Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

konstet77

Продолжаю ремонт своего станка.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Выдалось не много свободного времени, решил продолжить ремонт станка.

Снял поперечку, люфт 1/2 оборота. Выяснилось, что регулировочная втулка разделилась на 3 части, фланец пополам, резьба отдельно. Отдал токорю, жду получится, или нет. Осмотр самой гайки то же оптимизма не добавил.

Может подскажите, где купить или заказать гайку? Посетила мысль, а может её попробовать восстановить холодной сваркой, промыть, обезжирить гайку, набить в отверстие хс и закрутить винт, смазанный маслом, что скажите?

 

Пока точат втулку, решил заняться шпинделем, на шестерне подач срезана шпонка. Не смог снять патрон, насколько туго он должен сидеть? Как мне показалось, патрон сидит с перекосом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я открутил 3 болта на планшайбе, потом через медяшку сбил патрон с планшайбы. Без подбивания - руками не снимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так и делал. Даже зубило в щель вставлял и слегка молотком. Потом кулачки на вылет и по ним, через латунную оправку. Реакции ноль. Пролил сегодня вдшкой, завтра ещё попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Снять патрон можно зажав пруток в кулачки , а с другой стороны пруток зажать в резцедержатель . Такой пруток , чтоб не согнулся под весом патрона и поместился в пазу резцедержателя !

Дальше маховичком .

 

Шесть болтов обязательно при эксплуатации патрона на 160 мм ?

 

Холодная сварка сравнится с бронзой по скольжению ? Износ на профиле резьбы винта есть однозначно , часть резьбы вы скопируете на протяжении гайки , а другие участки винта будут рознится . Скажу вам честно , новая контр гайка мало поможет .

Изменено пользователем Твердомер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маховиком боизно, там на реечном валу шестеня наварная и лопнутая.

Болтов только 3, в планшайбе 3 отверстия. Болты откручены.

Заказал точить не контрогайку, а втулку для выбора люфта. Гайка и втулка чугунные. Втулку заказал латунную. Если делать восстановление ХС, то на конце винта, там износ минимальный должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вот какой вопрос по гайке поперечки: она чугунная, стоит ли делать латунную?

Если с регулировочной втулкой всё получится, попробую заказать этому же токарю и саму гайку.

 

Вчера сделал окошечки на глазки подачи масла к подшипникам шпинделя. Пятачки с выступом, для центровки, из оргстекла. В одном трубка стояла, в другом нет. Там где трубка была окошечко приклеил на силиконовый герметик сантехнический. Долго ломал голову, где взять трубку, сегодня взгляд упал на телескопическую антенну и пазл сошёлся. Отрезал, обточил на наждаке, но забыл на работе :( . Придётся заехать купить новую антенку. А насколько трубочка должна выступать, что бы было видно подачу масла? И сколько должно поступать масла к подшипникам? Сейчас перепускной клапан задавлен полностью. Включал станок без шпинделя, масло набирается, думаю без глазков пойдёт верхом, нужно убавлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я выкрутил винт клапана на 3-4 мм. Трубочка доходит почти до верха, загибается под прямым углом на 2-3-4 мм, из нее видна капель(или горизонтальная струйка при большой подаче). До глазка по вертикали не достает миллиметра на 2-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я выкрутил винт клапана на 3-4 мм. Трубочка доходит почти до верха, загибается под прямым углом на 2-3-4 мм, из нее видна капель(или горизонтальная струйка при большой подаче). До глазка по вертикали не достает миллиметра на 2-3.

Понял, спасибо! У меня получается обе трубки будут смотреть вверх. Родную опилил, т.к. её сплющили зачем то, а от антеннки слишком тонкая, для загибания. Посмотрим, что получится. А много масла должно быть в этой выемке, куда масло сливается?

 

Подумал на счёт патрона. Можно ли зажать длинный кругляк в патрон и бить по нему через переднюю бабку, в районе гитары? Как это отразится на патроне? Есть длинный кругляк на 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня кулачков не было. Молотком через медяшку бил не с размаха - сдвинулось. А масло все вниз протекает, к втулке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил щупы, померил зазор между планшайбой и патроном, получилось примерно 0.5мм, вроде везде одинаково. Это нормально?

 

Пробовал сбить патрон, зажав лом в патроне и ударяя со стороны гитары. Лом проскальзывает, патрон на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал сбить патрон, зажав лом в патроне и ударяя со стороны гитары. Лом проскальзывает, патрон на месте.

Вы точно все болты открутили? Там три сзади и три спереди потайных. Не должен так туго патрон сидеть. Он там на узеньком пояске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там три сзади и три спереди потайных.

А можно поподробнее и желательно фото. С переди есть 3 болта, но я думал они для разбора самого патрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно поподробнее и желательно фото. С переди есть 3 болта, но я думал они для разбора самого патрона.

Вот их и отворачивай. они с внутренним шестигранником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у меня только три сзади были. Про "спереди" и не знал. Гляну при случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот их и отворачивай. они с внутренним шестигранником.

Спасибо, завтра попробую.

 

А то, что зазор между планшайбой и патроном, это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А то, что зазор между планшайбой и патроном, это нормально?

Не нормально он должен плотно садится. Возможно фланец проточили лишнего и патрон полностью на поясок не налазиет. Когда снимите патрон увидите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как из трубочек масло бежит или капает и видел фото у Korolyov_DN какая то трубка из передней бабки в маслонасос они что страдают переливом обратка не справляется или надо масло более жидкое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как из трубочек масло бежит или капает и видел фото у Korolyov_DN какая то трубка из передней бабки в маслонасос они что страдают переливом обратка не справляется или надо масло более жидкое

У меня насос не работал, пока не перебрал его и не затянул обратку, теперь нужно регулировать. Вот и спрашиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если так оставить, то перелив точно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как из трубочек масло бежит или капает

Бежит сплошной тонкой струйкой. Перелива не должнобыть если конечно все нормально с каналами (не забиты), или у меня ещё был случай перелива из окна ближнего к патрону когда провернуло втулку шпинделя канал перекрыло и масло пошло верхом а так всё масло уходит сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня с передней трубочки капает быстро. Хотя..учитывая повышенную вязкость масла декстрон по сути не капает, а часто пульсирует. Если добавить расхода до непрерывной струйки-малосгонная сисема не справляется и начинает перетекать в ПБ и под патрон(на улицу).

На заднем подшипнике расход вдвое меньше.

Правда оговорюсь-концы трубочек я расправил из заплющенного состояния до полгого сечения.

 

Очень было бы интересно уплотнить передний подшипник сальниками и задать туда давление. Организовать подобие гидроопоры. Не с целью загнать шпиндель в класс "А" , а лишь чтоб избежать прихватов при работе на высоких оборотах. Со временем может и реализую.

Изменено пользователем sad-moto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там три сзади и три спереди потайных. Не должен так туго патрон сидеть.

Бинго! Открутил передние, и патрон упал.

Планшайбу открутил. Пытаюсь открутить гайку затяжки втулки. Идёт туго, в какую сторону её нужно крутить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьба там правая-откручивать влево.

Однако до откручивания необходимо демонтировать крышку/шайбу вокруг гайки на 4-рёх болтах М8.

В ней с торца есть стопорный винт М5 для гайки.

 

P.S. ..в одном из своих видео Алексеич говорит одну старую, но очень полезную мудрость/правило "прежде чем разобрать -нужно разобраться!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель снял, гайку открутил.

Крышка у меня видимо не родная, стопора нет. Так же не нашёл стопор бронзовой втулки подшипника. Винтик сзади есть, но короткий, и даже отверстия изнутри не видно. Втулка от проворота фиксируется подобием шпонки снизу, но явный колхоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По информации от форума не во всех станках был винт(болт) от проворота втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.