Перейти к содержанию
Авторизация  
Payalnik

Цанговый наконечник БМ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Есть у кого фото разобранного наконечника FOREDOM №28? Хочу сделать типа такого, хорошо бы на конструкцию заводского глянуть сперва. Или взрыв-схема, или чертежик какой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А в чем проблема? Обычный шпиндель со сменными цангами, затяг цанг накидной гайкой, сбоку в наружной трубе просверлено отверстие совмещаемое с отверстием в вале, вставляете в отверстие хвостовик бора, фиксируете вал и откручиваете/закручиваете гайку. Пара подшипников. Вал вперед-назад не двигается. Задняя часть корпуса отвинчивается, под ней конец вала с зацеплением для гибкого вала бормашины. Эта же задняя часть, завинчиваясь прижимает внешнюю обойму заднего подшипника. Передний подшипник упирается внешней обоймой во внутренний уступ в передней части наружной трубы. Внутренние обоймы расперты утолщением средней части вала, внутренняя обойма заднего подшипника, снаружи поджата гайкой на валу(под задней крышкой внешнего корпуса).

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А передний подшипник далеко от переднего конца цангового патрона? И какой там диаметр вала? А распирает подшипники утолщение вала или трубка на нем? Да, до кучи - какой максимальный размер цанги подходит? В комплекте покупном цанги 2,35 и 3мм, но есть отдельно наборы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Payalnik, я довольно давно разбирал такой наконечник, еще на прежней работе. Сейчас у меня N30. Так что рассказал по памяти. Распирает подшипники утолщение вала (емнип). Кстати, конструкция может отличаться в зависимости от оригинальности наконечника и от года выпуска. С максимальным размером, сказать сложно, я только борами пользовался, со стандартным хвостовиком 2.35. Обычно в ювелирных наконечниках, максимальная цанга на 3.5мм.

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если между подшипами утолщение, значит цангпатрон меньше отверстия в подшипнике? Как-то маловероятно мне кажется. Или он съемный?

И еще вопрос возник - надо ли смазывать новый гибкий вал? И что за смазку ему нужно? Литол-24, Фиол-1 есть под рукой. Не пойдет?

Просто сменил тут самодельную БМ на заводскую, инет про нее кстати не в курсе. Fulgor, 120W 20000rpm. Наконечник в комплекте №30, а иногда нужен потоньше размером.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может быть там и труба на вал надета, я не помню таких подробностей, слишком много времени прошло, да и не было задачи запоминать устройство, я его разобрал, промыл и собрал, подшипники я не менял, так что видимо с вала я их и не снимал.

Гибкий вал смазывать нужно, форедом дает тюбик с консистентной смазкой типа технического вазелина http://www.sjt-k.ru/catalog/484/ . Когда надо потоньше, я пользуюсь наконечником НТ-20 с хвостом под американский стандарт.

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо бы в этот тонкий наконечник до 6мм зажимать... А смазка типа техвазелина т.к. рукав не маслостойкий что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хорошо бы в этот тонкий наконечник до 6мм зажимать

Ну так в чем проблема 6мм+2мм(стенки цанги)+2мм(стенки цангового патрона)+2мм(стенки гайки)=12мм это диаметр цангового узла(примерный).

Подшипники надевать сзади, распирать трубкой.

А смазка типа техвазелина т.к. рукав не маслостойкий что ли?

Я не в курсе что это за смазка, ссылку я вам прислал. По консистенции похожа на солидол, технический вазелин... там всё может быть, у меня есть смазка на основе литиевого мыла и она тоже очень похожа... рукав у моей бормашины снаружи похож на мягкий пластик, при касании горячим металлом плавится. Так что скорее маслостойкий. Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на рынке видел рукав, с чем то похожим на №30, но вроде мощнее, и наконечник как бы утоплен в кожух вокруг...,

...буду-- посмотрю внимательнее сколько в него зажать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазал трос смазкой фиол-1, она пожиже литола а так вроде то же самое, потом поработал с полчаса. Нормально. Сам наконечник нагрелся изрядно, а рукав и, что особенно приятно, мотор - холодные. Тридцатый наконечник должен греться при работе, или у меня подшипники совсем дрянь?

P.S. У меня одного сайт "Сапфира" уже сутки не работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои--не греются.совсем.

Попробуйте,есть ли продольный люфт...

Если нет,то могут быть пере- недотянуты подшипники

Разберите ,там между ними на ось одета алюминиевая упорная трубка, задающая расстояние между внутренними обоймами подшипников.

Промеряйте расстояния между посадочными местами...

Станет понятно что может являтся причиной.

Все свои закрытые подшипники с помощью нагрева и вращения старался заполнять хитрой смазкой ХАДО, профилактической.

И рукав тоже...

 

Патрон--обычно на конусе сидит.

 

Если нужны фото разборки--скажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня тридцатый не греется, как и два предыдущих не грелись, даже когда я их в хлам износил... может у вас там смазка загустела?

Изменено пользователем trubotchist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фото разобранной тидцатки в инете есть, и я тоже его уже разбирал. Там подшипники перетянуть невозможно, т.к. они грубо говоря оба просто в трубе стоят, и могут встать как им заблагорассудится. Единственное что прижимает наружные обоймы - пружинная шайба у "патронного" конца. Когда закручиваю крышку наконечника, куда вал пристыковывается, эта пружина сжимается почти до конца, но ход еще есть. Неправильно? Сточить распорную втулку чтоб пружина только слегка поджимала подшипник, давая на него меньшее усилие?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перетянуть, как и недотянуть вполне можно,

зависит от степени расхлябанности подшипников., от плотности посадочных мест...

у меня люфтов нет вообще, подшипники, хоть и закрытые--принудительно смазаны .

попробуйте подтягивать гайку постепенно, пробуя как крутится патрон относительно корпуса.

должен вращатся легко,но без черезмерной свободы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо гайка там или затянута, или гремит в наконечнике открутившись, и для регулировки она непригодна. Контргайки-то там нет. Проблему решил подрезав трубку-распорку, так чтобы пружина с меньшим усилием давила на подшипник.

А что с сайтом Сапфира случилось? До сих пор Bad Request показывает. Или это у меня что-то не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это у меня что-то не так?

Работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.