Перейти к содержанию
Авторизация  
Авиаль

Посоветуйте масло для закалки

Рекомендуемые сообщения

Пришло время поменять масло для закалки. Термичкой занимаемся редко и на глазок. Последний раз масло в закалочной ванне менялось лет десять назад, старое стало густой и дурно пахнущей жижей и осадком в 5см на дне.

Вопрос, что лучше выбрать из имеющегося? Из имеющегося в свободном доступе есть: трансформаторное, гидравлическое Mobil DTE25,

ИГП72, и прочая дорогая экзотика от Mobil.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покупайте И-20, меняйте и все будет норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В соседнем помещении склад ГСМ, с неограниченным запасом масел, и выбрать нужно из уже имеющихся сортов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если такая шара, то я бы взял трансформаторное, у него больше температура вспышки. В любом случае чем меньше присадок, тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если такая шара, то я бы взял трансформаторное, у него больше температура вспышки. В любом случае чем меньше присадок, тем лучше.

 

+100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решили мы сначала по экспериментировать с различными марками масел. Сегодня нарезали пятачков из Стали 45, завтра будем пробывать какой образец даст большую твердость и цвет поверхности приятный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смешно звучит, но большую твердость таки даст (льняное масло ), или жир природного состава , гусиный, утиный, и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а 45 разве на масло калят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В соседнем помещении склад ГСМ, с неограниченным запасом масел, и выбрать нужно из уже имеющихся сортов.

А продать дорогие масла и купить потом дешёвые условия задачи запрещают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а 45 разве на масло калят?

Мы выбрали именно 45-ю, потому что к ней есть бумага хим. лаборатории, и мы точно знаем состав именно этой заготовки.

На масло допускается закалка деталей изготовленных из стали 45 малого сечения, чтобы избежать закалочных трещин при сквозной прокаливаимости.

 

А продать дорогие масла и купить потом дешёвые условия задачи запрещают?

Осталось найти человека, которому нужен какой нибудь Mobil 630 по некоему обменному курсу относительно стоимости И-20. :rofl:

Зачем такие многоходовые комбинации, когда нужно всего то заполнить бак объёмом 50-70литров.

Изменено пользователем Авиаль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы выбрали в корне неправильных подход оценки пригодности закалочной среды и у вас не будет объективной оценки вашего масла для закалки. Сталь 45 даст наибольшую твердость на то масло, на ктором Х12Ф1, например, может потрещать (особенно в случае закалки деталей сложной формы). 45-я даст наибольшую твердость, вообще, на соленую воду, но это ж не значит, что вода самая лучшая среда для закалки. Вам нужно брать несколько марок стали, желательно среднелегированных и высоколегированных, наточить с них деталей сложной формы и калить, при этом выбирать максимальную твердость и отсутствие трещин и на том масле остановиться. В противном случае, при неправильном выборе охлаждающей жидкости, у вас очень хорошо повысится сдача металлолома. А судить по степени приятности цвета абсолютно нет смысла потому, что приятность цвета зависит от среды в которой производится нагрев под закалку. Но если у вас нагрев в вакууме, беру слова назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На масло допускается закалка деталей изготовленных из стали 45 малого сечения, чтобы избежать закалочных трещин при сквозной прокаливаимости.

боюсь сквозной прокаливаемости вам для 45-той не достичь на любом практически сечении, если только не совсем миллиметр, это точный термин, прокаливаемость заканчивается в границах полумартенситной зоны, это.., затрудняюсь с определённой цифрой - около 45 РоквеллаС для 45-той, оценить масло возможно получится, но ИМХО очень субъективно выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня можно подвести итог нашего эксперимента.

Калили на три вида масла: трансформаторное, мобиловская гидравлика DTE25, ИГП72. В каждое масло опускали по два пронумерованных торцованных пятака Ф50 толщиной 7мм из стали 45.

Сразу скажу, что гидравлическое масло сразу сняли с зачета-такой едкий дым что задохнуться можно :crazy: .

На твердомере после низкого отпуска измеряли каждый образец в трех точках.

Цифр получилось много, но как и говорили ранее более высокую твердость дало трансформаторное масло, в среднем +3-4 единицы HRC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.