Перейти к содержанию
Авторизация  
brailov

BLDC двигатель компрессора кондиционера

Рекомендуемые сообщения

BLDC двигатель компрессора из кондиционера, поддается ли он внешнему управлению вне кондея и как?

Кто уже дербанил и какую модель поделитесь опытом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А есть фотографии двигятеля, хотяб на фоне линейки - ИМХО не понятна мощьность и обороты. Фотографии дербана были бы интересны: фотки обмотки статора и сам ротор.

 

PS: Если это именно BLDC в нем 100% будут холы и стандартная коммутация.

Изменено пользователем Alex_IZA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть фотографии двигятеля, хотяб на фоне линейки - ИМХО не понятна мощьность и обороты. Фотографии дербана были бы интересны: фотки обмотки статора и сам ротор.

PS: Если это именно BLDC в нем 100% будут холы и стандартная коммутация.

 

у меня в наличии пока нет, если у Вас есть выложите пожалуйста фото и схему - посмотреть на BLDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BLDC двигатель компрессора из кондиционера, поддается ли он внешнему управлению вне кондея и как?

 

Можно, чего же нельзя, контроллер сделать и вперед, можно даже переделать штатную плату. Только в электронике разбираться нужно хорошо.

 

Если это именно BLDC в нем 100% будут холы и стандартная коммутация.

 

В них далеко не всегда есть датчики положения ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>В них далеко не всегда есть датчики положения ротора.

 

Да понимаю, можно по обратной эдс, но это усложняет электроннику. В bldc самая дешевая и простая коммутация на холлах.

 

Фоток и движков с машин у меня нет, даже не представляю сколько они могут стоить на разборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни разу не видел с датчиком положения,обычно до упора отрабатывает,потом считает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да бог с этими датчиками. Какю мощьность и момет могут выдать эти двигатели и на каких оборотах работают? - это самое интересное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да понимаю, можно по обратной эдс, но это усложняет электроннику. В bldc самая дешевая и простая коммутация на холлах.

 

Не в этом дело, далеко не всегда нужно знать в каком положении ротор, во многих случаях крутится и ладно.

 

Ни разу не видел с датчиком положения,обычно до упора отрабатывает,потом считает.

 

Если бы это все еще и на русский перевести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поддается ли он внешнему управлению вне кондея

Как он будет использоваться? Если как двигатель, то это проблематично, т.к он купается в масле и использовать его отдельно не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как он будет использоваться? Если как двигатель, то это проблематично, т.к он купается в масле и использовать его отдельно не получится.

 

как компрессор

 

Да бог с этими датчиками. Какю мощьность и момет могут выдать эти двигатели и на каких оборотах работают? - это самое интересное

 

мощность двигателей от вентилятора (30 Вт) до компрессора (1,2 кВт), обороты вентиятора можно легко измерить, а какие у компрессора не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если бы это все еще и на русский перевести.
Извините попутал с шаговым на привод шторки.

BLDC попадался в инверторных на внутреннем блоке вентилятор крутит.Еще печки некоторых машин с таким двигателем например infiniti qx-35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да бог с этими датчиками. Какю мощьность и момет могут выдать эти двигатели и на каких оборотах работают? - это самое интересное

 

У таких моторов есть замечательное свойство - большая удельная мощность как по весу, так и по объему. В моделях и летательных аппаратах с мотора размером с кулак снимают мощность до полутора киловатт на валу, но при этом они очень сильно нагреваются даже с интенсивным принудительным охлаждением. Еще у этих моторов более пологая характеристика зависимости мощность-частота тока питания чем у асинхронных моторов. Т. к. этот мотор является вариацией на тему синхронных машин, то его ротор вращается синхронно вращающемуся магнитному полю и его можно более-менее точно позиционировать. Обороты зависят от назначения, могут быть и 100 об/мин, и 30000 об/мин.

 

Касательно кондиционера я думаю, что там мотор работает как привод компрессора переменной продуктивности и является одним целым с ним, обороты варьируются думаю в пределах от 500 об/мин до 1500 об/мин, хотя могу ошибаться.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привод компрессора - обычный 3х-фазный двигатель,как правило,+частотный привод.Пара panasonic-ов лежит инверторов ,разбирал смотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У таких моторов есть замечательное свойство - большая удельная мощность как по весу, так и по объему. В моделях и летательных аппаратах с мотора размером с кулак снимают мощность до полутора киловатт на валу, но при этом они очень сильно нагреваются даже с интенсивным принудительным охлаждением. Еще у этих моторов более пологая характеристика зависимости мощность-частота тока питания чем у асинхронных моторов. Т. к. этот мотор является вариацией на тему синхронных машин, то его ротор вращается синхронно вращающемуся магнитному полю и его можно более-менее точно позиционировать. Обороты зависят от назначения, могут быть и 100 об/мин, и 30000 об/мин.

