столяр72 93 #1 Дата: 21.01.2015 15:40 (изменено) Спорить о преимуществах заводского пневмомолота над самодельной рессорной "механикой" -глупо (технические плюсы и минусы очевидны. Сначала я приобрёл наковальню, "по случаю" 25руб-кг* 100кг, пару кузнечных клещей сторговал на чермете, молоточки от 300грам, до 3,5кг имеются, угольный горн сложил из огнеупорных кирпичей оставшихся от кладки камина. Проблема в том, что ручной труд мало производителен, а радикулит и сорванная спина не способствуют долгому маханию молотом. Молот должен быть механическим! Ценник на подержанную пневматику начинается с 70 тыс. руб. за 75 падающих кг. Аппарат "Сделан в СССР" качество внушает доверие, но без гарантий (он 25 лет как не новый). Цена и сложность подключения 3 фазы 380в. 7кВт., мутно-предоплатный тариф такого электричества, а шумность работы и микроземлетрясения после каждого удара ощутимые в радиусе пол ста метров поставят крест на мирных отношениях с соседями. В итоге скажу: "хороша Маша (пневматическая), да не наша". Далее... После внимательного изучения глобальной паутины, уяснил: Механические молоты бывают рессорные и пружинные (шлёп-ногу рассматривать не будем). Привод кривошипа от шкива с ремённой передачей и натяжным роликом, или от автомобильного колеса с прижимным роликом.Второй вариант более привлекателен, так-как в нём проще реализовать как начало вращения, так и остановку (тормоз). Опуская дальнейшие теоретические изыски скажу, что моей целью было создать максимально простой (проще велосипеда) аппарат достаточной ударной мощности работающий от 220 вольт. Так появился этот молот. Простой, а значит если сломается (не бывает вечных механизмов) легко и не дорого починить. Не шумный, под шаботом стоит прокладка (резиновая техпластина 25мм. толщиной), шабот крепится прочным хомутом через резиновую прокладку, а между фундаментом и основанием молота планирую проложить один слой резиновой транспортёрной ленты. Благодаря тормозу, работать можно как серией ударов, так и одиночным (силой достаточной для проштамповки рисунка на гусиной лапке квадрат 10-12 ) Изменено 21.01.2015 18:20 пользователем n-a-v 48 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slonopotam7 82 #2 Дата: 21.01.2015 16:01 (изменено) А молот хорош , я видел подобный молот с деревянным хоботом . Изменено 21.01.2015 18:21 пользователем n-a-v 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Владим. 1 257 #3 Дата: 21.01.2015 16:03 столяр72, Добрый вечер Александр! Отличная машинка! Главное компактная. По подробней и по крупней фото можно показать, узла крепления штанги (к стати, это труба?) где рессора подходит и если можно тормоз. Спасибо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Техноман 629 #4 Дата: 21.01.2015 16:03 Этакий Калашников вышел однако. Я питаю слабость к предельно простым механизмам, Ваш мне нравится. Спасибо за полученное удовольствие. Видео бы, и для чего предназначен, и приводной ролик( на движке) из чего? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grower63 1 461 #5 Дата: 21.01.2015 16:05 столяр72, Что-то не рассмотрел, противовес на колесе есть или нет? А вообще здорово сделал. Действительно простой и не высокий, как другие "колесники" и покраска радует глаз, а то бывает и вещь хорошо сделают да без краски нет вида. :good: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #6 Дата: 21.01.2015 16:05 Действительно - проще велосипеда , и сделан симпатично. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
мишкин 14 #7 Дата: 21.01.2015 16:21 Вопрос по технической части.Какова масса падающих частей, обороты двигателя и диаметр приводного шкива на двигателе. Сразу скажу- резина не поможет, у меня шинник с верхним расположением колеса мпч где-то кг.40.Во время работы он у меня стоит в мастерской, дом на расстоянии более 20 метров в кухне посуда звенит.Подложил транспортерную ленту 12 мм.- эффекта ноль, только раскачиваться стал очень сильно.Что касается работы- пневматик он не заменит управляемость не та, так как говорится на "безрыбье и рак рыба". 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
мишкин 14 #8 Дата: 21.01.2015 16:32 Если верхняя часть- это пустотелая профильная труба, то она со временем деформируется. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
столяр72 93 #10 Дата: 21.01.2015 17:13 (изменено) мишкин, .Что касается работы- пневматик он не заменит управляемость не та, так как говорится на "безрыбье и рак рыба". Понятно, что на 100% не заменит, но пословица "дешевая рыбка - хреновая юшка" не про этот случай. Я от этой "юшки" просто в детском восторге.Жизнь облегчит -реально, а приноровиться и раскрыть все возможности, на это есть время. А на счёт пустотелой трубы, так и есть, но со временем что нибудь придумаю. П.ч.-15кг, Приводной вал Ф-80 мм. Двигатель 1500 об-мин.1,5 кВт треугольник с конденсаторами. Удар хлёсткий и по мощности не уступит многим верхним "колёсникам" с п.ч. 30-35 кг. из тех, что видел на ю-тубе. Изменено 21.01.2015 18:23 пользователем n-a-v мат 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ударник1 4 466 #11 Дата: 21.01.2015 17:43 <b>столяр72</b>, Александр, а вам не кажется что молот вступает в противофазу в определенные моменты и сила удара падает??? Я это усматриваю из вашего ролика! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #12 Дата: 21.01.2015 17:45 Рессорный молот, в отличие от пневматического- резонансная система , и потому нужно самому подстраиваться под его работу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
