Фазистор 109 #1 Дата: 17.01.2015 06:57 Добрый день! Имеем рельсу залитую в потолке гаража, подошва рельсы оголена. Необходимо в 2-3 местах приварить болт М16 головкой к рельсе, чтобы он выдерживал отвесную нагрузку 250-300кг и небольшое отгибающее усилие. Марка стали рельсы не известна, в распоряжении есть газ, tig и mma, нержавеющая и ржавеющая присадка. Дайте рекомендации как выполнить эту работу? Болты будут проверяться после сварки испытательной нагрузкой + 1 человек сверху. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кустарь-одиночка с мотором 71 #2 Дата: 17.01.2015 06:58 Я бы болт к пластине приварил, а пластину уже к подошве. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
МИНЗДРАВ 5 #3 Дата: 17.01.2015 07:05 Болты будут проверяться после сварки испытательной нагрузкой + 1 человек сверху. Я бы болт к пластине приварил, а пластину уже к подошве. А я-бы ещё, при таких живых раскладах, Этой пластиной, ещё и подошву рельса обхватил-бы, как скобой! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Черницкий 967 #4 Дата: 17.01.2015 07:07 Я сколько ни пробовал приварить к рельсу круглые трубы - тетивы лестницы - так ничего и не вышло, отлетает. Правда, варил на заре общения со сварочником, может, электроды были для постоянки... Хотя просто труба на 200 ими сварилась хорошо. Наверное, марка стали рельса важна. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Фазистор 109 #5 Дата: 17.01.2015 07:08 Заворачивать вокруг рельсы- не вариант. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Старый сварщик 1 919 #6 Дата: 17.01.2015 07:12 Дайте рекомендации как выполнить эту работу? Попробуйте электрод по нержавейке и варить обязательно в сплошную, не прихватками. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Miha_Y 246 #7 Дата: 17.01.2015 07:17 Вот раньше были такие штуки назывались сверла и метчики, а болты недомерки шпильками величались. Последнюю точку можно поставить электродом. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
MrRом26 5 #8 Дата: 17.01.2015 07:19 Рельс нормально варится обычной ММА. Во всяком случае рельсы для узкоколейки. Р16, Р18. Можно усилить, например так: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex22 624 #9 Дата: 17.01.2015 07:34 А не проще будет просверлить отверстия и нарезать резьбу в потошве? Диаметром поменьше (М10), а числом поболее. Резьба будет предсказуемее себя вести на отрыв от потолка. (Сварка тоже не усилит рельсу, как потолочную арматуру) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Texman 550 #10 Дата: 17.01.2015 07:39 Скоба к подошве рельса - лучший вариант, а сварка отвалится после того, как будет приложено небольшое отгибающее усилие при нагрузе 200кг 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Устюжанин Виталий 2 013 #11 Дата: 17.01.2015 07:43 Трамвайщики варят рельсы . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
дуст 2 276 #12 Дата: 17.01.2015 07:43 Если рельс большой Р50, Р65 то приварка дело очень рискованное. Материал там типа Ст70Г (практически пружинная), масса очень большая, поэтому шов подкаливается и трескается по границе... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий Донецк 2 902 #13 Дата: 17.01.2015 07:53 Я думаю, что марка стали рельса не имеет значение. Сталь, это не чугун. Другое дело, что чтобы приварить что либо к массивной железяке (к рельсу), нужен хороший провар электродом сварочной ванны. А эту ванну усугубляет потолочное положение. Самый лучший вариант-приварить болт к пластине, а пластину к рельсу. Само сабой, что на одном дыхании, без отрыва электрода. Вариант с резьбой, думаю не вариант. Сталь-не железо, имеет некоторую крепость. Проверка работы-как минимум двухкратной массой. А не +1 человек сверху. А если ещё будет боковое усилие, то в 2.5 раза. Безопасность прежде всего. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
алекс73. 9 #14 Дата: 17.01.2015 07:59 Фазистор, Зачем вариться к рельсе... Как известно, резьбой можно чёрта утащить. И особенно с мелким шагом резьбы. Если уж "можно утащить", то удержать будет ещё проще. В случае, если рельса расположена полками вниз, сверление отверстий и нарезка резьб будет делать полегче. Если "полками" вверх, то засверливаться в неё так же возможно. Для облегчения процедуры использовать 3-4 диаметра свёрел. Глубины сверловки под окончательный диаметр мм 30-40, думаю должно быть достаточно. Еще лучше, если использовать переходную площадку. Ширина её равна ширине рельсы. Толщина достаточная для утопания головки болта М16. А сама пощадка "шьётся" так же резьбой непосредственно к рельсе. Площадку крепить болтами в количестве 4 штук. Достаточно М8-М10. Площадка и разнесённые крепёжные болты позволят выдерживать не только "небольшие отгибающие усилия". Использование сварки даже как дополнение, вряд ли целесообразно. Пока писал, вариант с резьбой уже появился. :good: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Старый сварщик 1 919 #15 Дата: 17.01.2015 08:03 Я думаю, что марка стали рельса не имеет значение. Обойму подшипника приварить попробуйте. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Фазистор 109 #16 Дата: 17.01.2015 09:02 Склоняюсь к проварке коренного шва нержавейкой tigом, а дальше электродом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 620 #17 Дата: 17.01.2015 09:21 А не проще будет просверлить отверстия и нарезать резьбу в потошве? Конечно. И результат буде гарантированный. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кустарь-одиночка с мотором 71 #18 Дата: 17.01.2015 09:23 Alex22 (17 January 2015 - 09:34) писал: А не проще будет просверлить отверстия и нарезать резьбу в потошве? Конечно. И результат буде гарантированный. ну не знаю, мне лень было бы, проще приварить. :rolleyes: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sanek66 4 579 #19 Дата: 17.01.2015 09:24 Добрый день! Имеем рельсу залитую в потолке гаража, подошва рельсы оголена. Необходимо в 2-3 местах приварить болт М16 головкой к рельсе, чтобы он выдерживал отвесную нагрузку 250-300кг и небольшое отгибающее усилие. Марка стали рельсы не известна, в распоряжении есть газ, tig и mma, нержавеющая и ржавеющая присадка. Дайте рекомендации как выполнить эту работу? Болты будут проверяться после сварки испытательной нагрузкой + 1 человек сверху. Склоняюсь к проварке коренного шва нержавейкой tigом, а дальше электродом. Берёте электродом и чиркаете(греете) вокруг места приварки болта по рельсе(одного электрода спалить хватит),дальше по центру прогретого участка варите болт ,действовать нужно в темпе пока горячее,гарантирую ничего не отвалится. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Старый сварщик 1 919 #20 Дата: 17.01.2015 09:25 Склоняюсь к проварке коренного шва нержавейкой tigом, а дальше электродом. Если обварить нержавеющим электродом головку болта вкруговую, то держать будет, но до определенного предела. Очень нежелательны боковые нагрузки "на излом". Надо приварить один и испытать каким то образом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий Донецк 2 902 #21 Дата: 17.01.2015 09:26 Старый сварщик Обойму напильником возьмёш? А рельс? То есть калёная сталь, или нет. Я не утверждаю, я предполагаю, что приварить(проварить) получится. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Саян 1 620 #22 Дата: 17.01.2015 09:26 Ходит мужик по кладбищу и ржёт. Ему - чо, крыша поехала? Да нет, надо мной так ржали, когда я ТБ соблюдал. Сварка работает на срез. Если этого нельзя сделать, то это опасно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Виталий Донецк 2 902 #23 Дата: 17.01.2015 09:26 Старый сварщик Обойму напильником возьмёш? А рельс? То есть калёная сталь, или нет. Я не утверждаю, я предполагаю, что приварить(проварить) получится. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Старый сварщик 1 919 #24 Дата: 17.01.2015 09:28 я предполагаю, что приварить(проварить) получится. Да конечно получится, кто бы сомневался. Вот только, как держать потом будет? От величины нагрузки зависит и ее направления. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Фазистор 109 #25 Дата: 17.01.2015 09:28 sanek66, Да, газом прогрею, потом варить. Резать пластины, сверлить, резьбы и т.п. будет как "по науке", но очень долго и муторно под потолком. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение