Перейти к содержанию
BARS_SV

ТВ-320 (на подшипнике)

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане!

 

Предыстория.

Давно уже была задумка приобрести токарный станок в гараж, т.к. довольно часто возникает необходимость то шпильку выточить, то переходник какой, да и хобби у меня - пневматическое оружие, а там постоянно возникают какие-либо идеи, но реализовать никак.

И вот, летом 2014го я поставил конкретно цель приобрести станок. Начал потихоньку изучать информацию. В этом деле я новичок, так сказать. Работал на токарнике несколько раз в начале 2000х, когда учился в ПТУ. Сначала смотрел в сторону нового китайского настольного станка, но очень быстро передумал, да и знакомый токарь не рекомендовал. Он же, кстати, посоветовал смотреть в сторону советских станков, конкретно 1К62 или 1А616. Первый я не представляю в реалиях своего гаража, да и второй тоже, когда увидел воочию, понял, что большеват он, но всё же не стал сбрасывать со счетов этот вариант, ибо город у нас небольшой и предложения по продаже токарников соответствующие. Стал уже выбирать из того, что есть. За 3 месяца мониторинга местной барахолки на авито было всего несколько станков, за которые заломили нехилые суммы. В конечном итоге я приобрёл свой ТВ-320 в конце октября месяца (хотя первый раз смотреть его ездил ещё в конце лета). Цена вопроса составила 20 т.р.

 

Про станок.

Синего цвета, местами заржавевший. Год выпуска неизвестен. Ни одной таблички с названием станка нет. Станок роняли или ударяли, и кажется на все 4 стороны. Ручки все кроме одной (переключение между ходовым винтом и валиком) работают, правда не на всех есть чёткая фиксация. Станина вроде относительно живая. Станция СОЖ и лампа освещения отсутствуют.

post-107825-094487300 1422180708_thumb.jpg post-107825-076185300 1422180785_thumb.jpg post-107825-085350800 1422180819_thumb.jpg

 

ПБ: пока не разбирал, но частично придётся, т.к. ремни просятся на замену. Установлен польский патрон 200 на самодельной планшайбе без хомута. До недавнего времени меня мучил вопрос, почему крышка, закрывающая передний подшипник отличается от тех, что видел на фото. Но наконец-то добрался и до неё. Кое как открутил планшайбу. Снял эту крышку (она, кстати, самодельная) и...

...а там стоит роликовый радиальный подшипник 3182112 Л завода 1ГПЗ. Уж не знаю, радоваться мне или плакать.

Надо ещё разобраться с подачей масла. Вместо крана регулировки подачи к переднему подшипнику вкручена заглушка. Сверху, где должен быть глазок тоже вроде как заглушено.

post-107825-038523200 1422181416_thumb.jpg post-107825-008482200 1422181420_thumb.jpg post-107825-090566900 1422181410_thumb.jpg post-107825-007194800 1422181424_thumb.jpg

 

ЗБ: уже ремонтировалась. Стоит пиноль диаметром больше, чем указано в чертеже паспорта, также КМ4 вместо паспортного КМ3. Маточную гайку и винт надо менять, т.к. износились уже, гайка к тому же сломалась, да и сделано всё это через одно место. Маховичок отсутствует.

 

Гитара: можно сказать, что её полностью нет. Корпус гитары разбит. Из внутренностей - 2 шестерни Z=40 и 25, причём последняя с последствиями удара и свою функцию выполнять не может. Этот вопрос я уже частично решил, купив здесь, на барахолке две кучки шестерёнок (остались и лишние, если что) и приклон. Частично, потому что не хватает ещё 2х - Z=100 и Z=120.

post-107825-082385400 1422182196_thumb.jpg

 

Коробка подач: как писал выше - не функционирует переключатель с ходового валика на винт. Остальное вроде всё работает. Буду разбирать. Ещё есть такой момент - ходовой винт не от этого станка, но шаг резьбы и диаметр совпадают. Он длиньше родного и доходит до конца станины. Всё бы ничего, но отсутствует крепление. Придётся изготовить самому.

post-107825-085386700 1422182633_thumb.jpg post-107825-090926200 1422182636_thumb.jpg

 

Каретка: вроде функционирует. Правда, всё в ржавчине. Здесь я уже разобрал всё до винтика и отчистил от ржавчины (резцедержатель, малую продольную, поперечную и пр.). Для очистки использовал электрохимический способ, описанный здесь на форуме.

Чуть не забыл - на направляющие каретки были наклеены накладки толщиной 2мм по всей видимости из текстолита. Надо будет сделать новые.

post-107825-083542400 1422183368_thumb.jpg post-107825-096842300 1422183392_thumb.jpg

 

Фартук: Всё работает. Но здесь тоже не обошлось без ржавчины. Сейчас в процессе очистки. Меня смутил тот факт, что вместо масла внутри присутствовала консистентная смазка, аля солидол.

post-107825-010884800 1422183844_thumb.jpg post-107825-002613600 1422183858_thumb.jpg post-107825-061408400 1422183867_thumb.jpg post-107825-060295500 1422183879_thumb.jpg post-107825-041249100 1422183893_thumb.jpg

 

Коробка скоростей и маслонасос: сюда я ещё толком не добрался. Скорости переключаются, но нет чёткой фиксации. Ремни на двигатель под замену.

post-107825-071015000 1422184064_thumb.jpg post-107825-058920800 1422184101_thumb.jpg

 

Электрика: лампа изначально отсутствовала, но потом приобрёл. Щит визуально в порядке, но надо снять и всё прозвонить. Концевики тоже. Двигатель без крыльчатки охлаждения и её кожуха. Их я уже нашёл, хотя крышка большевата. Обмотки звонятся, ротор вращается от руки.

post-107825-088036500 1422184340_thumb.jpg post-107825-066878600 1422184345_thumb.jpg

 

 

Ну вот, описал, как смог. Планирую до лета исправить все косяки, покрасить и провести в гараж 3 фазы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сергей, переставьте скорее станок на пол с подставок. Он довольно неустойчив. Это у меня бзик после того, как успешно уронил свой, подцепив малой монтажкой. Хорошо - стена была рядом. Когда вспоминаю, как таскал его хайсом на тросе вперед-вбок по боксу, откуда забирал - нехорошо становится.

А у вас есть ручка для работы по упорам за маховиком поперечной подачи? У меня ее почему-то нет и внутри - никаких следов этого механизма.

Изменено пользователем Черницкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Данил, да, надо это сделать, но вот всё никак руки не дойдут. А когда откручивал планшайбу, то страшновато было. Сейчас пока морозы стоят -25, в гараж ни ногой. В феврале вроде потепление обещали. Там как раз надо заодно и угол разгрести и станок туда переместить и поставить на пол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не функционирует переключатель с ходового валика на винт.

У меня тоже с трудом переключается(только если попутно шевелить ходовой винт или шестерни в гитаре для совпадения зубьев). Если разобрать винт(вынуть пружину и шарик под ним) фиксатора(он около ручки включения ход.винта) - ручка начинает поворачиваться. Еще надо шевелить ручку включения удвоенной подачи - там внутри рейка с пазом, в который входит фиксатор в единственном положении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, у меня до сих пор(с марта) на ноге отек. А только чуть задело краем поддона. И железный ящик из "пятерки" для страховки(придвигаю к ПБ, когда надо двигать станок). А так - вкрутил анкеры в пол сантимов на 16 во все опоры. Планирую сварить раму из уголка 50-63, приварить болты залить бетоном и прикрутить станок к болтам. Тогда буду спокоен за жизнь. Мужики тоже были в шоке, когда подергали его и увидели, что он шевелится. "Что за бл...во!!!" - сказали громко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня ручка сейчас находится в среднем положении и еле шевелится, при этом включен ходовой валик. Когда сниму крышку с коробки подач, там сразу всё ясно станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, у меня до сих пор(с марта) на ноге отек. А только чуть задело краем поддона. И железный ящик из "пятерки" для страховки(придвигаю к ПБ, когда надо двигать станок). А так - вкрутил анкеры в пол сантимов на 16 во все опоры. Планирую сварить раму из уголка 50-63, приварить болты залить бетоном и прикрутить станок к болтам. Тогда буду спокоен за жизнь. Мужики тоже были в шоке, когда подергали его и увидели, что он шевелится. "Что за бл...во!!!" - сказали громко.

 

Конечно бетонная подушка и закрепление на ней станка - это хорошо, придаст жесткости всей конструкции. Но я пожалуй пока ограничусь виброопорами, т.к. дел в гараже непочатый край - надо и ремонт сделать, и ворота переделать и утеплить, верстак и точильный станок еще в планах. Ну а там дальше, как говорится - война план покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую и поздравляю с приобретением!

С ходу просьба -когда будете разирать ПБ-пофотайте детально про переделку на подшипник качения. 112-ый подшипник, такой же как в ИЖаке. Должно хватать его с лихвой на такой шпиндель.

Видно, что станок капиталили. Скорей всего отыщутся новые "сюрпризы"

Накладки на суппорте в дальнейшем лучше сменить на зедекс. Дла начала оставить так и попробовать работать(после переборки)

200-ый патрон велик для этого станка и его "дохлого" шпинделька. Самое первое неудобство-поперечка теперь не пройдёт под патроном. То, что поляк это очень хорошо.хотя..сменять бы его на 160ого поляка был бы идеальный вариант.

Винт ходовой вполне можно укоротить на этом же станке. Правда придётся сообразить подобие неподвижного люнета (или найти оригинальный)

В гитаре основные шестерни подач присутствуют. Остальное отвечает за нарезку резьб. Нехватает приклона, но как показывает практика форума его можно вообще изготовить самостоятельно прямо на этом станке. Борисыч делал по-моему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sad-moto, благодарю за поздравления.

Хорошо. Сфотографирую по возможности. Вот фото крышки подшипника:

post-107825-028615200 1422198566_thumb.jpg post-107825-097456000 1422198570_thumb.jpg

Присутствует полость и канал для слива масла.

И вот здесь уже есть неприятный сюрприз - на этой крышке, на пояске, который большего диаметра присутствует что то вроде наклёпа. Как раз аккурат напротив внешней обоймы подшипника, но она почти полностью утоплена в корпус бабки и не соприкасается с крышкой. Складывается такая логическая картина - при работе обойма просто вышла из корпуса и разбила поясок в крышке. Но это, конечно, только лишь предположение.

post-107825-007788900 1422198574_thumb.jpg

По поводу накладок - где бы его достать ещё этот зедекс.

Про патрон читал уже неоднократно, что он велик для этого станка. Со временем постараюсь заменить на 160й.

Ну да, с винтом у меня 2 пути - либо укорачивать и искать родное крепление, либо сделать новое крепление и установить его на станину.

Когда писал про гитару, собственно и имел в виду резьбонарезные шестерни. Их почти все я уже приобрёл, как и сам приклон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И, кстати, к вопросу очистки от ржавчины. Как писал выше, применяю электрохимический метод. Купил для этих целей ведёрко на 20л, соды кальцинированной, порылся в загашниках и принёс домой куски нержавейки и компьютерный БП на 250Вт, который впоследствии заменил на 400Вт. Лучше, конечно, заниматься этим в гараже, но зима вносит свои коррективы. Помимо ржавчины с детали отлетает плохо сидящая краска, не без помощи щётки, правда. Вот как то так:

post-107825-074145500 1422200406_thumb.jpg post-107825-039721400 1422200410_thumb.jpg

post-107825-068181800 1422200414_thumb.jpg post-107825-082678800 1422200418_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BARS_SV, Приобретением зедекса сейчас и я интересуюсьЛисты изначально "метр на метр" или "метр на два" что уж слишком много даже для совместного заказа. . На неделе прозвоню московские конторы на предмет "кромсания листа". Из некоторых источником есть информация о том, что кромсают но не менее 250 мм в ширину.

Поэтому будет целесообразнее скооперироваться на приобретение (возможно ещё будут желающие)

 

По поводу крышки-а не накатало ли это вылезающими роликами?

