к плоскостям нижних граней, фаски снимаете по всей длине режущего ребра одной ширины или с одной установки с нижними гранями? Треугольник. Подбираю углы заточки для К-40. И вопрос по станку. Как Вы сопрягаете фаску с режущим ребром,как затачиваете шпицы с овальными рёбрами,вообще какая оперативность работы на таком станке? Финиш 2000 в каких единицах,если в мешах не грубо? Я полирую на меди алмазной пастой 2/1. По видио. Заточка при помощи кондукторов идея Линдсея. Для себя я её рационализировал и довольно удачно. Информация на ювелирном форуме в разделе гравировка. Заточной станок для штихилей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SWB.Prim,

Я только делаю заготовки (сообщ. 79 ) там видно -дальше сами точат мастера как им нужно . Размеры выбирайте сами -здесь нет стандартов. Каждый держит локоть на разной высоте -как вам посоветовать удобные углы .?

Для порошковой стали угол нужно больше 45 гр от 50-55гр.-опять же зависит от ширины лезвия ,если кончик тонкий- можно и увеличить угол.

Да ширину фасок сами выберите нужную- хотя бы для начала -их надо много разных . .

Вот некоторые стандарты по ширине ..

Сейчас некогда, где то были с размерами -вечером скину .

post-37875-024141000_1474365461_thumb.jpg

post-37875-056177700_1474365537_thumb.jpg

post-37875-076709500_1474365608_thumb.jpg

post-37875-012133200_1474365996_thumb.jpg

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот стандарты гравер макса. по размерам -но это опять же условно. Хоть с десятыми или сотыми долями делайте ..Ни кто вам точно не укажет .

Думая можно рассмотреть.

post-37875-049637700_1474367009_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Валерий,большое спасибо за информацию.Обратил внимание что угол между нижней гранью и боковыми для флахов несколько больше 90 градусов.Буду пробовать.Вообще ,как я понял, нужен метод проб и ошибок и накопление положительной информации.Хочу попробовать овальную фаску,на моём оборудовании это возможно.Ещё раз спасибо. Скиба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SWB.Prim,

Добрый день..

Не ответил сразу по заточную головку -времени нет на писанину...

Головку которую делал и выставил здесь-это стандарт.Немного улучшена и усилена ,а так они в принципе все кто делает одинаковы.

Заточка такая же как и на шаблонах -только нет разных подставок ,на которые тратишь время и углы можно разные выставить по шкале с градусами -то есть универсал.Юстируется в 0 относительно плоскости диска один раз,а далее по градусам уже углы выставляешь и сам наклон тоже .

В подошве стоит магнит ,а всё устройство с резцом поворачивается на стойке - уже под нужными углами затачиваешь.

Описать словами весь процесс сложно-есть видео в инете именно заточки на таких станках -хотя на английск. -но понятнее будет посмотреть .

К своему оборудованию прикладываю карту с 2 гига полезной инфы именно про заточку на таком станке и несколько уроков по гравировке.

Стойки и станок заточной я делаю только к своим пневмоштихелям. Не все правда и хотят заточные станки -всё относительно дорого-но в половину цены от фирмы ,а качество стараюсь делать получше и более с наворотами и по комплектации даже дисков больше..

Изменено пользователем Tot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Определился с заправкой ВК штихилей для пневматики. Первый вывод,нужно более точней подходить к установке силы удара. Не перегружать. Сколы прекратились.Вернулся даже к ВК6М ,ВК8. Конечно К40 надёжней. Фаску делаю овальную двумя способами. Первый,плавным изменением угла полировки.На моём оборудовании это делать просто. Второй,применением мягкого полировальника изготовленного из отработанного алмазного резинового диска 3\2. Результат хороший. Хороший результат даёт заправка Монаенко,правда для себя я её несколько упростил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странные вопросы про стандарты заточки......... по моему инструмент затачивается под конкретную работу ........а не под стандарт)) финки по моему прекрасный материал... ну если уж сильно узкие , то можно и из быстрореза.. или инструментальной..........смотря под что ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странные вопросы про стандарты заточки......... по моему инструмент затачивается под конкретную работу

Иметь два три штихеля и затачивать их всё время под конкретную работу не менее странно. :)

Под конкретную работу надо и выбирать конкретный инструмент, а потом уже и затачивать.

Вот когда их соберётся большое количество и на разные виды работ ,которыми занимаешься -тогда их просто правишь.

А собирают их именно из того разнообразия форм ,фасонов и углов которые придуманы и которые по собственному мнению именно и нужны для работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по тому, что все граверные мастерские отказывают в работе штихелем даже в Москве и это становится не решаемой проблемой, делай любой штихель из любого материала с любой заточкой. Можно ломать натфиль и резать обломком. Не тот угол, ломаешь заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос не чем гравировать-мое видение. А нужно долго гравировать.

Не день два год и даже больше....

Изменено пользователем Coffeein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×