Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

юный техник

Нормальные шумы бензинового двигателя - какие они?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Долго не мог сформулировать вопрос, не знал куда его разместить и теперь решил здесь.

Задал вопрос гуглю и он не понимает что я хочу.

Давайте так попробуем.

 

Вопрос от автомобилиста, не знакомого с регулировкой клапанов и прочими радостями старой техники (преимущественно советской). Имею в виду большее количество работ по уходу при нормальной эксплуатации.

Вот мой автомобиль 06 года и 150 тысяч, бензин 1,4 (Opel Z14XEP).

Вместо музыки слушаю мотор.

 

Мне не нравится, когда (что) при не прогретом двигателе, не большой скорости и среднем нажатии на газ раздаётся лёгкий, как шуршание бумаги об бумагу, звук, ритмичный с оборотами мотора. Он у меня почему-то ассоциируется с ускорением на автомобиле Москвич. Наверное потому, что когда-то у дяди был такой Москвич и я оттуда запомнил. Звук этот типичен скорее для всех моторов, он обычный и каждый его знает.

Вроде бы, звук не вредный и нормальный, но раньше его не было (или я утрирую, или пропадал он скорее, или вовсе кажется), нормально это при таком пробеге или нет, и самое интересное, что же это звучит?

 

post-18139-075673700 1421693274_thumb.jpg

 

Подробнее. Как стучит гидрик я знаю, один из них иногда стучит (зависит от того, в какой позе стоял мотор). Сухой короткий стук, как если грецким орехом по грецкому ореху. Это не проявляется вовсе или проходит через максимум 5 секунд. Стук коленвал-шатун при давно провёрнутых вкладышах проходил (на другой машине), это довольно звонкий сухой звук и проявлялся под нагрузкой на скорости. Из разряда экстрима, исключено.

 

На холостом ходу мотор несколько дизелит и это, насколько я знаю, звучит цепь (пришло время менять, запланировано). Дизеление характерно для этой линейки моторов и я оборачиваюсь на такие же моторы на улице.

 

При поднятии оборотов до 1000 дизеления уже нет и голос мотора ровный-нормальный, в нём есть ровная "бумажная", похожая на искомый звук, но постоянная ВЧ составляющая.

В начале поездки газ почти не трогаю, первые метров 600-километр еду по-пенсионерски, давая мотору проснуться. В холода ещё дольше.

Вся моя типичная поездка неполные 10 км или 15 минут по городу. Если первые две минуты мотор не мучаю, то дальше уже начинаю. При ускорении наблюдаю искомый звук. Проявляется он довольно долго, и при завершении поездки (проехано 8 км) звука уже нет, но до около 6 км звук может опять появиться при ускорении.

Теперь поеду - пронаблюдаю снова, когда оно проходит.

 

Следует заметить, что детонация это может быть едва ли, мотор с мозгами и с датчиком детонации. По появлению детонации (незаметно для водителя) мозг непрерывно корректирует топливо-воздушную смесь. Поэтому детонацию длительностью несколько секунд считаю маловероятной.

 

Предполагаю, что последней окончательно прогревается голова и звучать может клапанный механизм. Хорошо ли это, плохо ли, стоит ли жалеть двигатель или запланировать какую-то работу, или вопрос чисто "эстетического" плана и не стоит волноваться?

 

Немножечко длинно написал, но старался более детально. Звуков много и нюансов тоже. Где и как осветить этот вопрос лучше не придумал. :rolleyes:

В интернете полно описаний нехороших звуков, а вот детального описания нормальных и постепенно приобретаемых звуков - нетуть. Спасибо за участие.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не послушав мотор вживую, даже не на видео, а именно вживую, вряд ли можно дать внятный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что стучит то, я столько не прочитаю, :crazy:

Сейчас в ремонте стоит мазда 2 литра со страшным стуком, оказалась заслонка в патрубке, прислали новую цена вопроса 21 тр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Главные фразы выделяю.

Звук этот типичен скорее для всех моторов, он обычный и каждый его знает.

лёгкий, как шуршание бумаги об бумагу, звук, ритмичный с оборотами мотора

звучать может клапанный механизм

 

Короче просто хочу я просветиться какие звуки возникают в норме у немного поработавшего двигателя. Ничего пока не болит.

 

Типичный ответ "рокера" или "коромысла", кто-то их различает и делает умное лицо, я малость не в курсе, но любопытно. Пытался детально описать, вот и много буков вышло. Но это я уже сам начинаю давать себе ответ.

 

Могут звучать форсунки, клапанный механизм, и даже газы при открытии клапанов. Ну вот такой дурацкий вопрос, говорю же, не знаю даже как задавать.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие звуки возникают в норме у немного поработавшего двигателя

У каждой модели индивидуально. А в общем у походившего - гудение всяких роликов, подшипников, шуршание цепей, дребезжание пластмассы, гидрики на холодную. Интересные звуки могут издавать разного рода фазовращатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У каждой модели индивидуально.

Совершенно верно, наслушался я рядных четверок клапанов, V6 слушаю один в один, ага сейчас, шатун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могут звучать форсунки

Очень часто у пожилых моторов шумит просто поршневая от неправильного ( детонационного) горения смеси в цилиндрах.А тут уже комплекс- от катушки до форсунок. И порой клиент делает лицо какающей мышки, когда после замены ВВпроводов напрочь исчезает стук " компенсаторов". или когда после замены катушки или модуля зажигания почему то уходит грохот из мотора...и когда после промывки или замены форсунок пропадает "пулемет" под днищем машины на резком разгоне..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за ответы. Фазовращателей нет, высоковольтных проводов тоже нет, индивидуальная катушка на каждую свечу.

Очень жаль, что из капота нельзя погазовать, послушал бы может стетоскопом, а никак.

Гудения подшипников пока нет, вернее изредка какое-то одно возникает, обычно при холоде, скорей всего генератор. Пора ему сделать ревизию в любом случае, это не страшно.

На холодном шумит старый ролик ремня генератора, это известно и проверено стетоскопом. Запланировано.

Толстый букет проблем, в т.ч. нехорошую детонацию, комп сразу бы показал ошибкой, но у него вечная ошибка "вторая лямда". Есть грех :) Иногда смотрю, других ошибок нет.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и самое интересное, что же это звучит?

 

Цепь "шуршит" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гудения подшипников пока нет, вернее изредка какое-то одно возникает, обычно при холоде, скорей всего генератор. Пора ему сделать ревизию в любом случае, это не страшно.

На холодном шумит старый ролик ремня генератора, это известно и проверено стетоскопом. Запланировано.

Навесное проще, деревянной палкой на обод шкива давиш и слушаешь, вообще звукоизоляция полезна :), шумит значит работает, хуже когда не шумит вообще.

Два америкоса с рокотом V6 навесного все что можно, скрипит, подвизгивает, цокает но уже не один десяток тыщ работает :)

Изменено пользователем olegators68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну или так. Таёта 2.2 десяти лет от роду (вспоминаю машину 1993 года выпуска). Наверно с ремнём. Третья или четвёртая передача, 800-1000 об/мин. Пытаемся разогнаться. Какой похожий на шуршание тихий звук слышим? Подозреваю, что тот же самый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может выжимной гоняет, непробовали на педаль надавить?Может колодочки тормозные шуршат,если пружина поломалась. :unknw:может и ступичный подш. шуметь

Изменено пользователем Семёныч 56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может это звук от выпуска? То есть, когда выхлопные газы попадают в некий объём (в катализатор), то звук выхлопа, исходящий из моторного отсека, несколько специфический.

У знакомого как то было дело. Кат. стоял сразу под двигателем. При переварке гофры, и последующей сборке, там в кате что то струсилось. И соты тарабанили при работе двигателя. Сняли кат, проширяли монтировкой, выпотрошили внутренности. Так после этого звук выхлопа (не сзади машины, а от моторного отсека) стал несколько свистящим. Немного похожим на турбонаддув.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А может это звук от выпуска?

Может и такое быть. Детали выхлопной системы могут иметь неприлегания, мелкие лопины, поры. Левые звуки по мере прогрева могут как появляться, так и исчезать. К примеру, тоже на опелевском моторе Z22XE болезнь - любит лопаться коллектор. Иногда лопается так, что что на холодную попердывает, а после прогрева трещина сжимается и звук становится тише

Изменено пользователем Megakolhoz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на шуршание ремней не похоже? Их в авто всегда есть. Могут и шуршать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шум ремней, роликов, будет прослушиваться и на месте , а с описания следует, что это происходит только в движении авто, значит не оно.

Возможно причина КПП. Проверить уровень масла, полазить поверить все под машиной.

Ну и хороший стук, шум сам вылезет наружу :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня было такое. зашелестела коробка передачь на газ 3110 . разобрал -всё в норме . начал собирать и заметил на одном подшибнике лопнутая обойма сепаратора пласмасовая . поменял подшибник -шелест ушёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе экотеки джиэмовские довольно шумные, особенно в холодном виде, даже звук форсунки можно перепутать со стучащим компенсатором, стук пальцев при резком разгоне тоже почти норма. Лишний шум также может быть от ИЗЛИШНЕЙ в прямом смысле слова компрессии возникающей от нагара, у меня раз Астра вроде как тоже с 1,4 завелась: без свечей, с одним только вкрученым компресометром, надо было дать чуток остыть, но сами понимаете - работа, надо быстрее. А вообще звук переложить на буквы ооочень сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сейчас ездил дольше обычного, специально прислушивался и провоцировал. Звук слышен гораздо слабее, и вызвать его можно более глубоким нажатием газа, но он остаётся, и кажется даже звонкая металлическая нота. Теперь понятнее? Цепь? Клапанный механизм? Или при таком возрасте уже всё подряд? :crazy:

 

Стоя на месте нельзя обеспечить нагрузку мотору, там как ни газуй, не услышишь, лёгкий мотор быстро подхватывает (а холодный топтать - к тратам) и нагрузка будет доли секунды, мало чтобы что-либо расслышать.

Как я понял, такие моторы одноразовы, и при возникновении нехороших шумов, по-видимому, нужно неспешно выбирать замену.

 

Однако, вопреки большому количеству критики в адрес таких моторов, могу сказать, что работал и работает он вполне честно, старательно, по-крупному не выбывал и вложений не требовал. Непосредственно мотор требовал замену датчика коленвала и датчика давления масла. Последний развалился механически и начал брызгать маслом.

 

Один раз видел чей-то привет, фиг его знает, от завода или от сервисменов прошлому (возможно, вредному) владельцу. На работающем моторе открыл маслозаливную пробку и обнаружил весело прыгающий в своём гнезде болтик крышки распредвала :crazy: Клапанную крышку после этого не снимал и надеюсь, что такой весёлый болтик там был один. (А может это приветы от распредвалов у меня шуршат-звенят?! :shok: Скоро валы сбегут?)

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цепь? Клапанный механизм?

Нет, их шум зависит от оборотов, а не от нагрузки на двигатель.

 

 

вызвать его можно более глубоким нажатием газа, но он остаётся, и кажется даже звонкая металлическая нота.

Смотрите ещё выхлопную системы. Может оторвалась, что нибудь, прогорело.

 

Без осмотра на яме, подъемнике, это будет долгое и мало продуктивное обсуждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исправный двигатель должен работать практически безшумно!!!

Есть очень интересный шум поршня в цилиндре после полного прогрева пропадает причем он не обязательно связан с жором масла и низкой компрессией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, ребята. Ясно, что словами шумы не описать (маюсь дурью малость, да), и скорее всего оно - выхлопная система. Сейчас пойду тапком её подоткну. 2/3 трубы я уже менял, а первая треть с хитроделанным фланцем о трёх болтиках старая. У болтиков кончились гайки, я сковырнул остатки плоскогубцами. Резьба этих гаек была в виде нержавеющей пружинки, запихнутой в гайку. Никогда такого не видел. Заменил те гаечки на медные (говорят, "от Жигулей"). Шум не пропал, но система может иметь ещё дыры.

 

Кстати странное дело, родная выхлопная была похоже нержавеющая, и труба и банки, но погнили места примыкания банок к трубам (торец средней банки особенно сильно был повреждён). Сифонило, понятно. Тогда я надеялся что звук придёт в норму, но пришел он только отчасти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже сперва погнило в стыках, а затем все трубы со временем в решето превратились))) В конце концов отпала труба прям посреди дороги :crazy:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исправный двигатель должен работать практически безшумно!!

Да что Вы, новый возможно, а с хорошим пробегом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моя трясеться, дергаеться, шумит..Видимо что-то не так, но едет пока резво))) Видел видос где на рабочий двиг бэхи ставят монетку на ребро и...Она не шелохнулась. Вот это идеал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.