Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Принесли небольшую электростанцию. Наверно немецкая. Называется шварцбош (вроде правильно перевёл). Мощностью 800/650 ватт. Фото не получается вставить. Короче, над ним бак, с ручкой для переноски. Моторчик двухтактный. 3000 оборотов. На лицевой панели розетка 220в. И розетка 12 вольт до 10ти ампер. Болезнь такая-Двигатель и центробежник работают. В холостую на выходе 220 есть. Включаю лампу накаливания 500 ватт, двигатель вроде теряет обороты (но центробежник пытается поднять), а напряжение на выходе падает до 60-70 вольт. Вручную начинаю за рычаг от центробежника поддавать оборотов, обороты начинают подниматься, напряжение начинает расти. Но вырастает примерно до 150 вольт, потом напряжение быстро снижается. Такое впечатление (если сравнить с машиной), вроде как ремень слабо натянут. Не в смысле-пищит, а в смысле-генератор пробуксовывает, и значительно уменьшается отдаваемый ток при некоторых, и выше оборотах.

Сперва подумал, может щётки закисли на якоре. Осмотрел генератор, щёток и колец не нашёл. Двойная обмотка на якоре есть, а токосъёмников нет. Как там регулируется возбуждение?

Имею советскую АБ1-0/230. Там всё понятно. А с этой засада. Подскажите, куда копать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там конденсатор есть, подключен к одной из обмоток генератора, попробуйте его поменять. Ещё на роторе находится два диода ( обычно) их тоже нужно прозвонить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с этой засада.

Там, скорее всего, генератор на постоянных магнитах с тиристорным регулятором - как на японо-китайских мотоциклах. А потом инвертор стоит. Инвертор можно проверить запитав его от аккумулятора, регулятор надо смотреть со схемой и проверять поэлементно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если смотреть на генератор с торца, то вижу, что обмотка на роторе, похожа как на логотип бош. Там на нём две катушки намотаны.

На статоре вроде как две обмотки , точь в точь как на советской стиралке, видно, что одна обмотка как бы отдельно изолирована от другой (как пусковая от рабочей).

Инвертором там не пахнет. Во всяком случае я не ковырял инверторные. Этот похоже родился ещё до изобретения инверторных генераторов.

Игорь св 59. А поподробней о кондёре? На задней части лицевой панели, прикручены две коробочки. Каждая из них одним шурупом. Одна, с двумя выводами (возможно это оно и есть). А другая с четырьмы проводами в кембрике, и потом разъём.

Короче, электроники никакой не вижу. Как там передаётся напряжение на ротор, если вроде нет щёток? Или это разновидность короткозамкнутого ротора? Только не с беличьей клеткой, как у асинхронников, а с обмоткой. Может обмотка закорочена на саму себя?

И как там устроено слежение за выходным напряжением? И как оно видит нагрузку, чтобы поддать возбуждение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой китай. Там нет слежения за напряжением, все регулировка оборотами, и напряжение и частота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За оборотами и частотой следит центробежный регулятор. Там в тяжке есть несколько отверстий, для разных мест установки конца оттяжной пружины. И регулировкой болтом, задаётся преднатяг пружины. Ну это механика, я её научу следить за слежением.

А компаудирующее управление генератором изменяет тормозной момент на валу бензодвигателя автоматически. Вроде не ошибся с выражением.

Игорь, какой номинал ёмкости?

Ещё раз повторюсь, такое ощущение, что буксует сцепление у машины. То есть, до некоторого предела феридо не пробуксовывает, а после этого предела, машина не ускоряется (лампа-нагрузка сильно уменьшает накал), а двигатель рычит быстрее, так как он меньше тормозится трансмиссией (генератор заметно меньше пытается динамически тормозить бензодвигатель).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, какой номинал ёмкости?

На 3-х кВт генераторе 20 мкф. на данном не знаю, должна быть меньше. Емкость указана на самом конденсаторе ( фото на радикале не просматриваются).

после этого предела, машина не ускоряется (лампа-нагрузка сильно уменьшает накал), а двигатель рычит быстрее, так как он меньше тормозится

Так возможно обороты поднимаете слишком высокие, гораздо больше 3000 тыс. в мин. и по

тому падает напряжение, ротор же нормально прикручен к коленвалу.

Дагностика неисправности хорошо расписана в ссылке данной olegators68, нею и воспользуетесь.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо olegators68. До (и в процессе) прочтения вашего руководства, где то в глубине моей платы (то есть в голове) проскакивала мысль, что генератор полу-выдаёт напряжение. А как дошёл до двух диодах в роторе, так сразу себя по лбу-ВОТ ОНО. Пол напряжения на выходе от полупериода магнитного поля в роторе. По электрике сходится. Завтра буду половинить генератор. А как? Ведь в той наружной крышке, сверху из отверстия выходят провода. Да и как потом ротор вынимается? Как он стыкуется с коленвалом?

В процессе прочтения запомнилось- диодная сборка-превышение оборотов, перегруз. Вот туда все пути и ведут. Согласен.

А по поводу, что я вручную (с включённой лампой 500Вт) повышал обороты, и гена значительно терял полу-напряжение на выходе, так это получается, что схемотехника данного генератора конструктивно автоматически снижает возбуд. Понял.

igor sv 59. Ёмкость кондёра-12 МкФ. Надпись была внизу. Покуда не извлёк, не увидел её. Подключал параллельно её 2 МкФ, эффекта не дало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В холостую с генератора выходит 220. Но как то странно. Завёл, смотрю на подключённый вольтметр. Напряжение нехоты медленно наростоет от 0 до 220 примерно 15 секунд. И то растёт не плавно, а неравномерно.

Когда на выходе 220, включаю лампу 500 ватт. Напряжение падает до 70в. Добавка оборотов повышает напряжение с лампой до 90. Дальнейшее поднятие оборотов резко снижает выходное напряжение (причины последнего мне понятны).

Снял конденсатор (12 МкФ), обыкновенной Ц-шкой прозвонил, и потом так же прозвонил 10 МкФ бумажный. Звонятся примерно одинаково (видна разница в 2 МкФ). Значит ёмкость не на обрыве, и не уменьшена.

Что может быть, что при нагрузке напряжение вчетверо падает? Или конденсатор при протекании зарядно-разрядного тока типа теряет часть ёмкости, или диод в роторе при протекании рабочего тока теряет проводимость? Кстати, снимал статор, промерил все три обмотки, обрывов и на корпус не обнаружено.

R ротора 10 Ом

R силовая 10 Ом

R возбуждения (что на кондёр идёт) 6 Ом

R 12 вольт 0 с чем то Ом.

Диод звонится как обычно. Параллельно нему сопрот полосатый. Ёмкости и варистора нет.

Попутно, кого интересует, на чугунном цилиндре отлито-63 см3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диод звонится как обычно. Параллельно нему сопрот полосатый. Ёмкости и варистора нет.

Полосатый-варистор, маркировка такая, защищает от выбросов напряжения полупровода, сопроту :) там делать нечего, замена диода если не поможет, то самое ядовитое межвитковое, неопределяемое без спецприборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не варистор там а резюк ом на 10, вчера вскрывал подобный ген звонил диоды распаивал. ротор на конусе на коленвалу сидит разбирается легко со сьемником. кстати спецы не подскажут как центробежный регулятор настроить?

Изменено пользователем Chip__

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Chip__, Ну совсем удешевили :shok: типо снаббер :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что поделать, китай.

Изменено пользователем Chip__

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чугунном цилиндре отлито-63 см3

Это что, объем? что-то много для 800вт почти 4-5 л.с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инвертором там не пахнет. Во всяком случае я не ковырял инверторные. Этот похоже родился ещё до изобретения инверторных генераторов.

Игорь св 59. А поподробней о кондёре?

 

компаундное возбуждение

 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/97499/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%F9%B8%F2%EE%F7%ED%FB%E9_%F1%E8%ED%F5%F0%EE%ED%ED%FB%E9_%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0

 

http://www.ipdn.ru/rics/pdf/624.pdf

 

http://www.temonttv-spb.ru/2014/04/blog-post_21.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чугунном цилиндре отлито-63 см3

Это что, объем? что-то много для 800вт почти 4-5 л.с.

Форсаж, 1,5-2,5 л.с., для спокойного долговечного мотора 63 куба нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что может быть, что при нагрузке напряжение вчетверо падает? Или конденсатор при протекании зарядно-разрядного тока типа теряет часть ёмкости, или диод в роторе при протекании рабочего тока теряет проводимость?

Поверить диод на проводимость подключив последовательно в цепь с лампочкой на 50-60 ватт к 12 в. АКБ, (блоку питания).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если при холостом ходе выходное напряжние норм, а при нагрузке падает, то что на это влияет? Полуживой диод в роторе? По сопротивлению он звонится нормально. Значит нужно его проверить под нагрузкой. Какой номинал, ой, какая там маркировка на диоде? Скольки амперный он? И на сколько вольт?

п.с. в радиотехнике шарю с детства. По машинам тоже. Так что в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скольки амперный он? И на сколько вольт?

маркировку смотреть если есть и даташит, а так выпрямительный, ампер 5-10, напряжением не менее 100 вольт. , точно производитель знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В роторе два диода в параллель ин 5408, и так же палаллельно им резистор(неуверен что резюк) на 16 кОм. Диоды каждый по отдельности лампой фарной проверил, годно.

Запустил, без изменений. Тогда взял, и параллельно родному конденсатору впихнул советский на 10 МкФ. Завёл, напряжение добавилось до 230-240. Включил лампу 200 Вт, напруга упала до 170-180, и потом поднялась до 220. При этом мерял напряжение на конденсаторе. При "без лампы" было 90в, а с лампой 200 Вт, на кондёре 110в. Что за мистика? На роторе есть два постоянных магнита, гена самовозбуждается. А в нагрузке как бы нехватает магнитного потока, или с ротора, или с конденсаторной обмотки. Но если добавкой ёмкости выходное напряжение несколько добавилось, и при питании лампы 200 ватт напряжение на ней тоже добавлялось (по сравнению если без добавочной ёмкости), то чего не хватает ротору? Неужели межвитковое?

По ремонтам автомобильных генераторов, если в статоре КоЗа (например замкнули два диода), то гена будет выть.

 

А что, если запустить, и пусть без нагрузки поработает несколько минут? При межвитковом, что то будет греться. Кстати, при работе на лампу 200 Вт, корпус генератора нагрелся примерно до 50 гр. Это было не на улице, а в гараже. И печка недалеко горела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у какой то обмотки есть жёсткое межвитковое, то это проверяется спецприбором. А если плавающее межвитковое? Как проверить обмотки на вшивость?

Что если- отсоединить конденсатор, запустить двигатель, мерять переменку на выходе из силовой обмотке. Пару минут. Потом мерять на конденсаторной обмотке. По идее, плавающее напряжение на дефектной обмотке, будет видно по вольтметру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обрати еще внимание, что там написано 600VA , а не 600W - а это две большие разницы... У этого "немецкого" генератора реальная мощность ватт 300, максимум 500, вот он на этой лампочке то и дохнет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×