Перейти к публикации
bosunmak

Закалка стали от лопатки паровой турбины.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые.

Имеется нож из стали от лопатки паровой турбины со стороны низкого давления. То есть лопатка была величиной с метр. От неё отрубили крепёжные пальцы расковали пластину и сделали нож. Откованная пластина 90 градусами весело рубила верхнюю часть рельса портового крана. Начерно заточенная как зубило рубила как колбасу сварочный электрод. Но после изготовления ножа на режущую кромку вылезла мягкая серцевина. Марка стали неизвестна. Может кто подскажет как можно кальнуть ножик до мало мальски приличного результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то странно, обычно нож из лопатки турбины это меч джедая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если марка неизвестна, трудновато, что либо подсказать. Наверно нужно ковать дальше режущую кромку нагорячо и смотреть, что получится. Вряд ли одной термообработкой там чего-то можно добиться, там стали очень непростые применяются. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я его делал в рейсе. Кузни и термички не было. Чисто слесарка для удовольствия. Сейчас я им мороженное мясо дома разделываю. Нет задачи сделать супер пупер закалку, Так немного улучшить до приемлимого уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я его делал в рейсе. Кузни и термички не было. Чисто слесарка для удовольствия. Сейчас я им мороженное мясо дома разделываю. Нет задачи сделать супер пупер закалку, Так немного улучшить до приемлимого уровня.

 

лопатка титановая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет на титан не похожа. От паровой турбины, там скорее нержавейка. При мне брусок крепёжного в вале пальца в пластину расковывали на заводе. Верхняя част наклёпа остывшая на воздухе верхнюю часть рельса рубила, там где наклёп от колеса крана портового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю что сверх легированная сталь закалке не поддаётся. Но раз эффект закалки на верхнем слое пластины, до изготовления выборки, имел место, то хотелось бы получить совет у практиков. Может просто нагреть до малинового цвета да через масло в воду, не трогая обух. Зонно так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только масло, грейте на 850, не получится - повышайте температуру пока не станет принимать закалку, с небольшим шагом в 50 градусов, начнёт давать твёрдость, добавляете ещё градусов 50 и закаливаете окончательно. Возможно придётся поднять к 1100. А может и вовсе не закалиться. Отпуск 200 и больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может просто нагреть до малинового цвета да через масло в воду,

Обычно делают через воду в масло, но это для углеродок. Легированные нержавеющие стали обычно калят от 1000гр. (светло желтый цвет), в вашем случае большая вероятность поводки клинка, можно попробовать закалку на воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для лопаток турбин используют стали аустенитного класса.

http://www.splav-kharkov.com/choose_mat.php?class_id=2

Какая там может быть закалка? Если проводилось термомеханическое упрочнение, то после такой закалки нож не будет резать даж колбасу, долго. При нагреве вы отпустите упрочненный участок до нуля, а последующее охлаждение, хоть на воду, хоть на масло ничего не даст. Грейте и лупите по ней молотком, мот что и получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для лопаток турбин используют стали аустенитного класса

По вашей ссылке на лопатки паровых турбин идут не только уастенитные стали (как пример 15Х11МФ), так что шанс есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нету. 15Х11МФ, то же не закалится, даже не пытайтесь. Видно же, что углерода там пшик. Лопатки специально делают из сталей, которые не калятся и у них ничего не происходит с фазовым составом при высоких температурах. Это делается для того, чтобы они сохраняли геометрическую форму. Раньше и турбин не было, пока не придумали такие стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите на состав стали 420 (обычно все китайские ножи из нее), углерода в ней 0,15%, закалке поддается (достигаемая твердость это другой разговор). Вы забываете о карбидах хрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Viziter, карбиды хрома тут не причём, в отожжённом состоянии их там больше чем в закалённом, обыкновенный углеродистый мартенсит, легирующих и карбидов чуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему чем больше в сталь положили хрома тем больше надо и углерода чтобы калилась, 4Х13 и 95Х18, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите на состав стали 420 (обычно все китайские ножи из нее), углерода в ней 0,15%, закалке поддается (достигаемая твердость это другой разговор). Вы забываете о карбидах хрома.

 

Мы здесь советуем человеку, как термообработать нож из жаропрочной стали неизвестной марки, чтобы он им пользовался. Да, конечно, там есть карбиды, но углерод из этих карбидов не выскочит в кристаллическую решетку ГЦК, при нагреве под закалку, и мартенсит с нее не получится потому, что образовались эти соединения при более высокой температуре и им нужно придать много большую энергию для распада, чем температура закалки. А мартенситу нужен углерод и больше ничего, а его там мало. Да немного твердость повысится, но это не "другой разговор", а в нашем случае самый главный потому, что мы калим нож, а не проводим эксперименты для повышения квалификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железяка наверняка аустенитная, есть ещё пара вариантов, первый - отбить кромку, может превратиться в мартенсит - но на подобных сталях прибавка твёрдости будет незаметна, ну и высокотемпературное старение\отпуск, как ловить эту температуру на неизвестной сталюке... Конечно можно многократно отпускать, повышая температуру и промеряя в промежутках, только пролететь тут легче - лёгкого, наверняка прирост будет мизерным если вообще не начнут стразу выделятся карбиды - что у подобных сталей как правило и происходит, понадеявшись на повышение твёрдости - пролетите автоматом.

ИМХО для таких сталей ТО лишь с ХТО интересно.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем же ее ХТОрить. Там такой химсостав, что и ионное азотирование не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15Х11МФ

ну если нет ошибки в определении состава, цементировать можно, как нержавейку цементируют, и высокотемпературный циклический отжиг сделать - карбиды разойдутся скорее, наверное (только-что придумал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да..... Просто нагреть и сунуть в масло не получиться. Ладно у меня полно других ножей. Пускай остаётся таким как есть. У меня еще пара ножей из 95Х18 есть. Тоже не калёные, слесарное рукоблудство. Но одним я некоторое время пользовался. Для бытового пользования в общем достаточно. Обещаю сделать фото в благодарность за советы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был период, любил большие и прочные ножи из нержавейки. На рыбаках тогда работал.

post-79127-011736500 1422501693_thumb.jpg

post-79127-046730800 1422501797_thumb.jpg

post-79127-024740600 1422501904_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот анализ от Nikolaich72 с Guns.ru Talks из темы Химия подшипников и другого вторсырья. Предложите возможный режим закалки.

 

C-0,78

Mn-0,517

Si -0,55

Please-0,02

S -0,005

Cr -больше 23

Ni -0,34

Mo-0,098

With-0,055

Nb-0,013

Co-0,023

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×