Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Tasmanec

Автоматизация ручной линии контактной сварки сетки

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток!

Имеется подобие вот такого станка

 

post-1962-039544700 1421673621_thumb.jpg

 

Транс: ТВК-75ТХС-УХЛ4

Задача - переделать это чудо в что-либо подобное:

post-1962-079106100 1421673715_thumb.jpg

 

В плане конструктива загвоздок нет, все реализуемо. Вопрос: как организовать каскадное токораспределение на каждый электрод? Может кто подскажет какими тиристорами можно током в 10 кА управлять? Или может есть у кого принципиальная схема подобных станков, где используется именно каскадная многоточечная сварка? Вариант с добавлением трансов совсем не вариант :)

 

Всю голову уже сломал. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ломать голову не стоит, она вам еще пригодится.

Коммутировать такие килоАмперы это не очень хорошая идея, учтите там низкое напряжение. а на тиристорах упадет минимум 1.4 в

я такие штуки делал так. внизу две шины с нижними электродами закрепленными неподвижно.

а сверху опускаются перемычки.

 

Непонимаю фанатов пневматики которые опускают электроды воздухом.

Шипит немерянно (ухи закладывает) да и голова будет как бубен за 8 - 12 часов.

глушителеи можно поставить но .........

масло из ресиверов добывать, ну нафиг его, а еще с компрессорами чпокаться(ремонтировать масло менять а поршневикаам клапана и поршневую), утечками, я ставил аналог распредвала, собственно это он и был. и крутил его от редуктора, тихо красиво и удобно, и с частотником довольно мило крутится,вверх пружина поджимает а вниз его толкает распредвал.

можно даже поставить электромуфту, тобы не стартстопать двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коммутировать такие килоАмперы это не очень хорошая идея, учтите там низкое напряжение. а на тиристорах упадет минимум 1.4 в

Про падение напряжения я в курсе. Думал сначала параллельно втыкать тиристоры для распределения нагрузки, но еще надо будет между ними "тонко" ток распределять, а это удвоение их количества, плюс еще недешевостоящие детали, геморой, трата места под станиной. Я вот думаю, может ток уменьшить, увеличить время сварки.. Вариться будут прутки из углеродистой стали. 3-6 мм. Надо еще раз пересчитать ток.

 

 

Непонимаю фанатов пневматики которые опускают электроды воздухом.

Если есть в цехе общий компрессор, то проблем вообще нет. Такой вариант тоже рассматривал, но производительность низкая. Ну и нелегких путей не ищем, поэтому оставил как запасной:)

 

 

Вариант с механическим переключением интересен, но на 40 электродов проблематично будет собрать, хотя.. Если долго мучаться

 

Как же коммутровал ток 10кА, если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коммутировал механически Перемычками.!

тиристоры будут работать неравномерно

они не склонны распределять нагрузку а если ставить урввнительные резисторы то это будет стыд срам и позор.

1.4 в упадет на открытом тиристоре и еще полвольта на резисторах.

 

и их будет демонически много самые злые на 1800 ампер 10 КА это их надо 5 на электрод итого их надо 40 * 5 = 200 штук. вы цену прикиньте и это без тоководов ( медных) и радиаторов

 

не считая мощи транса

охлаждения ипр .

 

одумайтесь.

 

а так 20 перемычек и вперед

 

что касается кулачкового привода то 2 х оборотов в секунду можно вполне крутить

это 120 об/мин.

 

пневмой это уполне неально

быстрее почти нет смысла ибо сварка + проковка

займет 2 раза по 16 периодов за 50 раз в секунду сетевого напряжения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, тока в 4 кА вполне достаточно должно быть. Задачка упрощается:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если вместо коленвала использовать соленоидный электромагнитный замок? Скорость срабатывания высокая в обе стороны, сила прижатия тоже немаленькая, никаких шлангов, редукторов и т.п. Цены демократичные. Если использовать подальше от места сварки, то греться не должен. На крайняк уплотнитель в месте соединения шины и ригеля с низкой теплопроводностью проложить. А как долго вообще служат механические перемычки? В местах соединения не изнашивается металл? Часто менять приходится?

Изменено пользователем Tasmanec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто подскажет какими тиристорами можно током в 10 кА управлять?

Практически накак.Скорее всего только механическое распределение.Я тоже в свое время ломал голову над этим вопросом,но пришел к выводу что никакие полупроводники не будут нормально работать при таких токах и таком маленьком напряжении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин как-то работают же машины такие. Многоэлектродные с каскадным распределением тока по контурам...

К примеру:

патент СССР 1696218 - Устройство для многоточечной контактной сварки. Три транса, несколько контуров на каждый транс, ток подается последовательно. 1991 г.

Патент РФ 2129481 многоэлектродное устройство для контактной сварки, 1997г. каждый электрод подключен через тиристорный контактор...

Что ж за контакторы такие там...

Изменено пользователем Tasmanec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×