Кстати рукояки на лицевой стенке ПБ поменяны местами. изначально более длинная предназначена для переключения перебора. Хотя это не принципиально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sad-moto, действительно, это от роликов следы остались. Сейчас удосужился померить диаметр пояска и сопоставить со справочными размерами. Но тогда не понятно, как такое могло случиться. Ролики обкатываются в канавках внутренней обоймы (в отличии от наружней, которая таковых не имеет), а она в свою очередь сидит на конусе шпинделя.

 

Насчёт зедекса - если не сильно дорого, то почему бы и нет.

 

А ручки я потом поменяю местами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С роликами всё просто-они выкатились вместе со шпинделем. Расслабла гайка заднего подшипника или ещё по каким причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно тему создать с этим зедексом, думаю народ заинтересуется. Мне тоже интересно.

А поделитесь ссылочкой на этот чудо способ электрический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А поделитесь ссылочкой на этот чудо способ электрический.

Вот ссылка - http://www.chipmaker.ru/topic/38/

Метод отличный, активно его использую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ссылка - http://www.chipmaker.ru/topic/38/

Метод отличный, активно его использую.

Спасибо!

Хотя станок мне достался с производства и ржи на нём не много, но в хозяйстве такая тема пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на барахолке две кучки шестерёнок (остались и лишние, если что)

А можно подробнее, заинтересовало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И, кстати, к вопросу очистки от ржавчины. Как писал выше, применяю электрохимический метод. Купил для этих целей ведёрко на 20л, соды кальцинированной, порылся в загашниках и принёс домой куски нержавейки и компьютерный БП на 250Вт, который впоследствии заменил на 400Вт. Лучше, конечно, заниматься этим в гараже, но зима вносит свои коррективы. Помимо ржавчины с детали отлетает плохо сидящая краска, не без помощи щётки, правда

У меня образуется темносерый налет и после очистки поверхность все равно темноватая остается.

У Вас также? По фото не очень понятно из-за вспышки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

spaun, я налёт этот металлической щёткой отчищаю. Но цвет очищенного участка всё равно немного отличается от цвета не поражённого ржавчиной. Здесь на фото это видно.

post-107825-057159700 1422354124_thumb.jpg

В первую очередь это зависит, на мой взгляд, из-за степени "заржавленности" детали, т.к. при процессе ржавления образуются всякие микрораковинки, каверны и пр. Они и определяют оттенок. Тут ещё от конкретно влияет марка стали (чугуна) - например, очищенный таким образом патрон выглядит значительно светлее маховичков, сколько их не шкрябай щёткой. Например, фото из первого поста, на котором малая продольная подача в сборе - ручка резцедержателя явно светлее, чем собственно сам резцедержатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все точно также. Придется смириться с разнотоном:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей приймите и мои поздравления.У меня такой-же зверек и проблемы такиеже если можно зделать фото рейки крупным планом на станине у вас ее вроде никто не колупал .Это основная у меня проблема :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Руслан, спасибо. Хорошо, как попаду в гараж, сфотографирую рейку.

 

Вот назревает вопрос, а где приобрести ремни приводные? В какого типа магазинах искать надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в резинотехнике покупал. Китай, наверное. Но родного размера - еле налезли. Подмоторную пластину даже не опускал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и обещал, фото рейки крупным планом:

post-107825-019138600 1423232043_thumb.jpg

 

Внутренности коробки подач:

post-107825-050711400 1423232058_thumb.jpg

На некоторых шестернях зубья немного зализаны по углам - видимо переключали подачи не дожидаясь остановки.

Я писал раньше, что не функционирует рычаг переключения винт/валик. Я ошибался. Просто ход его очень мал.

Но тут нарисовалась ещё одна проблема - вал, в который вставляется ходовой винт, неподвижен. То ли заклинил как то, то ли пережали его. Буду разбираться.

 

Снял электродвигатель. Он явно не родной - крепится к плите всего двумя болтами. Надписи на табличке стёрлись, остались лишь те, что выбиты.

post-107825-067635300 1423232047_thumb.jpg post-107825-093415900 1423232051_thumb.jpg

Не подскажите, что за модель движка и какой он мощности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совершенно точно можно сказать лишь то, что этот мотор серии АОЛ или АОЛ2

 

Ну а мощность можно косвенно определдить исходя из габаритов, оборотов и тока по фазам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.