Перейти к содержанию
Фазистор

Как приварить болт к рельсе?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Имеем рельсу залитую в потолке гаража, подошва рельсы оголена. Необходимо в 2-3 местах приварить болт М16 головкой к рельсе, чтобы он выдерживал отвесную нагрузку 250-300кг и небольшое отгибающее усилие. Марка стали рельсы не известна, в распоряжении есть газ, tig и mma, нержавеющая и ржавеющая присадка. Дайте рекомендации как выполнить эту работу? Болты будут проверяться после сварки испытательной нагрузкой + 1 человек сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Болты будут проверяться после сварки испытательной нагрузкой + 1 человек сверху.

Я бы болт к пластине приварил, а пластину уже к подошве.

А я-бы ещё, при таких живых раскладах, Этой пластиной, ещё и подошву рельса обхватил-бы, как скобой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сколько ни пробовал приварить к рельсу круглые трубы - тетивы лестницы - так ничего и не вышло, отлетает. Правда, варил на заре общения со сварочником, может, электроды были для постоянки... Хотя просто труба на 200 ими сварилась хорошо. Наверное, марка стали рельса важна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дайте рекомендации как выполнить эту работу?

Попробуйте электрод по нержавейке и варить обязательно в сплошную, не прихватками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот раньше были такие штуки назывались сверла и метчики, а болты недомерки шпильками величались. Последнюю точку можно поставить электродом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рельс нормально варится обычной ММА. Во всяком случае рельсы для узкоколейки. Р16, Р18. Можно усилить, например так:

post-81063-057589900 1421479155_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще будет просверлить отверстия и нарезать резьбу в потошве?

Диаметром поменьше (М10), а числом поболее. Резьба будет предсказуемее себя вести на отрыв от потолка.

 

(Сварка тоже не усилит рельсу, как потолочную арматуру)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скоба к подошве рельса - лучший вариант, а сварка отвалится после того, как будет приложено

небольшое отгибающее усилие
при нагрузе 200кг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если рельс большой Р50, Р65 то приварка дело очень рискованное. Материал там типа Ст70Г (практически пружинная), масса очень большая, поэтому шов подкаливается и трескается по границе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, что марка стали рельса не имеет значение. Сталь, это не чугун.

Другое дело, что чтобы приварить что либо к массивной железяке (к рельсу), нужен хороший провар электродом сварочной ванны. А эту ванну усугубляет потолочное положение.

Самый лучший вариант-приварить болт к пластине, а пластину к рельсу. Само сабой, что на одном дыхании, без отрыва электрода.

Вариант с резьбой, думаю не вариант. Сталь-не железо, имеет некоторую крепость.

Проверка работы-как минимум двухкратной массой. А не +1 человек сверху. А если ещё будет боковое усилие, то в 2.5 раза. Безопасность прежде всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фазистор, Зачем вариться к рельсе... Как известно, резьбой можно чёрта утащить. И особенно с мелким шагом резьбы. Если уж "можно утащить", то удержать будет ещё проще.

В случае, если рельса расположена полками вниз, сверление отверстий и нарезка резьб будет делать полегче. Если "полками" вверх, то засверливаться в неё так же возможно. Для облегчения процедуры использовать 3-4 диаметра свёрел.

Глубины сверловки под окончательный диаметр мм 30-40, думаю должно быть достаточно.

Еще лучше, если использовать переходную площадку. Ширина её равна ширине рельсы. Толщина достаточная для утопания головки болта М16. А сама пощадка "шьётся" так же резьбой непосредственно к рельсе. Площадку крепить болтами в количестве 4 штук. Достаточно М8-М10. Площадка и разнесённые крепёжные болты позволят выдерживать не только "небольшие отгибающие усилия". Использование сварки даже как дополнение, вряд ли целесообразно.

Пока писал, вариант с резьбой уже появился. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, что марка стали рельса не имеет значение.

Обойму подшипника приварить попробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Склоняюсь к проварке коренного шва нержавейкой tigом, а дальше электродом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не проще будет просверлить отверстия и нарезать резьбу в потошве?

Конечно. И результат буде гарантированный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alex22 (17 January 2015 - 09:34) писал:

А не проще будет просверлить отверстия и нарезать резьбу в потошве?

Конечно. И результат буде гарантированный.

ну не знаю, мне лень было бы, проще приварить. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Склоняюсь к проварке коренного шва нержавейкой tigом, а дальше электродом.

Если обварить нержавеющим электродом головку болта вкруговую, то держать будет, но до определенного предела. Очень нежелательны боковые нагрузки "на излом". Надо приварить один и испытать каким то образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старый сварщик

Обойму напильником возьмёш? А рельс? То есть калёная сталь, или нет.

Я не утверждаю, я предполагаю, что приварить(проварить) получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ходит мужик по кладбищу и ржёт. Ему - чо, крыша поехала? Да нет, надо мной так ржали, когда я ТБ соблюдал.

 

Сварка работает на срез. Если этого нельзя сделать, то это опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старый сварщик

Обойму напильником возьмёш? А рельс? То есть калёная сталь, или нет.

Я не утверждаю, я предполагаю, что приварить(проварить) получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я предполагаю, что приварить(проварить) получится.

Да конечно получится, кто бы сомневался. Вот только, как держать потом будет? От величины нагрузки зависит и ее направления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, Да, газом прогрею, потом варить. Резать пластины, сверлить, резьбы и т.п. будет как "по науке", но очень долго и муторно под потолком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.