 

Касательно кондиционера я думаю, что там мотор работает как провод компрессора переменной продуктивности и является одним целым с ним, обороты варьируются думаю в пределах от 500 об/мин до 1500 об/мин, хотя могу ошибаться.

 

Доктар, лучше дайте схему или расскажите про конкретный компрессор с BLDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привод компрессора - обычный 3х-фазный двигатель,как правило,+частотный привод.Пара panasonic-ов лежит инверторов ,разбирал смотрел.

 

давайте посмотрим фото, если есть схемы, назовите пожалуйста модель компрессора

имхо в обычных трехфазных двигатели асинхронные, а здесь синхронный с постоянными магнитами и управление по датчику положения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До сих пор был уверен, что в "инверторных" кондиционерах - асинхронник + частотник.

 

Ан нет, гугл говорит, что BLDC сейчас тоже используются именно в компрессоре.

Может, потому что у них с моментом на низких оборотах лучше? Компрессор же нагруженным стартует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Доктар, лучше дайте схему или расскажите про конкретный компрессор с BLDC

 

Ну если вы собираетесь использовать его по назначению, то и химичьте с его контроллером. В Гугле схему найти реально, в журнале "Радио" было пару статей.

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне попадались платы управления от кондиционеров и холодильников, но там 3-х фазные моторы стояли. Одна из плат в моей теме есть, а в другой теме сборки из плат кондиционеров.

 

Вы точно уверены в BLDC?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если вы собираетесь использовать его по назначению, то и химичьте с его контроллером. В Гугле схему найти реально, в журнале "Радио" было пару статей.

 

не смог найти конкретной схемы подключения конкретного распространенного компрессора, не так ищу что-ли ?

поэтому и обратился к уважаемым форумчанам - кто имеет опыт, дербанил, удалось запустить компрессор вне электрической схемы кондиционера,

захочет ли он работать или его контроллер "сильно принудительно интегрирован" в кондей ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не смог найти конкретной схемы подключения конкретного распространенного компрессора, не так ищу что-ли ?

 

Возможно и не найдете, не все же производители публикуют схемы своих разработок.

 

захочет ли он работать или его контроллер "сильно принудительно интегрирован" в кондей ?

 

Сам двигатель точно заработает, с компрессорами такими дела не имел, но с бесколлекторниками экспериментировал, управление ими достаточно одинаково, самая геморная часть это силовые ключи, их лучше использовать готовые, можно с вашей платы управления, если не нужно позиционирование ротора, то простого генератора 3-х фазной последовательности с изменяемой частотой вам хватит. Вам электронику знать нужно хорошо, тогда все получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам двигатель точно заработает, с компрессорами такими дела не имел, но с бесколлекторниками экспериментировал, управление ими достаточно одинаково, самая геморная часть это силовые ключи, их лучше использовать готовые, можно с вашей платы управления, если не нужно позиционирование ротора, то простого генератора 3-х фазной последовательности с изменяемой частотой вам хватит. Вам электронику знать нужно хорошо, тогда все получится.

 

Точно троллинг, зачем изобретать, если ТС спрашивает о применение на примере конкретного устройства.

Работать с компрессором нужно через его контроллер, см схему внешних соединений блоков

Инверторный сплит самсунг:

 

post-111237-019747500 1421515019_thumb.jpgpost-111237-030389800 1421515022_thumb.jpgpost-111237-090825900 1421515066_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Точно троллинг, зачем изобретать, если ТС спрашивает о применение на примере конкретного устройства.

 

Ну если у вас есть схема конкретная, то дайте ее человеку, а то, что вы привели всего лишь схему соединения плат, это ни о чем не говорит, там нужно знать как конкретно мотор управляется в конкретном кондее чтобы что-то переделывать под свои нужды.

 

Работать с компрессором нужно через его контроллер

 

Как будто я этого ранее не говорил ...

Изменено пользователем Vadym

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в инверторных кондиционерах есть возможность работать по входу управления +-10 В?

Ну, как в частотниках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.