BARS_SV 83 #1 Дата: 25.01.2015 11:14 Здравствуйте форумчане! Предыстория. Давно уже была задумка приобрести токарный станок в гараж, т.к. довольно часто возникает необходимость то шпильку выточить, то переходник какой, да и хобби у меня - пневматическое оружие, а там постоянно возникают какие-либо идеи, но реализовать никак. И вот, летом 2014го я поставил конкретно цель приобрести станок. Начал потихоньку изучать информацию. В этом деле я новичок, так сказать. Работал на токарнике несколько раз в начале 2000х, когда учился в ПТУ. Сначала смотрел в сторону нового китайского настольного станка, но очень быстро передумал, да и знакомый токарь не рекомендовал. Он же, кстати, посоветовал смотреть в сторону советских станков, конкретно 1К62 или 1А616. Первый я не представляю в реалиях своего гаража, да и второй тоже, когда увидел воочию, понял, что большеват он, но всё же не стал сбрасывать со счетов этот вариант, ибо город у нас небольшой и предложения по продаже токарников соответствующие. Стал уже выбирать из того, что есть. За 3 месяца мониторинга местной барахолки на авито было всего несколько станков, за которые заломили нехилые суммы. В конечном итоге я приобрёл свой ТВ-320 в конце октября месяца (хотя первый раз смотреть его ездил ещё в конце лета). Цена вопроса составила 20 т.р. Про станок. Синего цвета, местами заржавевший. Год выпуска неизвестен. Ни одной таблички с названием станка нет. Станок роняли или ударяли, и кажется на все 4 стороны. Ручки все кроме одной (переключение между ходовым винтом и валиком) работают, правда не на всех есть чёткая фиксация. Станина вроде относительно живая. Станция СОЖ и лампа освещения отсутствуют. ПБ: пока не разбирал, но частично придётся, т.к. ремни просятся на замену. Установлен польский патрон 200 на самодельной планшайбе без хомута. До недавнего времени меня мучил вопрос, почему крышка, закрывающая передний подшипник отличается от тех, что видел на фото. Но наконец-то добрался и до неё. Кое как открутил планшайбу. Снял эту крышку (она, кстати, самодельная) и... ...а там стоит роликовый радиальный подшипник 3182112 Л завода 1ГПЗ. Уж не знаю, радоваться мне или плакать. Надо ещё разобраться с подачей масла. Вместо крана регулировки подачи к переднему подшипнику вкручена заглушка. Сверху, где должен быть глазок тоже вроде как заглушено. ЗБ: уже ремонтировалась. Стоит пиноль диаметром больше, чем указано в чертеже паспорта, также КМ4 вместо паспортного КМ3. Маточную гайку и винт надо менять, т.к. износились уже, гайка к тому же сломалась, да и сделано всё это через одно место. Маховичок отсутствует. Гитара: можно сказать, что её полностью нет. Корпус гитары разбит. Из внутренностей - 2 шестерни Z=40 и 25, причём последняя с последствиями удара и свою функцию выполнять не может. Этот вопрос я уже частично решил, купив здесь, на барахолке две кучки шестерёнок (остались и лишние, если что) и приклон. Частично, потому что не хватает ещё 2х - Z=100 и Z=120. Коробка подач: как писал выше - не функционирует переключатель с ходового валика на винт. Остальное вроде всё работает. Буду разбирать. Ещё есть такой момент - ходовой винт не от этого станка, но шаг резьбы и диаметр совпадают. Он длиньше родного и доходит до конца станины. Всё бы ничего, но отсутствует крепление. Придётся изготовить самому. Каретка: вроде функционирует. Правда, всё в ржавчине. Здесь я уже разобрал всё до винтика и отчистил от ржавчины (резцедержатель, малую продольную, поперечную и пр.). Для очистки использовал электрохимический способ, описанный здесь на форуме. Чуть не забыл - на направляющие каретки были наклеены накладки толщиной 2мм по всей видимости из текстолита. Надо будет сделать новые. Фартук: Всё работает. Но здесь тоже не обошлось без ржавчины. Сейчас в процессе очистки. Меня смутил тот факт, что вместо масла внутри присутствовала консистентная смазка, аля солидол. Коробка скоростей и маслонасос: сюда я ещё толком не добрался. Скорости переключаются, но нет чёткой фиксации. Ремни на двигатель под замену. Электрика: лампа изначально отсутствовала, но потом приобрёл. Щит визуально в порядке, но надо снять и всё прозвонить. Концевики тоже. Двигатель без крыльчатки охлаждения и её кожуха. Их я уже нашёл, хотя крышка большевата. Обмотки звонятся, ротор вращается от руки. Ну вот, описал, как смог. Планирую до лета исправить все косяки, покрасить и провести в гараж 3 фазы. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Черницкий 967 #2 Дата: 25.01.2015 11:29 (изменено) Сергей, переставьте скорее станок на пол с подставок. Он довольно неустойчив. Это у меня бзик после того, как успешно уронил свой, подцепив малой монтажкой. Хорошо - стена была рядом. Когда вспоминаю, как таскал его хайсом на тросе вперед-вбок по боксу, откуда забирал - нехорошо становится. А у вас есть ручка для работы по упорам за маховиком поперечной подачи? У меня ее почему-то нет и внутри - никаких следов этого механизма. Изменено 25.01.2015 11:57 пользователем Черницкий 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BARS_SV 83 #3 Дата: 25.01.2015 11:54 Данил, да, надо это сделать, но вот всё никак руки не дойдут. А когда откручивал планшайбу, то страшновато было. Сейчас пока морозы стоят -25, в гараж ни ногой. В феврале вроде потепление обещали. Там как раз надо заодно и угол разгрести и станок туда переместить и поставить на пол. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Черницкий 967 #4 Дата: 25.01.2015 12:01 не функционирует переключатель с ходового валика на винт. У меня тоже с трудом переключается(только если попутно шевелить ходовой винт или шестерни в гитаре для совпадения зубьев). Если разобрать винт(вынуть пружину и шарик под ним) фиксатора(он около ручки включения ход.винта) - ручка начинает поворачиваться. Еще надо шевелить ручку включения удвоенной подачи - там внутри рейка с пазом, в который входит фиксатор в единственном положении. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Черницкий 967 #5 Дата: 25.01.2015 12:05 Сергей, у меня до сих пор(с марта) на ноге отек. А только чуть задело краем поддона. И железный ящик из "пятерки" для страховки(придвигаю к ПБ, когда надо двигать станок). А так - вкрутил анкеры в пол сантимов на 16 во все опоры. Планирую сварить раму из уголка 50-63, приварить болты залить бетоном и прикрутить станок к болтам. Тогда буду спокоен за жизнь. Мужики тоже были в шоке, когда подергали его и увидели, что он шевелится. "Что за бл...во!!!" - сказали громко. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BARS_SV 83 #6 Дата: 25.01.2015 12:09 У меня ручка сейчас находится в среднем положении и еле шевелится, при этом включен ходовой валик. Когда сниму крышку с коробки подач, там сразу всё ясно станет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BARS_SV 83 #7 Дата: 25.01.2015 12:14 Сергей, у меня до сих пор(с марта) на ноге отек. А только чуть задело краем поддона. И железный ящик из "пятерки" для страховки(придвигаю к ПБ, когда надо двигать станок). А так - вкрутил анкеры в пол сантимов на 16 во все опоры. Планирую сварить раму из уголка 50-63, приварить болты залить бетоном и прикрутить станок к болтам. Тогда буду спокоен за жизнь. Мужики тоже были в шоке, когда подергали его и увидели, что он шевелится. "Что за бл...во!!!" - сказали громко. Конечно бетонная подушка и закрепление на ней станка - это хорошо, придаст жесткости всей конструкции. Но я пожалуй пока ограничусь виброопорами, т.к. дел в гараже непочатый край - надо и ремонт сделать, и ворота переделать и утеплить, верстак и точильный станок еще в планах. Ну а там дальше, как говорится - война план покажет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sad-moto 223 #8 Дата: 25.01.2015 13:20 Приветствую и поздравляю с приобретением! С ходу просьба -когда будете разирать ПБ-пофотайте детально про переделку на подшипник качения. 112-ый подшипник, такой же как в ИЖаке. Должно хватать его с лихвой на такой шпиндель. Видно, что станок капиталили. Скорей всего отыщутся новые "сюрпризы" Накладки на суппорте в дальнейшем лучше сменить на зедекс. Дла начала оставить так и попробовать работать(после переборки) 200-ый патрон велик для этого станка и его "дохлого" шпинделька. Самое первое неудобство-поперечка теперь не пройдёт под патроном. То, что поляк это очень хорошо.хотя..сменять бы его на 160ого поляка был бы идеальный вариант. Винт ходовой вполне можно укоротить на этом же станке. Правда придётся сообразить подобие неподвижного люнета (или найти оригинальный) В гитаре основные шестерни подач присутствуют. Остальное отвечает за нарезку резьб. Нехватает приклона, но как показывает практика форума его можно вообще изготовить самостоятельно прямо на этом станке. Борисыч делал по-моему. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BARS_SV 83 #9 Дата: 25.01.2015 15:29 sad-moto, благодарю за поздравления. Хорошо. Сфотографирую по возможности. Вот фото крышки подшипника: Присутствует полость и канал для слива масла. И вот здесь уже есть неприятный сюрприз - на этой крышке, на пояске, который большего диаметра присутствует что то вроде наклёпа. Как раз аккурат напротив внешней обоймы подшипника, но она почти полностью утоплена в корпус бабки и не соприкасается с крышкой. Складывается такая логическая картина - при работе обойма просто вышла из корпуса и разбила поясок в крышке. Но это, конечно, только лишь предположение. По поводу накладок - где бы его достать ещё этот зедекс. Про патрон читал уже неоднократно, что он велик для этого станка. Со временем постараюсь заменить на 160й. Ну да, с винтом у меня 2 пути - либо укорачивать и искать родное крепление, либо сделать новое крепление и установить его на станину. Когда писал про гитару, собственно и имел в виду резьбонарезные шестерни. Их почти все я уже приобрёл, как и сам приклон. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BARS_SV 83 #10 Дата: 25.01.2015 15:42 И, кстати, к вопросу очистки от ржавчины. Как писал выше, применяю электрохимический метод. Купил для этих целей ведёрко на 20л, соды кальцинированной, порылся в загашниках и принёс домой куски нержавейки и компьютерный БП на 250Вт, который впоследствии заменил на 400Вт. Лучше, конечно, заниматься этим в гараже, но зима вносит свои коррективы. Помимо ржавчины с детали отлетает плохо сидящая краска, не без помощи щётки, правда. Вот как то так: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sad-moto 223 #11 Дата: 25.01.2015 17:08 BARS_SV, Приобретением зедекса сейчас и я интересуюсьЛисты изначально "метр на метр" или "метр на два" что уж слишком много даже для совместного заказа. . На неделе прозвоню московские конторы на предмет "кромсания листа". Из некоторых источником есть информация о том, что кромсают но не менее 250 мм в ширину. Поэтому будет целесообразнее скооперироваться на приобретение (возможно ещё будут желающие) По поводу крышки-а не накатало ли это вылезающими роликами? Кстати рукояки на лицевой стенке ПБ поменяны местами. изначально более длинная предназначена для переключения перебора. Хотя это не принципиально. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BARS_SV 83 #12 Дата: 25.01.2015 18:19 sad-moto, действительно, это от роликов следы остались. Сейчас удосужился померить диаметр пояска и сопоставить со справочными размерами. Но тогда не понятно, как такое могло случиться. Ролики обкатываются в канавках внутренней обоймы (в отличии от наружней, которая таковых не имеет), а она в свою очередь сидит на конусе шпинделя. Насчёт зедекса - если не сильно дорого, то почему бы и нет. А ручки я потом поменяю местами. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sad-moto 223 #13 Дата: 25.01.2015 18:58 С роликами всё просто-они выкатились вместе со шпинделем. Расслабла гайка заднего подшипника или ещё по каким причинам. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
konstet77 533 #14 Дата: 26.01.2015 21:46 Нужно тему создать с этим зедексом, думаю народ заинтересуется. Мне тоже интересно. А поделитесь ссылочкой на этот чудо способ электрический. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SACROS 66 #15 Дата: 26.01.2015 21:56 А поделитесь ссылочкой на этот чудо способ электрический. Вот ссылка - http://www.chipmaker.ru/topic/38/ Метод отличный, активно его использую. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
konstet77 533 #16 Дата: 27.01.2015 07:11 Вот ссылка - http://www.chipmaker.ru/topic/38/ Метод отличный, активно его использую. Спасибо! Хотя станок мне достался с производства и ржи на нём не много, но в хозяйстве такая тема пригодится. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
konstet77 533 #17 Дата: 27.01.2015 07:29 на барахолке две кучки шестерёнок (остались и лишние, если что) А можно подробнее, заинтересовало. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
spaun 2 085 #18 Дата: 27.01.2015 07:32 И, кстати, к вопросу очистки от ржавчины. Как писал выше, применяю электрохимический метод. Купил для этих целей ведёрко на 20л, соды кальцинированной, порылся в загашниках и принёс домой куски нержавейки и компьютерный БП на 250Вт, который впоследствии заменил на 400Вт. Лучше, конечно, заниматься этим в гараже, но зима вносит свои коррективы. Помимо ржавчины с детали отлетает плохо сидящая краска, не без помощи щётки, правда У меня образуется темносерый налет и после очистки поверхность все равно темноватая остается. У Вас также? По фото не очень понятно из-за вспышки 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BARS_SV 83 #19 Дата: 27.01.2015 10:31 spaun, я налёт этот металлической щёткой отчищаю. Но цвет очищенного участка всё равно немного отличается от цвета не поражённого ржавчиной. Здесь на фото это видно. В первую очередь это зависит, на мой взгляд, из-за степени "заржавленности" детали, т.к. при процессе ржавления образуются всякие микрораковинки, каверны и пр. Они и определяют оттенок. Тут ещё от конкретно влияет марка стали (чугуна) - например, очищенный таким образом патрон выглядит значительно светлее маховичков, сколько их не шкрябай щёткой. Например, фото из первого поста, на котором малая продольная подача в сборе - ручка резцедержателя явно светлее, чем собственно сам резцедержатель. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
spaun 2 085 #20 Дата: 27.01.2015 10:35 Все точно также. Придется смириться с разнотоном:) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
R_Grechanuyk 1 #21 Дата: 27.01.2015 10:50 Сергей приймите и мои поздравления.У меня такой-же зверек и проблемы такиеже если можно зделать фото рейки крупным планом на станине у вас ее вроде никто не колупал .Это основная у меня проблема :cray: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BARS_SV 83 #22 Дата: 27.01.2015 12:46 Руслан, спасибо. Хорошо, как попаду в гараж, сфотографирую рейку. Вот назревает вопрос, а где приобрести ремни приводные? В какого типа магазинах искать надо? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Черницкий 967 #23 Дата: 27.01.2015 13:01 Я в резинотехнике покупал. Китай, наверное. Но родного размера - еле налезли. Подмоторную пластину даже не опускал. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
BARS_SV 83 #24 Дата: 06.02.2015 14:28 Как и обещал, фото рейки крупным планом: Внутренности коробки подач: На некоторых шестернях зубья немного зализаны по углам - видимо переключали подачи не дожидаясь остановки. Я писал раньше, что не функционирует рычаг переключения винт/валик. Я ошибался. Просто ход его очень мал. Но тут нарисовалась ещё одна проблема - вал, в который вставляется ходовой винт, неподвижен. То ли заклинил как то, то ли пережали его. Буду разбираться. Снял электродвигатель. Он явно не родной - крепится к плите всего двумя болтами. Надписи на табличке стёрлись, остались лишь те, что выбиты. Не подскажите, что за модель движка и какой он мощности? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sad-moto 223 #25 Дата: 06.02.2015 19:31 Совершенно точно можно сказать лишь то, что этот мотор серии АОЛ или АОЛ2 Ну а мощность можно косвенно определдить исходя из габаритов, оборотов и тока по фазам 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение