Перейти к содержанию
vitek4333

Требуется совет по грузовому авто

Рекомендуемые сообщения

Предистория, есть авто зил 5301 на котором работаю сейчас, хочу машину побольше, есть также зил 5343 по докам 4331, с бенз мотором, обсуждался в теме "выбор двигателя", поступило предложение поменять обе машины на зил 433180, состояние хорошее, год тоже, двиг Д260 рядная шестерка МТЗ, тракторное исполнение, турба без интера, 155 лс, коробка 645(9ступка), по паспорту 8т грузоподъемность, не переделка, заводская модель.

В чем смысл темы, расскажите кто пользовал этот движок, спрашивал у водил и мотористов, водилы говорят ходит плохо, больше чем на 2 года не хватает, водилы работали на мазах колхозниках, есть такие для внутреннего рынка, д260+коробка камаз без делителя, все ходили с прицепом. Мотористы говорят нам по барабану что перебирать. Кто сталкивался с таким движком расскажите пожалста о нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Д 260 в целом неплохой мотор,но мне пока неясно, почему его ходимость нестабильна. Один мотор прошел 2000 часов после капремонта и прекрасно себя чувствует, другой прошел 250 и стуканул.Моторист-слесарь собиравший моторы один и тот-же.Машинисты примерно одинаковые,аккуратные.Вот сейчас еще один вал в шлифовку пошел,но там причина была ясна;после перегрева стал прогрессировать расход масла и не уследили,упал уровень-вкладыши приварились в шейкам.Так что мотор как мотор,ничего сверхъестественного.Любопытный факт:гайка на носу коленвала имеет левую резьбу,но не проточки кольцевой,ни буквы "L"мы там не увидели.Кстати, проверка вала на микротрещины перед шлифовкой желательна:из 8-ми коленвалов 3 имели трещины переходящие из шейки через галтель в щеку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приходят частенько такие валы на шлифовку.Очень часто идут трещины.Механики,все,буквально.все жалуются на этот двигатель.Мощный,все устраивает,но не ходит!Из 6 тракторов,5 уже ремонтировали.Не могу сказать,с чем это связано,но факт!Еще жалуются на дефицит запчастей и несусветную дороговизну.Меняют на Д 245.Пусть слабее,зато мороки нет.Это,чисто мое наблюдение,а не реклама!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очент часто клиенты жалуются на этот двигатель. Недавно был блок в ремонте, оборвало зубья на шестерне маслонасоса, и как следствие проворот 6 и 7 шеек. "Сожрало" столько чугуна в блоке, что пришлось растачивать две шейки под вкладыши Д-65.

У родственника трактор с таким мотором, поршневой хватает на два сезона, выдувает прокладки, короче мучается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно говорят, не хороший мотор. Кстати такое было и по 52 газону: у кого как.

В магазе тоже и говорят. Я хотел на мазик воткнуть, но передумал. Да и денег особо нет... Слез будет с этим мотором.

Блок жидковат, вал жидковат, подача великовата. Попытка из говенного материала по упрощенной технологии слепить мотор мощностью под 160л.

А теперь сопоставим с 236: разница всего 20 лошадей! А вот масштаб и исполнение совсем другое....

И кпп тож проблемная: а запчастя где взять? Китайская 6 ступка не лучше ли будет?

Из всего этого я для себя сделал вывод: пока из движков поменьше, самый надежный 236.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В догонку: Блок длиннее, требования по спокойствию чугуна выше, требования по обработке( дыра под колено и распред) выше. Вот и курочит валы, вал длинный, постоянно с погибом работает, а оборотистости( чтоб как на 740) провернуть и скомкать вкладыши не хватает. Короче имеем : жидкий вал в не стабильном блоке...

Все это усугубляется перегревом( радиатор как у 245 видел). Вот и имеем проблемы в дороге....

Изменено пользователем Техноман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что Д-260, что Д-245 блок у обоих слабоват. Качество чугуна, и обработка не на высоте. Соосности коренных опор вобще не наблюдается. Такое впечатление, что на заводе каждую опору растачивают на своем станке, а не за один проход. Довольно частое явление это выпавщий палец "паразитной" шестерни. Разбитые посадки гильз тоже не удивление.

А в целом я рад, что есть такой мотор как Д-245. Их на ремонт пачками везут.

Изменено пользователем SimfSGDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Техноман, кпп нормальная, тока запчастей на нее нет, в крайнем случае меняется на камазовскую.

 

SimfSGDC, а сравнить 245 и 260, что чаще на ремонт попадает и с какими проблемами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сравнить 245 и 260, что чаще на ремонт попадает и с какими проблемами?

Занимаюсь ремонтом блоков, шатунов и гбц.

Д-245:

-ломает коленвал.качество коленвала, хоть с грязеуловителями хоть без. Если "джубана" то вобще писец.

Правка постелей в любом случае, качество обработки с завода плохое.

-"вышибает прокладку", разрушение посадочного места гильзы, верхнего упора, гильза садится с перекосом. Фрезеровка блока под прокладку, выравнивание буртов.

- рвет гильзу, читай выше.

- вывалился палец "паразитной" шестерни. Качество чугуна, ослабленная посадка. Расточка посадочного отверстия, установка бандажа, запресовка пальца.

- слабое давление. Геометрия постелей коленвала, износ втулок распредвала, износ втулки "паразитной" шестерни, износ втулок оси коромысел.

Про шатуны, маслонасосы, турбины промолчу. Главная беда-плохие материалы и качество обработки.

Д-260 у нас мало распространен, но в основном "вышибает" прокладку, рвет гбц, и проворачивает вкладыши.

Была гбц Д-245, жалоба на воду в цилиндрах. Вылечили фрезеровкой, с завода был ужас.

На фото: ремонт просадок гильз, трещина от поломки вала, бронзовые втулки распредвала вместо чугунных.

post-61798-004471500 1422182209_thumb.jpg

post-61798-082405300 1422182231_thumb.jpg

post-61798-076334600 1422182275_thumb.jpg

Изменено пользователем SimfSGDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю еще- с нового года братья белорусы подняли стоимость запчастей в 2,5 раза...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и по качеству запчастей в среднем из магазина из 6 коленвалов 1 нормальный , из 4 блоков 1 норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и по качеству запчастей в среднем из магазина из 6 коленвалов 1 нормальный , из 4 блоков 1 норм.

Это идеальный случай. Часто попадались распредвалы без заглушки в пятой шейке. Люди ставят, не глядя, давление слабое а гбц вобще без смазки остается. Потом потянутые напрявляйки клапанов и висящий клапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

260 движок знаю плохо, а 245 у нас везде применяется. С авторами выше не согласен. Движок неплохой, только дуракам достался. Кто подходит к нему как к 240 у того проблемы. Всё так, и лопнувшие валы, и убитые постели под гильзы. Только это следствие неправильной регулировки ТНВД и неправильной эксплуатации движка. Нельзя его гонять на низах, он обороты любит. Тогда нет проблем и ресурс под миллион. Еще проблема контрафактные запчасти. Движок популярный, поэтому запчасти делают и упаковывают все кому не лень. Проблема пальца промежуточной шестерни вообще чушь, палец ломает из-за разрушения шестерни компрессора и попадания зубьев в шестерни ГРМ. Лечится заменой компрессора на ременной (на всех практически марках машин). Ладно, приятно было пообщаться. Если что, пишите сейчас, мне завтра на позицию ехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема пальца промежуточной шестерни вообще чушь, палец ломает

Палец не ломает, он просто выпадает из блока, зубья остаются целые. Было бы это чушью, не писал бы об этом. Повреждения посадок гильз - увеличенное давление сгорания и кавитационный износ. Ну а ресурс под миллион, это вобще из области фантастики.

Удачи на позиции!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда нет проблем и ресурс под миллион

Насчет миллиона это вы загнули, но тыс 500-600 ходит, у знакомого зил 130, дизель ставил на него еще в начале 90, ездит в основном для себя, возит метал на нем, пробег на данный момент 524 тыс, в мотор не лазили, хотя мотор собран еще из советских деталей.

палец ломает из-за разрушения шестерни компрессора и попадания зубьев в шестерни ГРМ.

родной компресор это п...ец, он от тракторного мало чем отличается, и для постоянной работы не приспособлен.

Добавлю еще- с нового года братья белорусы подняли стоимость запчастей в 2,5 раза...

Так у нас все к доллару привязано почему-то, сам с РБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Д-245:

-ломает коленвал.

ломает наверно на форсированных движках? которые евро 3 и выше, у самого евро 0, 109 кобыл, тьфу-тьфу проблем нет и не слышал чтоб были

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удача не помешает, спасибо. Палец раньше НИКОГДА не выпадал и не ломался, пока движки не стали ставить на борта с развитой пневмосистемой. Это зубр, валдай и газон с пневмогидротормозами. Еще пазики в этот список попадают. Целые шестерни не признак, их поменять могли сто раз. Повреждение посадок гильз - согласен. Только увеличенное давление сгорания это напрямую регулировки ТНВД. Там на "низах" подача 11 кубиков, а на оборотах 13,5. И еще, опережение подачи +3 градуса это увеличение поршневого давления вдвое. Это для 245С. Для обычных всё проще. Пока что у нас ВСЕ машины с 245 движками, 245 набегали намного больше миллиона, 245С пока лидер 837 тыщ на спидометре. Остальные меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

помпаж, валдай и зубр вроде чисто пневмо? или ошибаюсь? на быке воздух тока на ПГУ, пневмокамера на ГТЦ и энергач на ручник, компрессор ходит мало, мой прошел тыс 10 сейчса кидает масло, скоро под замену наверно, с газонами стараюсь не сталкиваться не уважаю их, все что видел уже через год переделывают на простую гидросистему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Витек4333, извиняюсь за фамильярство. Мы быки продавали после миллиона, и они еще у новых хозяев бегали. 1,2 ляма это норма была. Правда, мотались по дальнякам, Луганск-Одесса было тогда актуально. Перешли на зубры, сначала нормально, с 245.30Е2 пошли проблемы. Проблемы были решены, сейчас зубры самые надежные и экономичные машины. Пока что стоим, война у нас. Борта в гараже отстаиваются, а водители воюют. Будет мир, поработаем еще. А родной компрессор реально никакой, в инструкции по 240 писали что давление 6 атм. и режим работы 10/60. Кстати, сыпется компрессор ТОЛЬКО с немецкими регуляторами давления Кнорр или Вабко. У них остаточное давление высокое, вот и бьет шестерни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Витек. Валдай и зубр действительно чисто пневмо. Новые газоны пневмогидро (плачу) . Про гегуляторы давления писал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

помпаж, Вы старше походу. у меня они никакие долго не ходили, сейчас стоит советский с какой-то техники с пневмой, пока еще держится. 30Е2 это 155 кобыл который? с интером? у меня сброс на 6,5-7 накручен, все равно, а если меньше ручник не растомаживает

Изменено пользователем vitek4333

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы быки продавали после миллиона, и они еще у новых хозяев бегали.

Работая в грузоперевозках раньше у них были и быки и зубрята с газонами, так хозяин сам говорит что быковские моторы (красные ) собирали в Москве и ходили они лучше чем Белорусские (черные).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня красный стоит, наверно делали как на экспорт, вот они и лучшего качества

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наверно делали как на экспорт,

Их делали для ЗИЛов на заводе в Москве. Насколько я знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моторы все были белорусские. Что красные, что синие. Черные потом пошли, их производство освоили хорьковчане. До 2000 года все были крепкими, после 2000 пошли с мтзовскими коленвалами и поршневой. Кстати, отливки в Минск шли раньше с ЗИЛа и ГАЗа. Обрабатывали их строго в Минске. Сейчас китай попер, особенно в укропии. Витек. 30.Е2 это 155 коней. Евро 3 это усиленый коленвал и коммон-рэйл. Только китайский. У нас таких мало. С России пригоняли на ремонт, там электроника китайская, глючит. Некоторые прошивки только до -20, дальше глюки идут. Есть еще замечания, сразу не сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.