столяр72 93 #13 Дата: 21.01.2015 17:46 А вообще вес п.ч. для самодельных мех. молотов показатель весьма абстрактный и слабо отражает силу и мощь удара. Так-как в любительских конструкциях часто встречаются тех. просчёты и недоработки, в следствии которых удар молота с п.ч.-50 кг., на деле оказывается слабей удара более продуманного экземпляра с п.ч-25 кг..Не плохо бы придумать и распространить (между нами самоделкиными) простой и доступный тест на этот счёт. Например: серия из трёх ударов по куску водопроводной трубы в положении шов спизу, в 100мм от края, скруглёнными бойками . Замер получившегося сжатия был-бы вполне конкретным показателем. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sws750 8 #14 Дата: 21.01.2015 17:50 (изменено) максимально простой Очень отличненько, я после всех прочтений и обдумываний пришел примерно к такому же механизму :-) А тут уже все собрано и видео есть. Спасибо! а тест на остметале уже есть, квадрат плющат 10-ый в 5 ударов. Изменено 21.01.2015 17:55 пользователем sws750 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ударник1 4 466 #15 Дата: 21.01.2015 17:51 Или управлять мотором с преобразователя частоты и экспериментально подобрать оптимальные обороты, ну плюс , минус. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #16 Дата: 21.01.2015 17:53 Или управлять мотором с преобразователя частоты Или ""поиграть"" массой подвижных частей и/или упругостью рессоры. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ударник1 4 466 #17 Дата: 21.01.2015 18:06 (изменено) <b>джучи</b>, я вижу вашу мысль в укорачивании длинны рессоры! Правда может хлесткость уйти!:-) Изменено 21.01.2015 18:07 пользователем Ударник1 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Vasilisk -66 125 #18 Дата: 21.01.2015 18:20 вот, тут можно и силу удара регулировать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
столяр72 93 #19 Дата: 21.01.2015 18:20 Насчёт "противофазы": думаю надо просто приноровиться к "стилю" нажатия на педаль (по резче или по плавней) тут прав Константин (ДЖУЧИ). А для лучшей подстройки я предусмотрел регулируемый по длинне шатун. Противовес на колесе есть. решил в виде штатного (ВАЗовского) тормозного диска с закреплённой на нём в качестве груза штатной-же тормозной скобой. Пробовал с противовесом и без -разницы не понял. попробую увеличить груз , ведь это были по сути первые ходовые испытания. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ivan-3 87 #20 Дата: 21.01.2015 18:27 (изменено) Рекомендую ознакомится и впредь иметь это ввиду http://www.chipmaker.ru/topic/51482/ Изменено 21.01.2015 18:29 пользователем ivan-3 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
столяр72 93 #21 Дата: 21.01.2015 18:30 sws 750 Пожалуйста по подробней на счёт "тэста" с оста -хотелось бы "узаконить" как Стандартный Тест Самоделкина. А то честное слово, разговор про вес п.ч. -разговор "ни о чём". 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
джучи 1 612 #22 Дата: 21.01.2015 18:39 (изменено) Как вариант стабилизации силы удара в такого рода конструкциях- снижение добротности колебательной системы, путем включения между серьгой рессоры и рычагом бойка гидравлического , пневматического или фрикционного демпфера. Например того же автомобильного амортизатора. Но это может повлечь за собой увеличение потерь энергии удара, и как следствие потребует увеличения мощности двигателя. И наоборот- настройка в резонанс увеличит силу удара, уменьшит потребляемую мощность, НО молот будет однорежимным, практически без возможности менять силу удара. Изменено 21.01.2015 18:43 пользователем джучи 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
столяр72 93 #23 Дата: 21.01.2015 19:08 Регулировка силы удара на на рессорных конструкциях проблематична, а в особенности там где привод кривошипа ремённый, а всё из-за технически трудной реализации механизма торможения(как следствие, его отсутствие), в следствии чего не возможно нанести единичный удар, а сила удара в серии идёт по возрастающей по мере раскрутки кривошипа до предела определённого резонансной составляющей рессора+вес п.ч.. Так что, представленная Василием (Vasilisk-66) машинка из Челябинска сделана аккуратно и даже красиво, но вот на счёт внятной регулировки силы удара -не верю :wacko: (наслово). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sws750 8 #24 Дата: 21.01.2015 19:38 (изменено) Krogo 5 ударов-сжало 10 квадрат до 7мм (3мм за 5 ударов) http://forum.ostmetal.info/showthread.php?p=3203376&highlight=%F2%E5%F1%F2+%F3%E4%E0%F0%EE%E2#post3203376 Валериййй 10 квадрат за 5 ударов разбевает до 8 мм М,П.Ч в 60 кг но малая частота всего 150 ударов Изменено 21.01.2015 19:39 пользователем sws750 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Владим. 1 257 #25 Дата: 21.01.2015 19:45 (изменено) а всё из-за технически трудной реализации механизма торможения(как следствие, его отсутствие), Я тоже так думал! :) Но всё оказалось элементарно просто. Кусок штатного ремня во второй ручей маховика. Один конец ремня к раме, второй к педали управления! :yahoo: Я по этому у вас и спросил про тормоз. А на видео увидел, что колесо тормозит, а вот боёк нет (болтается по инерции). Изменено 21.01.2015 19:47 пользователем Юрий Владим. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение